Светлана Скокова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие на планету Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
" Путешествие на планету МАТЕМАТИКА"
Цель: Формировать первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, числе, пространстве, движении.
Задачи:
Образовательные:
1 Развивать логическое мышление и зрительную память; умение сравнивать и находить в ряду общую закономерность.
2 Закрепить прямой и обратный счет,
3 знание геометрических фигур.
Развивающие:
1 Способствовать развитию образного мышления, пространственного воображения, познавательного интереса, развитие коммуникативных способностей.
2 Развивать словарный запас детей.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Путешествие на планету Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные:
1 Обеспечить эмоционально-психологическое благополучие, охрану и укрепление здоровья детей.
2 Воспитывать чувство доброты, взаимопомощи.
Оборудование:
Чертёж-схема ракеты, (мягкие модули) ракета, планеты, карточки с цифрами, карточки с геометрическими фигурами.
Путешествие на планету МАТЕМАТИКА
Воспитатель: Дети я вам предлагаю совершить космическое путешествие!
На планету МАТЕМАТИКИ!
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
Воспитатель: А вы много знаете и много умеете? А это мы проверим в нашем путешествии!
А сначала ответьте мне на вопрос: На чем можно отправиться на другую планету?
Правильно на ракете! Но её надо сначала построить!
Мы построим, мы построим
Быструю ракету.
Все проверим, все устроим
И отправимся в полет.
Вот готов ракетодром.
Раздаются гул и гром.
Миг… и чудо – корабли
Отделились от земли!
Воспитатель: Действительно, чтобы лететь, нам нужна ракета. Конструкторы, строят ракеты, пользуются чертежами. Вот такими.
Воспитатель показывает чертеж-схему ракеты и предлагает построить её….
Название…
Воспитатель: Молодцы, ракета у нас готова. Теперь нужны космонавты. Ребята, а какими должны быть космонавты?
Правильно: умными, смелыми, сильными, дружными, внимательными.
Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать,
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Воспитатель: А вы такие? Для полета нам надо узнать дружная ли вы команда? Запомните, кто ваши соседи слева и справа.
Проводится игра «Космическая команда».
Дети спокойно гуляют по залу врассыпную, по команде «В ракету» стать в круг, не перепутав своих соседей.
Воспитатель: Вижу, команда получилась у нас дружная, сплоченная.
На борту корабля каждая команда ведет свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить, нужно ответить на вопросы.
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какое сегодня число?
- Какое сейчас время суток?
Воспитатель: Вот наш журнал заполнен. Теперь можно лететь.
Звездолет, звездолет
Отправляется в полет.
Пять, четыре, три, два, один, пуск!
Дети: Ура!
Воспитатель: Ребята, как называется такой счёт?
Дети: Обратный счёт.
Воспитатель: Почему?
Дети (отвечают) : Мы считаем от большего к меньшему числу - сколько осталось секунд до старта.
Воспитатель: Вот мы прилетели на планету математики. Посмотрите, сколько разных заданий приготовила для вас королева этой планеты -…
Давайте выполним их и докажем всем что вы умные, смелые, дружные, внимательные!
Задание 1
Воспитатель показывает по 1 карточки с цифрами от 1 до 5, где одна пропущена. (6 карточек)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких цифр не хватает?
Воспитатель: Ребята, как называется такой счет?
Дети: Прямой.
Воспитатель: Почему?
Дети: Мы считаем от меньшего к большему числу.
Задание 2 Загадки
Воспитатель: - сейчас я загадаю вам загадки, не простые, в них будет спятана цифра и вам надо будет найти карточку с этой цифрой и показать мне.
На столе лежат карточки с цифрами, нужно найти карточку с цифрой, название которой прозвучит в загадке
1. На одной ноге кружится, беззаботна, весела
В пестрой юбке танцовщица, музыкальная.
(Юла, цифра 1)
2. Чтоб не замерзнуть, пять ребят
В печке вязанной сидят
(Варежка, цифра 5)
3. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя, цифра 3)
4. Жадными быть, разумеется, плохо.
Кого обманула лисица-пройдоха?
Припомните двух неразумных зверей
И сказку про них назовите скорей!
(Два жадных медвежонка, цифра 2)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.
Задание 3
Воспитатель: А сейчас ещё задание на вашу внимательность. Слушайте, считайте и поднимайте карточку с ответом.
Задачи
1. На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (Три)
2. Три яблока из сада ежик притащил,
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (Два)
3. В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей.
Сколько яблонь осталось в целости?
4. Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше.
Сколько овец пас другой мальчик?
5. В пруду плавают старая утка и три молодые утки.
Сколько всего уток в пруду?
6. Рыбак поймал четыре щуки и одного карася.
Сколько всего рыб поймал рыбак?
Воспитатель: Молодцы! Какие же вы умные. Все задачи правильно посчитали! Настоящие космонавты!
Воспитатель: А давайте поиграем и проверим, какие вы сообразительные.
Задание 4
Игра «Объединитесь по признаку»
( детям раздаются геометрические фигуры: по 2 фигуры разного размера круг-овал, квадрат- прямоугольник, 4 цвета.)
Воспитатель:
- Ребята, чем похожи ваши фигуры?
- Объединитесь в подгруппы по цвету ваших фигур.
- Объединитесь по форме ваших фигур.
- Объединитесь по размеру ваших фигур.
- Объединитесь в подгруппы с фигурами, у которых есть углы и фигуры без углов.
Воспитатель: Ребята, какие вы смелые, внимательные, сообразительные. Настоящие космонавты! Я вами горжусь! И королева планеты математики рада таким гостям. И она хочет подарить вам подарки! …
Воспитатель: А теперь пора лететь обратно. Давайте приготовим к старту нашу ракету.
Звездолет, звездолет
Отправляется в полет.
Пять, четыре, три, два, один, пуск!
Встречайте нас на Земле!
Воспитатель:
Вот мы и в детском саду.
Мы в путешествии побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
- Ребята, что мы с вами сегодня делали? (Летали на планету математики.)
- Что вы расскажете родителям о нашей сегодняшней игре-путешествии?
- Ребята, вы молодцы! Мне очень понравилось с вами заниматься! Спасибо вам большое! (Пусть эти ракеты останутся у вас на память о нашем сегодняшнем путешествии.)