Зырянова Ольга Геннадьевна
Конспект НОД по рисованию «Забор для избушки» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Забор для избушки
Цель: познакомить с содержанием русской народной сказки «Теремок» в обработке М. Булатова; учить видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунки к нему, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героями; продолжать учить рисовать красками, правильно держать кисточку, проводить прямые отрывистые линии, передавая в рисунке определённую форму, развивать желание рисовать.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Забор для избушки“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисована избушка, акварельные краски, кисть, баночка с водой, салфетка.
Ход работы:
Дети садятся на ковёр и готовятся слушать сказку.
Основная часть.
Чтение сказки.
Воспитатель читает сказку «Теремок» в обработке М. Булатова и показывает детям героев сказки. После прочтения педагог показывает детям иллюстрации к сказке и просит назвать её героев, рассказать, что они делают. Воспитатель. Кто нашёл теремок? (Мышка-норушка.) Как мышка бежала по полю? (Дети берут игрушку и показывают.) А знаете, как пищит мышка?
(Дети проговаривают «Пи-пи-пи…».)
Кто вторым прискакал к теремку? (Лягушка-квакушка.) Покажите, как скакала лягушка? (Дети берут игрушку и показывают.) А как разговаривает лягушка? (Дети произносят «Ква-ква-ква…».) А как прискакал зайчик?
(Дети берут игрушку и показывают.) Кто следующим нашёл теремок?
(Лисичка-сестричка.) Как она бегает? (Дети берут игрушку и показывают.)
А кто был следующим? (Волчок – серый бочок.) Зверюшки жили дружно?
(Ответы детей.)
Вечерами они с удовольствием собирались вместе, пели песни и танцевали.
– Вот так весело жилось зверятам. Кто услышал песни и пришёл к теремку?
(Медведь косолапый. ) Что он сделал? (Сломал теремок. ) Да, теперь придётся друзьям строить новый теремок.
Физкультминутка. Игра «Кто в тереме живёт?»
Воспитатель предлагает детям показать, как бежит мышка, прыгает лягушка, скачет зайчик, бегут лисичка и волк, идёт медведь косолапый. Дети во время выполнения упражнений могут произносить звукоподражания.
Воспитатель: Построить забор непросто. Ноя думаю мы с вами справимся.
Воспитатель показывает приёмы рисования палочек, обращая внимание детей на то, как надо держать кисточку и набирать на кисть краску, снимать излишки краски с ворса, прикасаясь к краю баночки.
Дети начинают рисовать.
Воспитатель контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Педагог активизирует деятельность детей, говоря:
«Маша такие длинные палочки делает, что их придётся распиливать. А вот Катя рисует слишком короткие палочки, их длина не хватит на стенку, придётся гвоздями соединять» и т. п.
Рефлексия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель. Посмотрите, как много палочек-брёвнышек мы нарисовали для зверят. Теперь-то уж точно они быстро построят новый теремок