Папки-передвижки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Героическая Вязьма»

Елена Никитина
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Героическая Вязьма»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Создание маршрута по родному городу «Героическая Вязьма»

Задачи:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть красоту родного города, доброжелательность, чувство привязанности к родному краю;

• Развивать любознательность, воображение, развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей.

• Расширять знания и представления детей о своем городе, его достопримечательностях и историческом прошлом.

Оборудование: проектор, компьютер.

Демонстрационный материал: презентация

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Героическая Вязьма“» размещена в разделах

Раздаточный материал: клей-карандаш, клеенка, салфетки, изображение достопримечательностей города, карта маршрута.

Предварительная работа с детьми: экскурсии к памятным местам города, мультимедийные презентации, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций

Методические приемы: беседа, рассказ, показ, использование ИКТ, физкультминутка, кроссенс, проектирование, поощрение.

Словарная работа: название храмов и церквей, памятников города.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята!

Как вы знаете, наш город включили в «Золотое кольцо России». Кто напомнит, что такое «Золотое кольцо России»? (ответы детей)

Правильно, это туристический маршрут, проходящий по древним городам Руси, в которых сохранились уникальные памятники истории и культуры.

Для путешественников мы с вами уже составили маршрут по православной Вязьме. Давайте, вспомним, какие достопримечательности Вязьмы мы хотели, чтобы увидели гости нашего города.

(на слайде карта маршрута православной Вязьмы).

Молодцы, все знаете и все помните.

Сегодня я предлагаю вам составить новый маршрут по нашему городу, и назовем его «Героическая Вязьма».

Как вы думаете, что на этом маршруте мы можем показать гостям нашего города? (ответы детей)

(На слайде карта города).

Ребята, откуда начнем наш маршрут? (ответы детей)

Железнодорожный вокзал – это как лицо города, ведь первое, что видят туристы, пребывая в новый город, это вокзал. А наш вокзал к тому же очень героический, и его, конечно, можно включить в наш маршрут. Когда началась Великая Отечественная война, то уже в первые дни фашисты начали бомбить нашу железнодорожную станцию, стараясь все разрушить. Ведь здесь пересекались железнодорожные пути со всей страны. На поездах на фронт доставлялось оружие, боеприпасы, машины, танки, поэтому фашистам надо было разрушить этот путь, во что бы то ни стало. Здание вокзала было полностью разрушено. Погибло очень много мирных жителей. В память об этом, на современном здании вокзала, которое отстроили уже после войны, установлена мемориальная доска. Так же, железнодорожники организовали партизанские отряды, которые воевали с фашистами, пускали под откос их поезда. Одним из командиров был Константин Заслонов, бывший начальник железнодорожного депо, одна из улиц нашего города носит его имя – улица Заслонова, а рядом со зданием вокзала установлен памятник бесстрашным железнодорожникам – Паровоз. Давайте на нашей карте отметим это место.

Ну, что, двигаемся дальше!

Если мы пойдем прямо по дороге от вокзала, то попадем к мемориалу «Дулаг – 184». Мы с вами не один раз его посетили, чтобы возложить цветы и почтить память людей, погибших от фашистов. Здесь был лагерь для пленных людей: между вышками натянута колючая проволока, народа было столько, что не было место даже лечь, людям приходилось стоять, а среди них было много раненых. В таких условиях люди были обречены умирать: без воды, еды, тепла. Очень, очень много людей здесь погибло. Отметим это место на нашей карте.

Физкультминутка. А теперь предлагаю поиграть и немного размяться:

Люблю по городу гулять, (ходьба на месте)

Люблю я улицы считать. (поворот туловища вправо-влево)

Мира – раз, Фрунзе – два. (наклон вправо – влево)

Комсомольская, смотри,

Это будет цифра – три. (наклон вперёд)

А четыре – снова я в своей квартире. (приседание)

Пять - гуляю в парке я опять. (ходьба на месте)

Шесть – на речку я схожу, (поворот туловища, правая рука у лба)

На деревья погляжу.

Семь – Дворец Культуры наш,

Всегда красив такой типаж. (поднимаются на носки, хлопают в ладоши)

Восемь ёлка – в Новый год. (ноги на ш. п., упражнение «Маятник»)

Сделаем здесь поворот.

Девять – генерал Ефремов. (поворот в стороны, бинокль смотрим вверх, вниз, в стороны)

Строгий взгляд его ловлю.

Очень город я люблю! (протянуть руки вперёд)

Вот мы с вами попали в центр города. Здесь находится площадь Ефремова. Кто расскажет, почему площадь так называется?

(дети рассказывают)

Отметим на карте это место.

Рядом с памятником генералу Михаилу Ефремову установлен мемориал «Вечный огонь».

Давайте почтим память павших героев минутой молчания. (присядьте, пожалуйста)

Много трагических событий произошло в районе города Вязьмы во время войны, но мирные жители и воины, защищавшие вяземскую землю, показали себя храбрыми, стойкими героями. В честь этого, указом президента Владимиром Владимировичем Путиным, нашему родному городу присвоено звание «Вязьма – Город воинской славы» и на Советской площади установлена стела.

Посмотрите, какой маршрут у нас получился. Я предлагаю вам каждому сделать такой маршрут – путеводитель, и когда к вам приедут гости из другого города, вы сможете, предложить им ознакомится с городом, пройдя этим маршрутом.

(наклеивают изображения на карту).

Сейчас можно закрепить наши знания с помощью кроссенса. Вы, уже с ним знакомы. Я показываю фото, вы должны назвать изображение. И найти ответ на кроссенс.

Мои будущие краеведы! Совершенно верно это достопримечательности города Вязьмы.

Для того чтобы туристы заинтересовались нашим городом, я предлагаю поиграть в игру: «Какой ваш город?». Только есть одно условие: говорить не одним словом, а целым предложением.

(большой, военный, маленький, красивый, чудесный, тихий, шумный, любимый, ухоженный, светлый, современный, зеленый, праздничный, ночной, привлекательный, героический, город – воинской славы, древний, промышленный, шумный, провинциальный, исторический, безопасный, любимый, великолепный, старинный, родной, удивительный, славный, чистый, многолюдный, освобождённый, древнерусский, гостеприимный, благословенный, приветливый, сказочный, растущий, оживлённый, цветущий, фабричный, православный, священный.)

Молодцы!

В нашем городе еще очень много интересных мест, но наше занятие подходит к концу, мы сделали маршрут «Героическая Вязьма». Ребята, вы у меня настоящие краеведы своего города! Я вам желаю, чтобы вы росли большими и умными, настоящими патриотами своей страны и прославили наш город своим трудом и достижениями. И вручаю вам символические медали «Я юный краевед».

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом»Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом» Тема: «Поможем Зайчику найти свой дом». Цель: Расширить представление детей о Родине России, о своей малой родине городе Пугачёве. Пробудить.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Героическая Вязьма»
Опубликовано: 22 августа 2022 в 10:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Героическая Вязьма»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Никитина (УИ 526577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД