Папки-передвижки

Конспект занятия «Волшебный лес» с использованием нетрадиционной техники рисования «отпечаток листком»

Евгения Кирильцева
Конспект занятия «Волшебный лес» с использованием нетрадиционной техники рисования «отпечаток листком»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Знакомство с нетрадиционными техниками рисование – отпечаток листика.

Задачи:

1. Обучающие: Показать детям возможность получать изображения, с помощью отпечатка

2. Развивающие : - Развивать творческое мышление, воображение.

- Развивать цветовосприятие

3. Воспитывающая : Воспитывать эстетические чувства

Публикация «Конспект занятия „Волшебный лес“ с использованием нетрадиционной техники рисования „отпечаток листком“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы «Осень – Красна», «Сентябрь», наблюдение на прогулке, чтение художественной литературы (М. Пришвина «Этажи леса», К. Ушинский «Спор деревьев»,А. Толстого «Осень, обсыпается весь наш бедный сад»; заучивание стихотворений А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»

Методы и приемы: успокаивающее упражнение, игровой (сюрпризный момент,наглядный (рассматривание иллюстраций,словесный (напоминание, вопросы,дидактические игры, поощрение, анализ.

Материал и оборудование: Мяч, магнитофон, изображение деревьев и изображение листьев,ватман. По количеству детей :Сушеные листья, краска гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки.

I. Вводная часть – 3 минуты – Успокаивающее упражнение, сюрпризный момент, беседа, дидактические игры, разминка

II. Основная часть – 10 минут – продуктивная деятельность

III. Заключительная часть – 2 минуты – анализ.

Ход:

Успокаивающее упражнение перед началом работы

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

Стук в дверь: входит красавица Осень с букетом из сухих листьев.

Здравствуйте, ребята, какая прекрасная погода! Какое хорошее время года!А вы знаете какое? (Примерные ответы детей -осень)

-Правильно, наступил любимый мой месяц. Кто знает какой?

-точно, сентябрь. Я красавица Осень,дружу с тремя месяцами/

-Отлично, Вы с ними тоже знакомы. Я очень рада, что мои друзья - Ваши друзья.

Какое красивое платье у Осени (замечает ребенок или воспитатель обращает внимание детей на него)

- Спасибо, да это платье всех цветов Осени. Кто сможет назвать их?

- Красный, оранжевый, зеленый, желтый, фиолетовый.

-Точно, молодец, правильно, хорошо подметила.

-Ребята, а вы любите играть?

-Да. (Игра с мячом «Что такое Осень?»

Осень поочереди кидает ребятам мяч с вопросом Что такое Осень?Дети отвечают и называют все признаки осени)

- Какие вы все молодцы!Вы мне все так нравитесь, как это время года. А вам нравится осень?

- Да, потому что красиво. – Нет, потому что дождливо и плохое настроение и т. д.

- Отлично, очень жаль, буду знать.

- А вот я себе настроение поднимаю музыкой и танцами. Хотите попробывать?

Осенняя дискотека. Дети, воспитатель и Осень танцуют под произведение «Осень – раскрасавица»

-Какие же вы все хорошие,хочется оставить Вам какой-нибудь подарок на память, только не знаю что. У меня вот есть только букет. Отгадаете, с какого дерева все эти листочки, подарю каждому по листочку.

Игра «Назови дерево по листочку» Ребятам предлагаются изображения деревьев и отдельно изображения листьев. Каждый лист нужно соотнести к нужному дереву.

- Какие вы все молодцы, вы так хорошо справились с этим заданием. За это я каждому дарю по этому прекрасному листочку. Только они не простые, а волшебные….

Осень раздает каждому ребенку по листочку из букета и воспитателю.

Дети прощаются с гостьей.

Воспитатель: -А что же можно делать с этими волшебными листочками нам Осень и не сказала. Как вы думаете?

Можно собрать в букет и подарить маме; можно украсить кофту; можно сделать венок на голову.

-Отлично; хорошая идея; тебе очень пойдет.

Воспитатель ожидает от детей высказываний типа «и я хочу!»; «а я смогу?» и т. п. В случае, если их нет говорит:

-А я попробую своим листочком нарисовать дерево. -Может быть и вы хотите попробовать?

-Тогда приглашаю Вас к столам (на столах расставлены: краски разных цветов, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Как же можно листочком нарисовать целое дерево? У вас есть идеи?

ответы детей (если дети не догадались подробно рассказываю им)

Мы возьмем кисточки и самыми яркими цветами красок начнем разукрашивать наш листик, далее этот листик (окрашенной стороной) мы кладем на белый лист бумаги и прижимаем хорошо салфеткой. Этот лист мы аккуратно поднимаем и наблюдаем, что отпечаталось.

-Так можно сделать целый волшебный лес.

- Отличная идея, я как раз перед работой купила большой ватман, я думаю он нам как – раз подойдет.

Приступаем к деятельности.

Подбадриваем детей.

- У тебя прекрасно получается!

-Какой необычный цвет у тебя получился.

-Оригинально.

-Мне очень нравится!

- Хорошая идея!

Отлично получилось! У нас самый волшебный лес!

Ребята, полюбуйтесь. Какая красота!А Как вы считаете, нам помогли волшебные листочки? Получилось ли у нас задуманное?

ответы детей

- Отлично.

- Я очень рада, что вам понравилось.

Все деревья по- своему волшебны! Вы большие умницы!Я бы хотела побывать в таком лесу!

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно - эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект НОД по с использованием нетрадиционной техники рисования способом примакивания «Шапочка для дерева»Конспект НОД по с использованием нетрадиционной техники рисования способом примакивания «Шапочка для дерева» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми группы раннего возраста с 2-3 лет по теме: «Шапочка для дерева» (с использованием.

«Ветка сирени». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»«Ветка сирени». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой».Тема: "Ветка сирени" Цель: знакомить детей с нетрадиционной.

Конспект НОД с использованием техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Обитатели моря» Программное содержание: Продолжать работу по формированию у детей интереса к созданию изображения способом аппликации. Продолжать учить.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Подсолнух» Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). Задачи: - Формирование и развитие художественно-творческих.

Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группеКонспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Продолжать использовать.

Конспект ООД с использованием техники рисования отпечатком «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 летКонспект ООД с использованием техники рисования отпечатком «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 лет Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности.

«Храбрый лев». Конспект открытой ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «мятая бумага»«Храбрый лев». Конспект открытой ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «мятая бумага» Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Мятая бумага» по художественно-эстетическому развитию Образовательная область:.

Мастер-класс и видео занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе.Мастер-класс и видео занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе. Рисуем с детьми старшей группы, в нетрадиционной технике. Тема: «Полярная сова»У полярной совы и полярных совят Удивительный, странный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебный лес» с использованием нетрадиционной техники рисования «отпечаток листком»
Опубликовано: 14 июня 2020 в 18:29
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебный лес» с использованием нетрадиционной техники рисования «отпечаток листком»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Кирильцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД