Анна Поплавских
Конспект НОД по рисованию вилкой в средней группе «Ежик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель применения ИКТ в НОД: активизация познавательной и речевой деятельности воспитанников.
Обоснование целесообразности применения ИКТ в НОД: активизировать внимание воспитанников; способствовать лучшему усвоению материала через включение каналов восприятия детей (зрительного, слухового, эмоционального); создавать положительную мотивацию.
Публикация «Конспект НОД по рисованию вилкой в средней группе „Ежик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежик. Рисование вилкой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование вилкой
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Цель НОД: уточнить и расширить представления о лесе и его обитателях, рассказать о ежиках; их строении; формировать понятие «лесные жители». Воспитывать интерес к творчеству в целом и к нетрадиционному виду рисования в частности.
Задачи приоритетной образовательной области:
Художественно-эстетическое развитие:
· учить детей отражать в работе представление о лесных жителях;
· вызвать интерес к технике рисования вилкой, передовая характерные особенности ежа по силуэту и травы;
· знакомить детей с понятием цвета и композиции;
· воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию с краской;
· развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности, пространственные представления.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Познавательное развитие:
· знакомство с понятием «ежик», его повадками и среде обитания;
· уточнить представление о внешнем виде ежа (особенности строения, окраска).
· уточнить понятие «лесные жители».
Речевое развитие:
· активизировать словарь детей;
· развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
Социально-коммуникативное развитие:
· воспитывать умение работать в группе, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
· способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умение выслушивать их;
Физическое развитие:
· способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координации движений;
· развитие крупной и мелкой моторики.
Планируемые результаты НОД: имеет представление о лесных жителях, об особенностях ежика и его внешнем виде; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; обладает элементарными представлениями об окружающем мире; в процессе собственной деятельности проявляет инициативу, самостоятелен в художественной деятельности.
Предпосылки УУД: коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью, выражать благодарность; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение работать по заданному алгоритму; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Оборудование:
фотографии и плакат с изображениями различных диких животных из леса;
магнитофон и аудиозапись «шум леса», «звуки ежика»;
экран, ноутбук;
игрушка Зайчиха (любой лесной обитатель);
распечатанные на бумаге шаблоны ежей, заранее закрашено туловище;
гуашь коричневого, оранжевого, зеленого цветов;
клеенка для каждого ребенка на стол и салфетка;
пластиковые вилки;
стаканчик с водой.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций лесных животных;
беседы о подготовке животных к зиме.
чтение художественной литературы И. Акимушкин "Жил-был еж", В. Росин "Зачем ежику колючки»
беседа и просмотр видео с детьми про ежей и их среду обитания.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу прискакала Зайчиха. Она такая грустная, не плачь! Расскажи что случилось, тогда мы с ребятами тебе поможем.
Дети: Конечно поможем!
Зайчиха: Хнык-хнык…Наш друг Ежик потерялся в лесу! Примета в лесу нет, я прошу вас сделать объявления о розыске. Я вам назову его приметы, а вы нарисуете, договорились?
Воспитатель: Конечно, все мы знаем ежика. А когда ежик сворачивается клубочком, какой формы становится его тело?
Ответы детей: Круглой.
Зайчиха: А чем покрыто тело ежика?
Ответы детей: Иголками.
Воспитатель: А вы знаете зачем ежику нужны колючие иголки?
Ответы детей: Чтобы защищаться от врагов
Зайчиха: Когда ежик чувствует опасность или к нему приближается хищник, он тут же сворачивается в клубочек и становится похож на шарик с иголками. Не каждый зверь захочет попытаться его съесть, ведь колючие иголки очень острые и враг ежа может легко пораниться.
Воспитатель: У меня есть картинки других ежиков. Давайте посмотрим на них. У всех вытянутая мордочка, глазки маленькие, а ротик большой, лапки у ежика короткие.
Зайчиха: Что-то мы заболтались, по размяться!
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Зайчиха: А как вы будете рисовать? Гуашь есть, а кисточек нет!
Воспитатель: Кисточки пропали!чем же мы будем рисовать наши объявления? Давайте поищем!
Зайчиха: Кто-то решил пошутить и поменял ваши кисточки на вилки. Вы попробуете нарисовать вилкой?
Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как мы будем это делать, а вы смотрите внимательно и запоминайте. Я взяла вилку и аккуратно окунула ее в коричневую гуашь, поставила вилку и потянула ее наверх, плавно и аккуратно как кисточку. Мне надо повторить так несколько раз пока наш ежик не станет очень колючим. Затем я сполосну мою вику в стаканчике с водой и окуну ее в зеленую краску, ей я нарисую траву, ведь не может ежик бегать по небу? Я могу добавить еще траву оранжевого цвета, ведь сейчас осень! Вот я и закончила портрет Ежика.
Зайчиха: Только перед тем как вы начнете рисован сами, нам надо подготовить наши пальчики к необычному рисованию.
Чтоб красиво рисовать
Надо с пальцами играть
Вот - большой, вот этот - средний,
Безымянный и последний
Наш мизинчик-малышок.
У-у-у указательный забыли.
Мы рога козы покажем
И рога оленя даже,
Ушки зайки не забудем,
Пальчиком водить мы будем.
Чтоб красиво рисовать,
Надо с пальцами играть.
Воспитатель: Ну как Зайчиха, ты довольна? Помогли тебе ребята? Достаточно объявление о поиске ежика - теперь мы его точно найдем! Не переживай!
Зайчиха: А кто это там шуршит в углу?
Ответ детей: Ежик!
Ежик : Вы что меня потеряли? Я ходил-бродил, запасы на зиму готовил, в теплы садик забрел. Пошли Зайчиха в лес обратно. Нельзя терять ни минуты, зима близко!
Воспитатель: До свидания Ежик и Зайчиха! Ребята, Вам понравились наши новые кисточки? Что понравилось? Что не понравилось? Что было сложно сделать? Что нового Вы узнали о вилке? Хотели бы Вы ещё раз порисовать вилками?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот с такой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой, мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают котлеты, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины!