Екатерина Тарасян
Конспект по математике «Реши задачу»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация.
Программные задачи :
Образовательная: Составлять и решать простые арифметические задачи по числовому примеру.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать активно, слажено.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление.
Материал : набор цифр, знаки, слово "Спасибо» (отдельные буквы)
Раздаточный: разрезные картинки, распечатанные задания «Соедини точки по картинке» (на каждого ребенка, карточки «сравни числа», простой карандаш.
Используемая литература: модифицированный с применением ИКТ.
Организованная образовательная деятельность:
Воспитатель:— Здравствуйте, ребята! Пишет вам Королева Математика. Мне очень, нужна ваша помощь. В мое математическое королевство забрался двоечник и хулиган. Он перепутал все дома в моем королевстве, сломал все геометрические фигуры, решил задачи с ошибками и все заколдовал. Все нарушилось в моем королевстве! Жители моего королевства страшно напуганы и некому нам, помочь. Дорогие ребята! Я знаю, что вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь. Математическое королевство в опасности, и расколдовать его можно только в ближайших полчаса. Если не успеете, то пропадет наше королевство. Ваш друг королева Математика.
Воспитатель: — Ну что, ребята, поможем королеве Математике навести порядок в ее математическом королевстве? Дети: — Да, поможем!
Воспитатель: — Но попасть в математическое королевство не просто. Для того чтобы мы с вами справились со всеми трудностями, мы должны быть смелыми, сообразительными, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться назад мы сможем только тогда, когда справимся со всеми заданиями. Ну, что, вы уверены в своих силах?
А чтобы узнать, на чем мы отправимся в математическое королевство выполните задание.
Воспитатель - Ну, что вперед! Начнем с разминки
Разминка
1. Скажите мне, какой сегодня день недели?
2. Если сегодня среда, то вчера, какой был день недели?
3. Какой день недели будет через два дня?
4. Назови пятый день недели.
5. Сколько времен года вы знаете?
6. Сколько солнышек на небе?
7. Сколько месяцев в году?
8. Назови весенние месяцы.
9. Как называется геометрическая фигура без углов?
10. У какой геометрической фигуры меньше всех углов?
1 «Разрезные картинки» (корабли)
Дети собирают картинку, дают название кораблю и отправляются на помощь королеве Математике.
2задание «Подумай и ответь» (Задание устное)
Воспитатель: — Вот и первое задание.
— Какой сегодня день недели?
— Сколько в неделе выходных дней? Назовите их.
— Сколько глаз у светофора?
— Сколько пальцев на одной руке?
— Сколько лап у двух собак?
— Сколько дней в неделе?
— Сколько солнышек на небе?
— Какое сейчас время года?
— А какое время года было перед зимой?
— Когда ребята идут первый раз в первый класс?
— Сколько пальцев на двух руках?
— Сколько солнышек на небе ночью?
— Сколько ушей у двух кошек
— После весны наступает время года?.
1. На столе лежало 4 яблока. Все яблоки разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
2. Какую посуду нельзя наполнить?
3. Что можно увидеть с закрытыми глазами?
4. Сколько лап у двух медвежат?
5. Две картофелины сварилось за 2 минуты. Сколько надо времени, чтобы сварилось 3 картофелины?
6. Сегодня среда, через два дня мы пойдем в театр. В какой день недели мы пойдем в театр?
7. Сегодня понедельник, через три дня у Саши день рожденье. В какой день недели у Саши день рожденье?
8. Мышка зерна собирала
По два зернышка таскала.
Принесла уже пять раз.
Каков ее запас?
Воспитатель. Молодцы! Справились с первым заданием. И за это дарю вам букву «С»! (выставляю её на доске)
3 задание Вы уже знаете игру «Четвертый лишний», напомните мне правила. Из предложенных четырех слов нужно выбрать лишнее, которое не подходит к остальным (правильно). - Внимательно слушайте группы слов, в них кроется ошибка, кто ее найдет первым - поднимет руку
плюс, минус, пятница, равно.
круг, квадрат, прямоугольник, декабрь.
утро, день, зима, ночь.
семь, квадрат, пять, девять.
далеко, высоко, не равно, низко.
час, год, секунда, утро.
суббота, вторник, четверг, март.
Воспитатель. Отлично. И с этим заданием мы помогли справиться Незнайке. Получаем букву «П».
4 задание «Реши задачу»
Воспитатель. Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача?. (Условие, Вопрос, Решение, Ответ)
-Молодцы!. Кто может составить задачу?» (Воспитатель предупреждает, чтобы число было не больше десяти).
Если дети затрудняются в составлении задач, воспитатель выкладывает на доске пример: 6—1 =?
Воспитатель: «Составьте задачу, в которой будут такие числа».
Дети составляют задачи. Например: «В магазине было 6 кукол. Пришел покупатель и купил 1 куклу. Сколько кукол осталось в магазине?» (Дети решают ее и «записывают» решение: 6—1=5).
Воспитатель выслушивает задачи детей, обращает внимание на то, чтобы они правильно ставили вопрос к задаче.
Предлагаю еще один пример, по которому дети составляют задачи. Например: 8+1 = ?
Воспитатель. Молодцы! дарю вам еще одну букву «А»
А сейчас давайте выйдем из-за столов и поиграем немножко, а заодно и отдохнем.
Физминутка Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
5 задание
«Повтори рисунок по точкам».
Воспитатель. Молодцы! Вот и еще одно задание позади! И у нас есть еще одна буква «С»! (выставляю букву на доску)
6 задание «Сравни числа и поставь знаки»
5…6 10…9 5…9
6…6 2…8 10…3 (работа за столом)
Воспитатель. Молодцы! Какие вы сообразительные. А следующая буква нам в подарок «И».
7 задание «Соедини точки по картинке»
Воспитатель. Вам необходимо соединить точки по цифрам. Что у вас получилось?
Молодцы! Мы заработали еще одну букву «Б».
8 задание
А вот и остров «Геометрические фигуры». Какие геометрические фигуры вы видите? Вы должны поставить точку в том месте, где я укажу. Слушайте внимательно.
- Поставьте точку вне прямоугольника, вне треугольника (дети ставят у себя на листочках, затем выходит ребёнок к доске ставит точку и объясняет, почему здесь поставил точку).
- Внутри треугольника и внутри круга, но не в прямоугольнике.
- Вне круга и вне треугольника.
- Внутри прямоугольника, треугольника и круга.
- Вне прямоугольника, круга, треугольника.
-Молодцы! Дарю вам еще одну букву «О».
Вот и справились со всеми заданиями. Расколдовали математическое королевство. Давайте, прочитаем, что за слово у нас получилось? (Дети читают, «СПАСИБО". Кому сегодня помогали? Что было трудным, Что больше понравилось? Со всеми заданиями справились?