Наталья Власова
Конспект по математике «Чудо сад-огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Вырастить детей людьми, умеющими думать, рассуждать, преодолевать возникающие трудности, принимать самостоятельные решения – одна из задач, которую я ставлю перед собой в работе с воспитанниками. Большую роль в умственном воспитании, в развитии его интеллекта играет математика. Стараюсь создавать такие условия, при которых ребенок захотел бы заниматься математикой с удовольствием и интересом, так как интерес оказывает положительное влияние на процесс и результат деятельности (Р. И. Капустина, Н. Г. Морозова, Г. И. Щукина). Предлагаю вашему вниманию занимательные игровые конспекты.
Чудо сад-огород
Публикация «Конспект по математике „Чудо сад-огород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Конспект занятия по математике в средней группе
Задачи. Закреплять у детей геометрические представления, умение определять и называть свойства предметов; сформировать умение соотносить цифры с количеством; расширять кругозор детей, уточнить представление о приметах осени; тренировать мыслительные операции анализ и сравнение; развивать речь, логическое мышление; воспитывать взаимовыручку, умение действовать сообща.
Ход занятия.
Звучит песня про осень.
Воспитатель. Ребята, какая песня прозвучала, грустная или веселая? О чем она? Какое сейчас время года за окном? (Осень.) Расскажите, что вы знаете про осень. Вы сказали, что осенью собирают урожай, и у нас появился чудо сад-огород.
Воспитатель обращает внимание детей на прикрепленный к грядке конверт, читает письмо: «Здравствуйте, ребята! В этом году выдался большой урожай овощей и фруктов. Помогите мне его убрать. Овощ или фрукт окажется в корзинке, если вы выполните задание, которое на нем написано».
Воспитатель. Ребята! Назовите, что растет в нашем чудо саду-огороде? (Ответы детей.) Что вы хотите убрать первым?
Задание «Помоги зайчикам убрать морковку». Дети раскладывают морковку по ведрам, в количестве, соответствующем цифрам, изображенным на них.
Задание «Узнай геометрическое тело (шар, куб, цилиндр)». Детям предлагается подойти к полочке с геометрическими телами и ответить на вопросы: что это? что здесь не красное и не желтое? Покажите не шар и не конус. И т. д.
Игра «Найди свой домик». В руках у детей геометрические фигуры. Под музыку дети ходят по группе врассыпную. По окончании музыки дети с красными фигурами собираются в обруч красного цвета, с желтыми – желтого цвета, а с зелеными – зеленого.
Задание «Собери картошку». Девочкам надо положить 5 картошек в белое ведро, а мальчикам 6 картошек в синее ведро.
Задание «Найди ошибку». В задании написано, что белочки приготовили ежатам подарок: сложили яблоки в ящики в определенном порядке. Они просят проверить, все ли яблоки расположены правильно, т. е. ритмично. Дети берут карточки и ищут ошибки. Например:
Воспитатель. Какие мы с вами молодцы, помогли осени убрать урожай. Вам понравилось помогать другим? Теперь угощайтесь.
Н. Власова,
воспитатель МКДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида № 185»,
город Киров.