Наталья Ольдеева
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Число 7»
Воспитатель Ольдеева Н. Д.
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Тема: «Число 7»
Цель: 1. Знакомство с новой цифрой 7
2. Закрепить знания пройденного материала
Задачи:
1. Образовательные.
Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7, знание состава числа 7.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Число 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Повторить сравнение групп предметов с помощью составления пар, приемы присчитывания и отсчитывания одной или несколько единиц на числовом отрезке.
2. Развивающие.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение, логическое мышление.
3. Воспитательные
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Методические приемы: словесные, наглядные, практические и игровые.
Материалы и оборудование : тетради, карандаши, конверт из картона, кости домино, кружочки по 7 шт. двух цветов, картины.
I. Организационный момент
В: К нам сегодня на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
С добрым утром начат день
Первым делом гоним лень.
Зевоту мы прогоняем
И играть все начинаем.
Ребята, давайте начнем свое занятие с небольшой игры.
Я – твой друг,
Ты – мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: Тихо прошли и сели на свои места.
- Кто в доме у гномов в чащобе лесной
Живет, несравненной слывя красотой?
(Белоснежка и семь гномов)
В: Правильно, ребята. А сказку эту написали братья Гримм.
Посмотрите, герои этой сказки на нашем занятии и Белоснежка приготовила вам задания.
1 задание: Белоснежка сходила в зоомагазин и купила 6 попугаев, но один гномик остался без попугая. Белоснежка купила в зоомагазине еще одного попугая.
Сколько стало попугаев? 6+1=7.
Ребята, мы получили новую цифру 7.
На что похожа цифра 7?
1) Вот семерка кочерга,
у нее одна нога. (Максим)
2) Семь – точно острая коса
Коси, коса, пока остра. (Мингиян)
3) Что сказать о цифре 7?
Ты ведь знаешь дни недели?
Посчитай-ка их живее,
Если в счете не собьешься,
Ровно 7 получишь дней. (Добромир)
В: Давайте посчитаем дни недели. А какой сегодня день недели?
Сколько месяцев в году?
А какой по счету седьмой месяц? (июль)
Какое это время года? (лето)
Кто посчитает прямой счет на калмыцком языке?
Обратный, счет четных чисел, счет нечетных чисел.
Сколько лап у двух кошек?
Что лишнее: март, апрель, вторник?
Какой день недели завтра?
Сколько ушей у двух собак?
Сколько глаз у светофора?
Сколько пальцев на одной руке?
Назови соседей числа 5 ?
Какое число больше 5, но меньше 7?
Сколько солнышек на небе ночью?
Если папа выше сына, то сын …
Сколько рабочих дней в неделе?
Сколько в неделе выходных?
В: сейчас мы посмотри как мы на числовом отрезке получили число 7
В: Что происходит с числами, если двигаться вправо по числовому отрезку?
Д: Числа увеличиваются.
В : А если двигаться влево?
Д: числа уменьшаются.
Белоснежка нам приготовила второе задание:
В: Давайте вспомним соседей чисел : 5, 1, 6 и напишем на доске
5
1
6
3-е задание Белоснежки: Белоснежка просит подумать как разложить орешки в две тарелки, то есть о возможных вариантах раскладывания числа 7 на меньших. Какие я числа должна записать на доске?
1+6=7
2+5=7
4+3=7
В: Объяснение написания цифры 7:
С середины клетки веду волнистую линию на правый верхний угол клетки, затем с правого верхнего угла наклонную прямую вниз. Посередине провожу небольшую прямую линию.
Письмо на доске. (3 детей)
Самостоятельная работа детей. Мы заполним среднюю полусу в рабочих тетрадях. (Меры предосторожности с простыми карандашами).
4 Задание: Физ. минутка
1,2,3,4,5 – все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину заложим.
Голову поднимем выше и легко-легко подышим…
Раз- подняться, подтянуться,
Два – согнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик тихо сесть.
Семь – немножко подтянуться
И в работу всем вернуться.
5 задание: возьмите карандаши и в тетрадях сделаем задание (зачеркни лишние цифры. Ту цифру, которая определяет их количество, оставляем.
6 задание: Буратино прислал конверт и просит нас о помощи. Буратино предложил определить: Сколько четырехугольников спрятано в этом конверте? Буратино нашел всего два. А вы согласны с ним? Давайте поможем Буратино.
7 задание: Из каких чисел состоит 7? Мы попробуем выбрать из домино. Молодцы, ребята.
Веселые задачки.
1. У пенечков 5 грибочков,
А под елкой – 2.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, говори! (7)
2. Кошка, кот и пять котят,
Ехать в Кошкино хотят,
Сели кошки у окошек,
Сколько окон? Сколько кошек? (1+1+5=7)
3. Шесть грибов нашел Вадим,
А потом еще один,
Вы ответьте на вопрос,
Сколько он грибов принес? (6+1=7)
4. Я нашел в дупле у Белки,
5 лесных орешков мелких,
Вот еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки сосчитай-ка! (6+1=7)
В: Ребята, давайте вспомним какие сказки вы знаете с числом 7?
Белоснежка и семь гномов
Волк и семеро козлят
Цветик - семицветик.
В: Ребята, чем мы занимались на этом занятии? Что вы запомнили?
Ребята, Белоснежке очень понравилось наше занятие, и она решила
поблагодарить вас за хорошие знания и угостить орешками. Давайте скажем: «Спасибо» Белоснежке и «До свидания» гостям!