Анастасия Титаренко
Конспект по НОД по развитию речи для детей средней группы. Составление рассказа по картине «Едем в автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Составление рассказа по картине «Едем в автобусе»»
Программное содержание: продолжать учить составлять рассказы по картине, используя образец воспитателя; закрепить умения пользоваться обобщающими понятиями; развивать монологическую речь, совершенствовать умение пользоваться предлогами, закрепить поведение в общественном транспорте.
Публикация «Конспект по НОД по развитию речи для детей средней группы, Составление рассказа по картине „Едем в автобусе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Словарь: водитель, пассажир, вежливые слова, Буратино- неизменяемое слово.
Предварительная работа: 1. Картина всю неделю гостит у детей; дать возможность её рассмотреть детально; 2. Выучить физминутку:
Мы потопаем ногами,
Мы похлопаем в ладоши
Киваем головой
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
Кружимся потом.
Оборудование: картина «Едем в автобусе», игровой персонаж-Буратино.
Организация детей : сидят полукругом.
Ход НОД:
Приход игрового персонажа – Буратино.
- Здравствуйте, дети! К нам в гости пришёл Буратино.
- Поздоровайтесь с ним!
- Сейчас я вам расскажу одну ситуацию. А вы внимательно слушайте. (рассказ воспитателя)
Когда я ехала к нам в гости в автобусе, то встретила. Буратино. Он так плохо вёл себя в автобусе. Я решила, что он должен прийти к нам на занятие. Буратино не уступил пожилой бабушке место, при этом громко разговаривал, кричал. Когда я стала подъезжать, то взяла его за руку и теперь он сидит перед вами.
- Дети, скажите, правильно Буратино вёл себя в транспорте?
- Подскажите ему как надо себя вести в автобусе.
- Правильно, нельзя кричать и громко разговаривать. И всё только это! Саша, что ещё сделал Буратино?
- Он не уступил место пожилой бабушке. Дети, скажите Буратино можно назвать воспитанным?
- Правильно, Буратино невоспитанный. Ребята, скажите как вы ведёте себя в транспорте когда едете? (2-3 ребёнка рассказывают)
- Буратино, ты понял, как надо вести себя в транспорте?
- Да, я понял. Теперь я буду вести, как вести сказали дети.
- Хорошо, мы тебе поверим. Правда, ребята?
- Дети сейчас мы вспомним картину, которую вы рассматривали. Буратино, возьмём к себе на занятие?
-Буратино, садись вместе с детьми (показываю картину «Едем в автобусе»)
- Во что решили играть дети (дети решили играть в автобусе)
- Что мы можете рассказывать о Саше (Он сидит за рулём. Он - шофёр. Саша смотрит все ли пассажиры сели)
- Расскажите, мне о Тани и Маше (Маша взяла в руки космонавта, она в жёлтом платье с чёрным горошком, на голове жёлтый бант. Таня – она в зелёном платье с воротничком и с зелёным бантом на голове в руках у неё собачка. Девочки сидят у окошка – они пассажиры выглядывают в окно и кричат Дениске: «Быстрее мы уезжаем»)
- Что вы можете рассказать о Дениске (Он держит Буратино и бежит к автобусу и кричит : «Подождите не уезжайте. Дениска одет в серый костюм в жёлтую полоску»)
- Какое настроение у детей? (настроение хорошее, весёлое, радостное)
- Почему такое настроение? (им нравится играть)
- А вы хотите отправиться в путешествие? Я буду водителем, а вы пассажирами. (Беру в руки руль и провожу физминутку) :
Мы потопаем ногами,
Мы похлопаем в ладоши
Киваем головой
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
Кружимся потом.
(составление рассказа по-моему образцу)
- Дети решили в детском саду играть в автобус. Он сидит за рулём. Он - шофёр. Саша смотрит все ли пассажиры сели. Маша взяла в руки космонавта, она в жёлтом платье с чёрным горошком, на голове жёлтый бант. Таня – она в зелёном платье с воротничком и с зелёным бантом на голове в руках у неё собачка. Девочки сидят у окошка – они пассажиры выглядывают в окно и кричат Дениске: «Быстрее мы уезжаем». Дениска держит в руках Буратино и бежит к автобусу и кричит : «Подождите не уезжайте. Он одет в серый костюм в жёлтую полоску.
(Прошу 2 детей рассказать по картине мой рассказ.)
- Буратино, тебе понравились наши рассказы?
- Да, мне очень понравились рассказы. Теперь я тоже знаю, как надо играть в автобус.
- Видишь, Буратино, какие дети у нас молодцы. Ребята, вы хотите поиграть в такой автобус.
(После занятия предлагаю детям организовать игру «Едем в автобусе»)