Дудина Галина Алексеевна
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством пластилина. Задачи: развивать память, внимание, мышление, фантазию, мелкую моторику;
Воспитательные задачи: воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске при воплощении замыслов.
Материал: круги из картона синего цвета; набор пластилина, стека; образцы снежинок;
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам из леса пришел гость. Отгадайте, кто же это?
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – одета,
Публикация «Конспект занятия по лепке в младшей группе „Снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета. (Заяц).
А как у зайца называется детеныш? (Зайчонок) Молодцы, правильно! К нам пришел зайчонок и принес нам подарки. Но для того что бы их посмотреть нужно отгадать загадку.
Она, кружась, сверкает,
А в ладошке быстро тает.
Станет капелькой в руке,
Как слезинка на щеке.
Воспитатель: Ребята, что это может быть? Вы догадались? (Снежинка)
Беседа:
Воспитатель: я вам буду задавать вопросы, а вы мне будете давать ответ.
- А почему хрустит снег под ногами, как вы думаете? (Ответы детей).
- Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи.
- Почему снежинки белого цвета? (Ответы детей).
- Белый цвет происходит от заключенного в снежинке воздуха. Помните снежинки все 6-ти конечные. Но даже 2-х одинаковых все равно не найти.
Воспитатель: Дети, Зайчонок очень любит играть, а вы любите? (Да) Давайте с ним поиграем.
Физкультминутка "Снежинки"
Закружились, завертелись Покружиться на месте.
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей Поднять руки.
Легкие пушинки. Покружиться на носках.
Чуть затихла злая вьюга - Опустить руки, встать прямо.
Улеглись повсюду. Присесть, руки к полу.
Заблистали, словно жемчуг, Встать, руки вперёд.
Все дивятся чуду. Развести руки в стороны.
- Ребята, а что произойдет со снежинкой, если положить её на ладонь? (растает). Как же Зайчонку рассказать своим друзьям про снежинки? Нужна необычная волшебная снежинка, такая, которая не растает.
(Подвести к тому, что надо слепить)
Дети сели на свои места и воспитатель начинает объяснять, как лепить снежинку для Зайчонка.
- Лепить будем на картоне круглой формы.
- Так как наша снежинка «волшебная», то её цвет может быть не только белый. Как вы, думаете, какие цвета ещё можно использовать? (голубой, сиреневый, синий, фиолетовый).
Показ приёмов лепки :
Воспитатель: скатаем три толстых валика, прикладываем к основе, друг на друга, как лучики, чтобы между верхними концами было одинаковое расстояние. Приплющиваем немного. Далее берем еще пластилин и разминаем его. Делаем тоненькие жгутики и из них выкладываем остальные элементы снежинки.
Воспитатель: Молодцы ребята! У всех получились очень красивые снежинки, Зайчонку понравились ваши снежинки и он с удовольствием подарит снежинки своим друзьям.
Давайте украсим группу нашими снежинками, чтобы ваши мамы и папы посмотрели какую красоту мы сегодня сделали!