Людмила Кольченко
Конспект итогового интегрированного занятия по математике для средней группы «Путешествие в Страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в средней группе
Тема: «Путешествие в Страну Математики»
Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация социализация, развитие речи.
Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.
Задачи: Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по математике для средней группы „Путешествие в Страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Развивать познавательный интерес.
Развивать диалектическое мышление.
Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.
Обучающие: Упражнять в счёте в пределах 5.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать
геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие:
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
Формировать мыслительные операции, развивать речь.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы: Сторисек
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстраций). Словесный
Оборудование: Магнитная доска. ,ноутбук, экран,светящийся шар-колонка
Демонстрационный материал :"письмо",иллюстрация ворот в Математическую страну, презентация
Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Организационный момент "Сюрприз"
Начало занятия. Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся! Ребята приветствуют гостей.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться:"Доброе утро!"Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите воздушный поцелуй гостям. Молодцы!
Основная часть.
Воспитатель:
Ребята, сегодня утром в двери я нашла мешок, Давайте откроем его и посмотрим что внутри! А как вы думаете, что в нем?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте откроем его и нам всё станет ясно. В мешке записка"ДОРОГИЕ РЕБЯТА, в Стране Математики, СЛУЧИЛАСЬ БЕДА!ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК ЗАКОЛДОВАЛ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ страны-ВСЕ ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ В ЧИСЛОВОМ РЯДУ,А ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ЗАБЫЛИ СВОИ ИМЕНА. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!ЖИТЕЛИ Еще там лежат цифры, геометрические фигуры, игрушка-гномик, книжка-раскраска, коврик
Воспитатель: Поможем?
Тогда отправляемся путешествовать в Математическую Страну. А отправимся мы на ковре-самолете. А для этого нам нужно сказать волшебные слова.
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся!
Глазки закроем, скажем: "Ах!"
И окажемся в гостях.
Открываем глазки! Посмотрите, вот ворота в страну, но злой волшебник повесил огромный замок на ворота! Чтобы его открыть, нам надо выполнить первое задание.
ЗАДАНИЕ№1
В:Какие геометрические фигуры вы видите на замке?
Р:На замке мы видим два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.
В:Скажите,а есть ли здесь одинаковые фигуры?
Р:Здесь два треугольника и два квадрата.
В:А что можно сказать о величине этих фигур?
Р: Фигуры разные по величине, дни больше, другие меньше.
В:Давайте сравним фигуры по цвету.
1 Р: Треугольники жёлтого цвета.
2Р:Прямоугольник и два квадрата красного цвета.
3Р:Круг голубого цвета.
В:А кроме цвета у них есть ещё что-то общего?
Р:У треугольников и прямоугольника есть углы, а у круга нет углов.
В:Какая фигура лишняя и почему?
Р:Лишний круг, потому, что он не имеет углов.
В:Замок открыт, мы можем зайти в Математическую Страну, где нас ждут ещё испытания.
ЧТОБЫ ПРИСТУПИТЬ К СЛЕДУЮЩЕМУ ИСПЫТАНИЮ,
НАМ НАДО ПРИСЕСТЬ ЗА СТОЛЫ.
ЗАДАНИЕ№2
«Отдыхалочка» (под успокаивающую музыку)
В:Вы цифры расставляли,
Ваши глазки немного устали!
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть-чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
В:Идем дальше
Задание№3.
А вот и Гномик. Он такой грустный. Давайте ему построим домик из геометрических фигур, квадрата и треугольника! Дети соглашаются и принимаются за работу. Воспитатель оценивает работы, хвалит детей.
В:Молодцы ребята, все испытания прошли, злые чары сняты!
А нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нам нужно пройти на наш ковер-самолет и произнести волшебные слова:
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся!
Глазки закроем, скажем: "Пока!"
В садик возвращаться нам пора!
В: Вот мы снова в детском саду.
Итог. Рефлексия.
В:Мы прошли все испытания, навели порядок в Стране Математики. Жители Математики нам очень благодарны за помощь.
А с помощью каких испытаний мы помогли жителям Математической Страны?
Если понравилось наше путешествие громко похлопайте в ладошки