Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Число 7»

Наталья Ольдеева
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Число 7»

Воспитатель Ольдеева Н. Д.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Тема: «Число 7»

Цель: 1. Знакомство с новой цифрой 7

2. Закрепить знания пройденного материала

Задачи:

1. Образовательные.

Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7, знание состава числа 7.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Число 7“» размещена в разделах

Повторить сравнение групп предметов с помощью составления пар, приемы присчитывания и отсчитывания одной или несколько единиц на числовом отрезке.

2. Развивающие.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение, логическое мышление.

3. Воспитательные

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические и игровые.

Материалы и оборудование : тетради, карандаши, конверт из картона, кости домино, кружочки по 7 шт. двух цветов, картины.

I. Организационный момент

В: К нам сегодня на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

С добрым утром начат день

Первым делом гоним лень.

Зевоту мы прогоняем

И играть все начинаем.

Ребята, давайте начнем свое занятие с небольшой игры.

Я – твой друг,

Ты – мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: Тихо прошли и сели на свои места.

- Кто в доме у гномов в чащобе лесной

Живет, несравненной слывя красотой?

(Белоснежка и семь гномов)

В: Правильно, ребята. А сказку эту написали братья Гримм.

Посмотрите, герои этой сказки на нашем занятии и Белоснежка приготовила вам задания.

1 задание: Белоснежка сходила в зоомагазин и купила 6 попугаев, но один гномик остался без попугая. Белоснежка купила в зоомагазине еще одного попугая.

Сколько стало попугаев? 6+1=7.

Ребята, мы получили новую цифру 7.

На что похожа цифра 7?

1) Вот семерка кочерга,

у нее одна нога. (Максим)

2) Семь – точно острая коса

Коси, коса, пока остра. (Мингиян)

3) Что сказать о цифре 7?

Ты ведь знаешь дни недели?

Посчитай-ка их живее,

Если в счете не собьешься,

Ровно 7 получишь дней. (Добромир)

В: Давайте посчитаем дни недели. А какой сегодня день недели?

Сколько месяцев в году?

А какой по счету седьмой месяц? (июль)

Какое это время года? (лето)

Кто посчитает прямой счет на калмыцком языке?

Обратный, счет четных чисел, счет нечетных чисел.

Сколько лап у двух кошек?

Что лишнее: март, апрель, вторник?

Какой день недели завтра?

Сколько ушей у двух собак?

Сколько глаз у светофора?

Сколько пальцев на одной руке?

Назови соседей числа 5 ?

Какое число больше 5, но меньше 7?

Сколько солнышек на небе ночью?

Если папа выше сына, то сын …

Сколько рабочих дней в неделе?

Сколько в неделе выходных?

В: сейчас мы посмотри как мы на числовом отрезке получили число 7

В: Что происходит с числами, если двигаться вправо по числовому отрезку?

Д: Числа увеличиваются.

В : А если двигаться влево?

Д: числа уменьшаются.

Белоснежка нам приготовила второе задание:

В: Давайте вспомним соседей чисел : 5, 1, 6 и напишем на доске

5

1

6

3-е задание Белоснежки: Белоснежка просит подумать как разложить орешки в две тарелки, то есть о возможных вариантах раскладывания числа 7 на меньших. Какие я числа должна записать на доске?

1+6=7

2+5=7

4+3=7

В: Объяснение написания цифры 7:

С середины клетки веду волнистую линию на правый верхний угол клетки, затем с правого верхнего угла наклонную прямую вниз. Посередине провожу небольшую прямую линию.

Письмо на доске. (3 детей)

Самостоятельная работа детей. Мы заполним среднюю полусу в рабочих тетрадях. (Меры предосторожности с простыми карандашами).

4 Задание: Физ. минутка

1,2,3,4,5 – все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину заложим.

Голову поднимем выше и легко-легко подышим…

Раз- подняться, подтянуться,

Два – согнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик тихо сесть.

Семь – немножко подтянуться

И в работу всем вернуться.

5 задание: возьмите карандаши и в тетрадях сделаем задание (зачеркни лишние цифры. Ту цифру, которая определяет их количество, оставляем.

6 задание: Буратино прислал конверт и просит нас о помощи. Буратино предложил определить: Сколько четырехугольников спрятано в этом конверте? Буратино нашел всего два. А вы согласны с ним? Давайте поможем Буратино.

7 задание: Из каких чисел состоит 7? Мы попробуем выбрать из домино. Молодцы, ребята.

Веселые задачки.

1. У пенечков 5 грибочков,

А под елкой – 2.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, говори! (7)

2. Кошка, кот и пять котят,

Ехать в Кошкино хотят,

Сели кошки у окошек,

Сколько окон? Сколько кошек? (1+1+5=7)

3. Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один,

Вы ответьте на вопрос,

Сколько он грибов принес? (6+1=7)

4. Я нашел в дупле у Белки,

5 лесных орешков мелких,

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки сосчитай-ка! (6+1=7)

В: Ребята, давайте вспомним какие сказки вы знаете с числом 7?

Белоснежка и семь гномов

Волк и семеро козлят

Цветик - семицветик.

В: Ребята, чем мы занимались на этом занятии? Что вы запомнили?

Ребята, Белоснежке очень понравилось наше занятие, и она решила

поблагодарить вас за хорошие знания и угостить орешками. Давайте скажем: «Спасибо» Белоснежке и «До свидания» гостям!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект занятия по математике «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»Конспект занятия по математике «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий» Программные задачи:Познакомить детей с числом 2. Учить различать и называть пространственные направления от себя:слева,справа,на. под. Упражнять.

Конспект занятия по математике «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»Конспект занятия по математике «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник» .

Конспект занятия по математике «Число 5. Утро, день, вечер, ночь»Конспект занятия по математике «Число 5. Утро, день, вечер, ночь» Программные задачи:Закреплять навыки счета в пределах пяти;умение различать и называть части суток:утро,день,вечер. ночь;выделять в предметах.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группеКонспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группе Программные задачи:Продолжать учить детей сравнивать совокупности предметов,различать где один предмет,а где много. Учить отгадывать загадки.

Конспект занятия по математике «Осень. Число 2. Треугольник»Конспект занятия по математике «Осень. Число 2. Треугольник» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с числом 2. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации,понимать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Число 7»
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 10:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Число 7»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ольдеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД