Наталья Вилесова
Конспект по математическому развитию «Едем в деревню к дедушке Матвею»
▼ Скачать + Заказать документы
«Едем в деревню к дедушке Матвею»
(интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
Установление соответствия между числом и количеством предметов
Цель: учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; закреплять умение считать предметы (в пределах 5);
Закреплять знания о времени года осень
Воспитывать желание помогать взрослым, уважать мнение сверстников.
Публикация «Конспект по математическому развитию „Едем в деревню к дедушке Матвею“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Материал : Аудиозапись – Песенка Автобуса, Кукла – Дедушка Матвей, Муляжи (яблоки, груша, морковка, огурцы,корзинка, карточки с цифрами.
Демонстрационный материал : морковка, огурцы; раздаточные материал собачки (4, коровы(5, карточки с полосками, блоки Дьениша
Содержание
1. Создание игровой мотивации - воспитатель приносит в группу письмо (Дедушка Матвей приглашает детей к себе в деревню)Выбираем транспорт (Загадка По дороге дом идет, Далеко он все везет. У него на ножках Черные сапожки. Автобус)Деи с воспитателем считают до пяти (Аудио запись псенка Едем – едем)
2. Соотнесение числа и количества предметов, время года осень
Вопрос: Какое время года в деревне у дедушки Матвея? Как вы догадались?
Воспитатель инсценирует беседу с (дедушкой Матвеем – кукла) Здравствуй! Дедушка Матвей! Наши ребята очень трудолюбивые, всегда помогают взрослым. Дедушка Матвей – Я очень рад видеть вас, помогите мне собрать урожай!
Игра «Посчитай и выбери карточку с цифрой)
Вопросы: Сколько яблок? (5)Сколько Груш(4). /Дети показывают карточку с цифрой/ Чего больше яблок или груш?
Сколько морковок(3) Сколько огурцов(2) /Дети показывают карточку с цифрой/ Чего больше огурцов или морковок?
- С раздаточным материалом
Игра «Поможем дедушке Матвею» сосчитать домашних животных (Коровы, собачки)
Сколько коров? (4) Сколько собачек? (3)
3. Физминутка
Я козочка Ме-ке-ке (дети идут по кругу)
Я гуляю на лужке
Острые рожки (показывают «рожки»)
Тонкие ножки (топают ножками)
На самой макушке
Бархатные ушки (показывают ушки)
Язык полотняный, (показывают язык «лопаткой»)
Хвостик конопляный (показывают рукой хвостик сзади)
Как прыгну, (подпрыгивают)
Сразу забодаю («бодаются»)
4. Закрепление геометрических фигур
- Игра с блоками «Сделаем для собачек конуру»
Дети делятся на команды Конструируем из блоков конуру для собачки
Вопросы: Сколько углов у квадрата, сколько углов у треугольника?
_ Аудиозапись (гудок автобуса) возвращаемся в детский сад)
5. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, а куда мы сегодня ездили на автобусе? Кому помогали? Что мы делали в деревне у дедушки Матвея?
Ребята вам понравилось наше путешествие?