Татьяна Винокурова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «В гостях у бабушки Варварушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задача:
- Приобщение дошкольников к нравственно – патриотическому воспитанию на базе формирования внимания к российской этнической культуре и любви к обыкновениям российского народа.
- Интеграция образовательных областей: познавательное становление, социально-коммуникативное становление, художественно – эстетическое становление, телесное становление.
Программное оглавление:
учащие:
- познакомить ребят с разнообразием предметов бытового обихода, их наименованиями и назначением;
- расширять лексикографический припас: рушник, ящик, лампа, самовар, ухват, чугун;
развивающие:
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе „В гостях у бабушки Варварушки“» размещена в разделах
- развивать наглядно-образное мышление, забота, память;
- развивать связную речь и коммуникативные умения, зафиксировать умение трудиться с клеем, фломастерами, изображать узоры;
воспитательные :
- воспитывать бережное отношение к древним вещам, почтение к традициям; воспитывать патриотизм, трудолюбие.
Предшествующая работа: чтение сказок, исследование поговорок, прибауток, заучивание стихов.
Оснащение: мешочек, иллюстрация – самовар, древние предметы, пазлы, карусель, плат, краски, кисти, шаблоны платочков.
Ход НОД
(Детей встречает педагог в российском этническом костюме)
Педагог: Здрасти постояльцы дорогостоящие, постояльцы званные и долгожданные. Я довольно счастлива видать вас у себя в постояльцах. А приглашают меня бабка Варварушка. Я довольно предпочитаю наш край. Нравится мне по краю странствовать и наслаждаться его широтами, его поразительной красотой, да у давних людей на тему наше прошедшее выпытывать. Люд –то у нас духовный, амфитрион. Прослышала я, собственно что вы также предпочитаете проявлять интерес предыдущим. Приняла решение заехать к вам. Взглянуть да выслушать, собственно что понимают малыши на тему жизнь наших бабушек и дедушек? Как и положено гостье я подъехала не с пустующими руками. Привезла я для вас волшебный мешочек. Он сберегает в для себя большое количество заманчивого о нашем с вами минувшем. Всё собственно что вы из него достанете содержит своё поручение. И в случае если вы ответите на все поручения. То вас дожидается великолепный сюрприз.
Педагог: А ныне давайте достанем из мешочка первую вещицу и взглянем какую загадку она в для себя таит.
(Воспитатель вызывает 1-го из ребят. Что достает иллюстрацию с самоваром. Малыши лицезреют на столе самовар, и подходят к нему. На столе лежат ещё древние предметы)
Педагог: Малыши, взглянете, перед вами предметы, которыми использовали наши бабули и дедушки. Вы обязаны ответить, как именовался вещь и для чего он был необходим.
Чугунок (в нем варили еду)
Рушник (полотенце, вышитое хозяйкой)
Ухват (им доставали чугунок из печи)
Коромысло (носили воду)
Рубель (с его поддержкой гладили)
Веретено (ткали нить)
Лампа (освещала помещение)
Перо (им писали)
Педагог: Молодцы, дети с первым поручением вы справились! Ныне давайте вернемся к мешочку и взглянем, какое надлежащее поручение он изготовил.
(Один ребёнок вынимает пакет, изнутри разрезанная на части иллюстрация. Малыши подходят к столу и собирают иллюстрацию выходит печка).
Педагог: Жечь в избе - самое ключевое. Прежде без неё в избе существовать нельзя. В старину гласили: «Печи нет – жизни нет». Отчего например говорили? Как вы понимаете? А для чего необходима жечь в доме?
Ответы ребят: В печи готовили еду, пекли хлеб, сушили грибы, ягоды и различные травки, обогревала жилье.
Педагог: Верно, дети! Но это ещё не все чем работала жечь человеку большое количество лет обратно. Жечь не лишь только грела здание, но и была источником света. Когда пламя в печи разгорался, в избе становилось светло. Владелица с владельцем усаживались в пределах печи, и любой промышлял собственным делом. А изготовлена жечь из кирпичей. С печью связан целый быт, вся жизнь. Недаром люд наделял жечь магическими качествами, и нередко мы встречаем тип российской печи в российских этнических притчах. Попробуйте вспомнить, в каких притчах сталкивается печка?
Ответы ребят: Гуси-лебеди, Волк и семеро козлят, Колобок.
Педагог: В старину большое количество трудились и мужика, и дамы, утомлялись, а на отдых им могла помочь жизнерадостная игра:
Если люд невесел,
Низковато голову повесил.
Принимаю во внимание я, необходима игра,
Распотешиться пора!
- Я предлагаю для вас сыграть. Я буду выговаривать текста и выказывать перемещения, а ваша задачка — твердить за мной!
За дровами мы пойдем!
И пилу с собой возьмем!
Совместно пилим мы бревно!
Довольно толстое оно!
Дабы печку истопить,
Большое количество надобно напилить!
Чтобы дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки
Педагог: Малыши, давайте взглянем, собственно что ещё нам мешочек изготовил.
(Все подходят к мешочку и вынимают клубок, в нем присутствуют вопросы. Педагог читает, а малыши отвечают.)
• Одежка на Руси у дам (сарафан)
• Одежка на Руси у мужиков (рубаха, штаны)
• Как именовали жилье на Руси (изба)
• Кто берег российское жилье (домовой)
• Какая посуда была прежде (деревянная)
• Обувь в которой прогуливались летом (лапти)
• Обувь в которой прогуливались зимой (валенки)
• Российские этнические музыкальные инструменты (дудка, рожок, бубен, балалайка)
• Собственно что водили (устраивали) летом молодежь? (хороводы)
Педагог: Малыши, а давайте все возникаем в хоровод и сыграем в игру.
Игра «Карусель»
(Дети с педагогом исполняют хоровод, а вслед за тем воротятся к мешочку и д