Дмитренко Юлия
Конспект занятия по методике математического развития для старшей группы «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжение работы по закреплению знаний о цифрах, времени и пространстве
Образовательные задачи:
• Закреплять представления детей о цифрах и числах в пределах 10
• Закреплять временные представления о времени (сезоны)
• Закрепление математических знаков и решении арифметических задач
Развивающие задачи :
• Развивать слуховое восприятие и логическое мышление
• Развивать умение отгадывать математические загадки
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей желание заниматься математикой через игру
Публикация «Конспект занятия по методике математического развития для старшей группы „Ранняя весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Ребята, сядьте, пожалуйста, за столы. Давайте вспомним, какое сейчас время года? (весна). Верно, весна. А кто вспомнит, какое время года было перед весной? (зима). Правильно. А давайте с вами вспомним, какой у весны первый месяц по счету? (первый март). Правильно, а какой последний? (май). Да, а между ними какой месяц находится? (апрель). Молодцы, повторили времена года.
Ребята, а какие весенние приметы вы знаете?
• Ранняя весна — признак того, что летом будет много непогожих дней
• Гром ранней весной - перед холодом
• Ранний прилет грачей и жаворонков — к теплой весне
• Если весной появляется много мышей, год будет неурожайным
• Если грачи летят прямо на свои старые гнезда, то весна будет теплой
Молодцы какие, очень много примет назвали.
А теперь давайте немного отдохнем. Встаем со своих мест и повторяем за мной.
Физкультминутка:
Весною бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружились,
Три – нагнулась и присела
На цветочек тихо села.
Садимся на свои места. Итак, ребята, а вы знаете, как называются первые цветы? Давайте отгадаем загадку и ответим, что это за цветок:
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам цветок,
Маленький и нежный,
Беленький… (подснежник)
Правильно, это подснежник, а вы знаете почему он так называется? (ответ детей). Да, верно, все правильно.
А теперь давайте попробуем решить задачу про подснежники:
У Маши было3 подснежника, а у Кати на 1 меньше. Сколько подснежников было у Кати?
Итак, что нам дано? (что у Маши было 3 подснежника). Так, верно, а какой вопрос? (сколько подснежников было у Кати). Да. Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы узнать ответ? (от 3 отнять 1). Правильно, а какое это действие? (вычитание). Правильно, давайте из числовых карточек сложим наш пример: 3-1=2. Таким образом, ответ какой – у Кати было 2 подснежника. Молодцы!
А теперь давайте попробуем сами составить задачу:
На поляне росли 7 подснежников. Потом пошел дождь, после которого на поляне стало на 1 подснежник больше. Сколько подснежников стало?
Итак, что дано в задаче? (что на поляне было 7 подснежников). Правильно, а какой вопрос в задаче? (сколько подснежников стало после дождя). Верно, а как вы думаете, каким действием мы будем решать? (сложением). Правильно. Давайте сложим на цифровых карточках: 7+1=8. Итак, ответ 8. Правильно, ребята, молодцы, все без ошибок решили задачи! Никто не запутался, все быстро посчитали и сложили на цифровых карточках.
А теперь давайте вспомним, что мы делали на занятии? Вам понравилось? А задачи составлять понравилось? Вы все молодцы, наше занятие окончено, а на следующем занятии мы будем рисовать подснежники.