Павлова Гульфия
Конспект по направлению познавательное развитие «По дорогам радуги в подготовительную группу»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
по направлению познавательное развитие
Тема: «По дорогам радуги в подготовительную группу»
группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Подготовила : Павлова Гульфия Рафаильевна
Воспитатель: I квалификационной категории
г. Оренбург, 2020 год
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект по направлению познавательное развитие „По дорогам радуги в подготовительную группу“» размещена в разделах
- упражнять называть сказки по картинкам;
- упражнять в умении слышать определенный звук и находить первую букву своего имени;
- упражнять в заданиях на сообразительность;
- упражнять в умении логически мыслить;
- упражнять в умении определять односложные, двухсложные и трехсложные слова;
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10.
Развивающие :
- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- развивать конструктивную деятельность;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Приемы руководства деятельности детей в занятии:
1) Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: ситуативный разговор, комментирование, коммуникативная игра.
2) Приемы активации деятельности детей в процессе занятия: беседа, создание окружающей среды, игровые упражнения, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
3) Приемы организации практической деятельности: демонстрация способов познавательно-исследовательской деятельности, использование наглядного материала.
4) Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.
5) Приемы оценки и самооценки поощрения: создание среды для организации и проведения НОД, поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.
Создание среды для организации и проведения занятия:
Костюм волшебника, цветные пятна из бумаги, стаканчик с цветными карандашами, цветные конверты с заданиями, мольберт, картинки о музее, памятные значки.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.
Ожидаемые результаты: достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Критерии оценки деятельности детей в занятии
1)Проявляет самостоятельность.
2)Эмоционально реагирует.
3)Активно участвует в познавательной деятельности.
4)Сопереживание.
5)Самооценка.
План занятия:
I Вводная часть:
Организационный момент.
Беседа о художнике.
Сюрпризный момент.
Закрепление знаний по содержаниям сказок.
Создание проблемной ситуации.
Сообщение цели.
II Основная часть:
Повторение цветов.
Мультимедийная игра по рисованию.
Задание на сообразительность.
Логические задачи.
Физминутка.
Задание на повторение звуков.
Д/и «Пирамида».
Мультимедийная игра по математике.
III Заключительная часть:
Сюрпризный момент.
Подведение итогов.
Длительность занятия: 25 мин.
Ход занятия
I Вводная часть. Организационный момент.
Беседа о художнике. Сюрпризный момент.
Закрепление знаний по содержаниям сказок.
Воспитатель встречает детей. Звучит музыка.
При входе на полу лежат цветные пятна из бумаги.
Дети заходят в зал и здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Цветные пятна.
Воспитатель: А кто же их здесь оставил?
Дети: Художник.
На полу в стаканчике стоят цветные карандаши.
Воспитатель: А это что?
Дети: Цветные карандаши.
Воспитатель: А кому они нужны.
Дети: Художнику.
Включается 1 слайд. На экране появляется волшебный сундук. Звучит таинственная музыка. В это время воспитатель переодевается в художника.
Художник: Ребята, что со мной произошло? В кого я превратилась?
Дети: В художника.
Художник: Ребята, помогите, мне вернутся обратно. Как же мне вернуться обратно? Ребята, раз я художник, наверное, нам стоит поехать в музей! Я думаю, что там мы найдём дорогу вернуться обратно.
На мольберте вывешены картинки о музее.
Художник: Ребята, скажите, а куда мы попали?
Дети: В музей.
Воспитатель: А что вы здесь видите?
Дети: Картины.
Дети рассматривают картины.
Художник: Я для вас приготовила несколько картин. Давайте все вместе пройдем к проектору и посмотрим, что это за картины. Прослушав подсказки, вы сможете угадать, о какой сказке идет речь.
Включается 2 слайд.
1. Ах, ты Петя-простота
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в оконце(«Кот, петух и лиса»)
Создание проблемной ситуации. Сообщение цели.
Включается 3 слайд.
2. Колотил да колотил
ничего не проглотил
По тарелке носом-
и остался с носом(«Лиса и журавль»).
Включается 4 слайд.
3. По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра….(«По щучьему велению»)
Художник: Молодцы, ребята. А теперь угадайте, что изображено на следующей картине.
Послушайте, пожалуйста!
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, (радуга)
Включается 5 слайд.
Художник: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Художник: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)
(Радуга гаснет)
Включается 6 слайд.
Художник: Ой, что же произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в друю возрастную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги.
Дети: Да, поможем.
Задание на сообразительность.
Художник: Тогда, ребята, ответьте мне, пожалуйста, сколько цветов у радуги?
Дети: 7 цветов.
Художник: Ребята, а вы знаете, что есть
считалочка, которая помогает правильно запомнить цвета радуги. Каждая первая буква
каждого слова скрывает цвет радуги. Давайте, посмотрим на следующий слайд.
Включается 7 слайд.
Разноцветные конверты, разложены на полу.
Художник зачитывает: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Итак, первая буква, первого слова какая?
Дети: буква «К»
Художник: Значит, какой конверт мы должны выбрать?
Дети: Красный.
Художник: Правильно. Давайте, же посмотрим, что в нём?
Художник: Посмотрите, здесь игра, в которой нужно правильно расставить цвета, т. е. раскрасить картинку.
Включается проектор. Ребенок выполняет задание.
Художник: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги.
Включается 8 слайд. Появляется красная дорожка.
Художник: А теперь какой конверт нужно нам выбрать?
Дети: Оранжевый конверт.
(выбирают оранжевый конверт).
Художник читает: «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.
- утром солнышко встает
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают.
- вечером вся семья собирается
- в неделе семь дней
- за понедельником следует среда
- после субботы наступает воскресенье
- перед пятницей был четверг
- всего пять времен года
- у 2 мышей 4 уха,
- у 3 котов три хвоста.
Художник: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась.
Включается 9 слайд. Появляется оранжевая дорожка.
Художник: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?
(выбирают желтый конверт).
Художник: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам необходимо правильно выполнить следующее задание. Логические задачи. Слушайте внимательно условие задачи и отвечайте.
1) Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок? (Утёнок, цыплёнок не плавает)
2) Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница? (Бабочка, гусеница ползает).
3) Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело? (Рыбки не летают, а плавают)
4) Что едят крокодилы на северном полюсе? (Крокодилы не живут на северном полюсе, там живут белые медведи)
5) Кто громче замычит — петух или корова? (Корова, петух не мычит, а кукарекает)
6) Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули — тянули и вытянули репку. Сколько хвостиков было у героев? (4)
7) Как вы думаете, одинаково ли шумят хвойные и лиственные леса? (Лиственные, у хвойных деревьев нет листьев)
8) В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (Восемь, их покрасили, но они остались на месте)
Художник: Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги.
Включается 10 слайд. Появляется жёлтая дорожка. (Художник путает детей.)
Художник: Ребята, скажите, а какой следующий конверт нам нужно выбрать.
Дети: Зелёный.
Художник: А может синий?
Дети: Нет, зелёный.
Художник: Всё я напутал, и правда следующая дорожка радуги зелёная.
Художник: Ребята, в этом конверте физминутка «Юные волшебники». Мы немножко отдохнем, и я думаю, должна появиться следующая дорожка радуги.
Физминутка.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять – руками помахать.
А на шесть - будем дружно выбирать,
И картину создавать.
Художник: Правильно выполнили, и появилась зеленая дорожка радуги.
Включается 11 слайд. Появляется зелёная дорожка.
Художник: Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?
Дети выбирают голубой конверт.
Художник: Чтоб его открыть, нам нужно сесть на лужайку.
Кто услышит первый звук своего имени, тот занимает место на лужайке рядом со своей буквой (проговаривает первый звук своего имени).
Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги.
Включается 12 слайд. Появляется голубая дорожка.
Художник: Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? (Синий конверт) Правильно синий конверт.
Какое - же задание внутри? (Открывает конверт). Дидактическая игра «Пирамида». Ваша задача: Внимательно посмотреть вокруг себя и назвать:
односложные слова, (мяч, шар, лук, пол, стул, стол,
двусложные слова (чашка, сумка, ложка, окно, диван,
трехсложные слова (тарелка, машина, автобус, картина).
Художник: Молодцы. Ребята. Вот появилась синяя дорожка радуги.
Включается 13 слайд. Появляется синяя дорожка.
Художник: Остался у нас только 1 конверт, какой (фиолетовый). Правильно, остался у нас фиолетовый конверт. Что же в этом конверте? Здесь у нас игра по математике. Нужно правильно посчитать количество точек на каждом элементе рисунка, выбрать соответствующий цвет, и наполнить им все элементы рисунка.
Включается проектор. Ребенок выполняет задание.
Художник: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу.
Включается 14 слайд. Появляется фиолетовая дорожка.
Включается 15 слайд. Появляется радуга.
Художник: Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в следующую группу!
III Заключительная часть
Подведение итогов.
Художник: Ребята, а что случилось сегодня с радугой? Как мы собрали радугу? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?
Художник: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем памятные значки, которые будут напоминать о нашей встрече.
Звучит музыка (Н. Овсейчик «Радуга»)
Дети: Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок.
Художник: Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли. Ребята, посмотрите, на экран. Справились ли мы с заданиями? Все ли цвета радуги собраны правильно?
Дети: Да.
Художник: Вот и зажглись все цвета радуги. А это значит, что вы помогли мне превратиться обратно в воспитателя. В следующую группу нам идти пора, до свидания друзья!
Продолжительность занятия: 25 мин.