Приложение МААМ

Конспект занятия по методике математического развития для старшей группы «Ранняя весна»

Дмитренко Юлия
Конспект занятия по методике математического развития для старшей группы «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжение работы по закреплению знаний о цифрах, времени и пространстве

Образовательные задачи:

• Закреплять представления детей о цифрах и числах в пределах 10

• Закреплять временные представления о времени (сезоны)

• Закрепление математических знаков и решении арифметических задач

Развивающие задачи :

Развивать слуховое восприятие и логическое мышление

Развивать умение отгадывать математические загадки

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей желание заниматься математикой через игру

Публикация «Конспект занятия по методике математического развития для старшей группы „Ранняя весна“» размещена в разделах

Ход занятия:

Ребята, сядьте, пожалуйста, за столы. Давайте вспомним, какое сейчас время года? (весна). Верно, весна. А кто вспомнит, какое время года было перед весной? (зима). Правильно. А давайте с вами вспомним, какой у весны первый месяц по счету? (первый март). Правильно, а какой последний? (май). Да, а между ними какой месяц находится? (апрель). Молодцы, повторили времена года.

Ребята, а какие весенние приметы вы знаете?

Ранняя весна — признак того, что летом будет много непогожих дней

• Гром ранней весной - перед холодом

Ранний прилет грачей и жаворонков — к теплой весне

• Если весной появляется много мышей, год будет неурожайным

• Если грачи летят прямо на свои старые гнезда, то весна будет теплой

Молодцы какие, очень много примет назвали.

А теперь давайте немного отдохнем. Встаем со своих мест и повторяем за мной.

Физкультминутка:

Весною бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружились,

Три – нагнулась и присела

На цветочек тихо села.

Садимся на свои места. Итак, ребята, а вы знаете, как называются первые цветы? Давайте отгадаем загадку и ответим, что это за цветок:

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам цветок,

Маленький и нежный,

Беленький… (подснежник)

Правильно, это подснежник, а вы знаете почему он так называется? (ответ детей). Да, верно, все правильно.

А теперь давайте попробуем решить задачу про подснежники:

У Маши было3 подснежника, а у Кати на 1 меньше. Сколько подснежников было у Кати?

Итак, что нам дано? (что у Маши было 3 подснежника). Так, верно, а какой вопрос? (сколько подснежников было у Кати). Да. Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы узнать ответ? (от 3 отнять 1). Правильно, а какое это действие? (вычитание). Правильно, давайте из числовых карточек сложим наш пример: 3-1=2. Таким образом, ответ какой – у Кати было 2 подснежника. Молодцы!

А теперь давайте попробуем сами составить задачу:

На поляне росли 7 подснежников. Потом пошел дождь, после которого на поляне стало на 1 подснежник больше. Сколько подснежников стало?

Итак, что дано в задаче? (что на поляне было 7 подснежников). Правильно, а какой вопрос в задаче? (сколько подснежников стало после дождя). Верно, а как вы думаете, каким действием мы будем решать? (сложением). Правильно. Давайте сложим на цифровых карточках: 7+1=8. Итак, ответ 8. Правильно, ребята, молодцы, все без ошибок решили задачи! Никто не запутался, все быстро посчитали и сложили на цифровых карточках.

А теперь давайте вспомним, что мы делали на занятии? Вам понравилось? А задачи составлять понравилось? Вы все молодцы, наше занятие окончено, а на следующем занятии мы будем рисовать подснежники.

Публикации по теме:

Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна»Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна» Ранняя весна в этом году не торопится в наши края, а так хочется тепла, появления первых весенних цветов. Но они еще прячутся под снегом,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна» Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме: «Весна». Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ранняя весна. Прилет грачей»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ранняя весна. Прилет грачей» Конспект НОД по рисованию в старшей группеТема: «Ранняя весна. Прилет грачей». Задачи: Обучающие: • расширять знания детей о перелетных.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группеКонспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: - закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности;.

Конспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группыКонспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группы Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Задачи: Расширять представления детей, о том какие.

НОД «Ранняя весна. Куклы «Мартинички»НОД «Ранняя весна. Куклы «Мартинички» Организованная образовательная деятельность. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие.

Предметно-развивающая среда. Центр математического развитияПредметно-развивающая среда. Центр математического развития Центр математического развития имеет важные развивающие функции. Задачами центра математики является: целенаправленное формирование.

Систематизация дидактического материала по лексической теме «Ранняя весна» Тема: «Ранняя весна» Сроки: 1-2 неделя марта. Итоговое событие: Конкурс чтецов. Задачи: Расширять и углублять представления детей о сезонных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по методике математического развития для старшей группы «Ранняя весна»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 04:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по методике математического развития для старшей группы «Ранняя весна»» (включая файлы) размещена пользователем Дмитренко Юлия (УИ 1967896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД