Лучший педагог года

Конспект итогового интегрированного занятия по математике для средней группы «Путешествие в Страну Математики»

Людмила Кольченко
Конспект итогового интегрированного занятия по математике для средней группы «Путешествие в Страну Математики»

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в средней группе

Тема: «Путешествие в Страну Математики»

Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация социализация, развитие речи.

Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.

Задачи: Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по математике для средней группы „Путешествие в Страну Математики“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес.

Развивать диалектическое мышление.

Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

Обучающие: Упражнять в счёте в пределах 5.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать

геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие:

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы: Сторисек

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстраций). Словесный

Оборудование: Магнитная доска. ,ноутбук, экран,светящийся шар-колонка

Демонстрационный материал :"письмо",иллюстрация ворот в Математическую страну, презентация

Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Организационный момент "Сюрприз"

Начало занятия. Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся! Ребята приветствуют гостей.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться:"Доброе утро!"Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите воздушный поцелуй гостям. Молодцы!

Основная часть.

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром в двери я нашла мешок, Давайте откроем его и посмотрим что внутри! А как вы думаете, что в нем?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте откроем его и нам всё станет ясно. В мешке записка"ДОРОГИЕ РЕБЯТА, в Стране Математики, СЛУЧИЛАСЬ БЕДА!ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК ЗАКОЛДОВАЛ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ страны-ВСЕ ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ В ЧИСЛОВОМ РЯДУ,А ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ЗАБЫЛИ СВОИ ИМЕНА. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!ЖИТЕЛИ Еще там лежат цифры, геометрические фигуры, игрушка-гномик, книжка-раскраска, коврик

Воспитатель: Поможем?

Тогда отправляемся путешествовать в Математическую Страну. А отправимся мы на ковре-самолете. А для этого нам нужно сказать волшебные слова.

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем, скажем: "Ах!"

И окажемся в гостях.

Открываем глазки! Посмотрите, вот ворота в страну, но злой волшебник повесил огромный замок на ворота! Чтобы его открыть, нам надо выполнить первое задание.

ЗАДАНИЕ№1

В:Какие геометрические фигуры вы видите на замке?

Р:На замке мы видим два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.

В:Скажите,а есть ли здесь одинаковые фигуры?

Р:Здесь два треугольника и два квадрата.

В:А что можно сказать о величине этих фигур?

Р: Фигуры разные по величине, дни больше, другие меньше.

В:Давайте сравним фигуры по цвету.

1 Р: Треугольники жёлтого цвета.

:Прямоугольник и два квадрата красного цвета.

:Круг голубого цвета.

В:А кроме цвета у них есть ещё что-то общего?

Р:У треугольников и прямоугольника есть углы, а у круга нет углов.

В:Какая фигура лишняя и почему?

Р:Лишний круг, потому, что он не имеет углов.

В:Замок открыт, мы можем зайти в Математическую Страну, где нас ждут ещё испытания.

ЧТОБЫ ПРИСТУПИТЬ К СЛЕДУЮЩЕМУ ИСПЫТАНИЮ,

НАМ НАДО ПРИСЕСТЬ ЗА СТОЛЫ.

ЗАДАНИЕ№2

«Отдыхалочка» (под успокаивающую музыку)

В:Вы цифры расставляли,

Ваши глазки немного устали!

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть-чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

В:Идем дальше

Задание№3.

А вот и Гномик. Он такой грустный. Давайте ему построим домик из геометрических фигур, квадрата и треугольника! Дети соглашаются и принимаются за работу. Воспитатель оценивает работы, хвалит детей.

В:Молодцы ребята, все испытания прошли, злые чары сняты!

А нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нам нужно пройти на наш ковер-самолет и произнести волшебные слова:

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем, скажем: "Пока!"

В садик возвращаться нам пора!

В: Вот мы снова в детском саду.

Итог. Рефлексия.

В:Мы прошли все испытания, навели порядок в Стране Математики. Жители Математики нам очень благодарны за помощь.

А с помощью каких испытаний мы помогли жителям Математической Страны?

Если понравилось наше путешествие громко похлопайте в ладошки

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия по математике для средней группы «Путешествие в Страну Математики»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 22:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД