Евгения Кирильцева
Конспект занятия «Волшебный лес» с использованием нетрадиционной техники рисования «отпечаток листком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Знакомство с нетрадиционными техниками рисование – отпечаток листика.
Задачи:
1. Обучающие: Показать детям возможность получать изображения, с помощью отпечатка
2. Развивающие : - Развивать творческое мышление, воображение.
- Развивать цветовосприятие
3. Воспитывающая : Воспитывать эстетические чувства
Публикация «Конспект занятия „Волшебный лес“ с использованием нетрадиционной техники рисования „отпечаток листком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Предварительная работа: Беседы «Осень – Красна», «Сентябрь», наблюдение на прогулке, чтение художественной литературы (М. Пришвина «Этажи леса», К. Ушинский «Спор деревьев»,А. Толстого «Осень, обсыпается весь наш бедный сад»; заучивание стихотворений А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»
Методы и приемы: успокаивающее упражнение, игровой (сюрпризный момент,наглядный (рассматривание иллюстраций,словесный (напоминание, вопросы,дидактические игры, поощрение, анализ.
Материал и оборудование: Мяч, магнитофон, изображение деревьев и изображение листьев,ватман. По количеству детей :Сушеные листья, краска гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки.
I. Вводная часть – 3 минуты – Успокаивающее упражнение, сюрпризный момент, беседа, дидактические игры, разминка
II. Основная часть – 10 минут – продуктивная деятельность
III. Заключительная часть – 2 минуты – анализ.
Ход:
Успокаивающее упражнение перед началом работы
Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.
Стук в дверь: входит красавица Осень с букетом из сухих листьев.
Здравствуйте, ребята, какая прекрасная погода! Какое хорошее время года!А вы знаете какое? (Примерные ответы детей -осень)
-Правильно, наступил любимый мой месяц. Кто знает какой?
-точно, сентябрь. Я красавица Осень,дружу с тремя месяцами/
-Отлично, Вы с ними тоже знакомы. Я очень рада, что мои друзья - Ваши друзья.
Какое красивое платье у Осени (замечает ребенок или воспитатель обращает внимание детей на него)
- Спасибо, да это платье всех цветов Осени. Кто сможет назвать их?
- Красный, оранжевый, зеленый, желтый, фиолетовый.
-Точно, молодец, правильно, хорошо подметила.
-Ребята, а вы любите играть?
-Да. (Игра с мячом «Что такое Осень?»
Осень поочереди кидает ребятам мяч с вопросом Что такое Осень?Дети отвечают и называют все признаки осени)
- Какие вы все молодцы!Вы мне все так нравитесь, как это время года. А вам нравится осень?
- Да, потому что красиво. – Нет, потому что дождливо и плохое настроение и т. д.
- Отлично, очень жаль, буду знать.
- А вот я себе настроение поднимаю музыкой и танцами. Хотите попробывать?
Осенняя дискотека. Дети, воспитатель и Осень танцуют под произведение «Осень – раскрасавица»
-Какие же вы все хорошие,хочется оставить Вам какой-нибудь подарок на память, только не знаю что. У меня вот есть только букет. Отгадаете, с какого дерева все эти листочки, подарю каждому по листочку.
Игра «Назови дерево по листочку» Ребятам предлагаются изображения деревьев и отдельно изображения листьев. Каждый лист нужно соотнести к нужному дереву.
- Какие вы все молодцы, вы так хорошо справились с этим заданием. За это я каждому дарю по этому прекрасному листочку. Только они не простые, а волшебные….
Осень раздает каждому ребенку по листочку из букета и воспитателю.
Дети прощаются с гостьей.
Воспитатель: -А что же можно делать с этими волшебными листочками нам Осень и не сказала. Как вы думаете?
Можно собрать в букет и подарить маме; можно украсить кофту; можно сделать венок на голову.
-Отлично; хорошая идея; тебе очень пойдет.
Воспитатель ожидает от детей высказываний типа «и я хочу!»; «а я смогу?» и т. п. В случае, если их нет говорит:
-А я попробую своим листочком нарисовать дерево. -Может быть и вы хотите попробовать?
-Тогда приглашаю Вас к столам (на столах расставлены: краски разных цветов, кисточки, баночки с водой, салфетки.
Как же можно листочком нарисовать целое дерево? У вас есть идеи?
ответы детей (если дети не догадались подробно рассказываю им)
Мы возьмем кисточки и самыми яркими цветами красок начнем разукрашивать наш листик, далее этот листик (окрашенной стороной) мы кладем на белый лист бумаги и прижимаем хорошо салфеткой. Этот лист мы аккуратно поднимаем и наблюдаем, что отпечаталось.
-Так можно сделать целый волшебный лес.
- Отличная идея, я как раз перед работой купила большой ватман, я думаю он нам как – раз подойдет.
Приступаем к деятельности.
Подбадриваем детей.
- У тебя прекрасно получается!
-Какой необычный цвет у тебя получился.
-Оригинально.
-Мне очень нравится!
- Хорошая идея!
Отлично получилось! У нас самый волшебный лес!
Ребята, полюбуйтесь. Какая красота!А Как вы считаете, нам помогли волшебные листочки? Получилось ли у нас задуманное?
ответы детей
- Отлично.
- Я очень рада, что вам понравилось.
Все деревья по- своему волшебны! Вы большие умницы!Я бы хотела побывать в таком лесу!