Томилова Ольга
Конспект занятия по лепке с элементами аппликации в разновозрастной группе (5–7 лет) «Белый мишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей передавать образ северного медведя посредством
художественной техники - пластилинография.
Задачи: 1. Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинография. Формировать умение выполнять аппликационные работы в технике пластилинография. Закреплять знания детей о северном медведе. Учить подбирать прилагательные к существительному.
2. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение и фантазию детей.
Публикация «Конспект занятия по лепке с элементами аппликации в разновозрастной группе (5–7 лет) „Белый мишка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
3. Воспитывать интерес к пластилинографии, бережное отношение к обитателям природы.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением животных и природы Севера. Просмотр мультфильма «Умка».
Материалы: мольберт, картинки с изображением белого медведя и северного сияния. Игрушка-медведь. Картон синего, фиолетового цветов с изображением медведя и снега аппликативным способом. Конфетти-звёздочки. Ножницы, салфетки, клей- карандаши. Бумага белого цвета (обои) квадратной и прямоугольной формы.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
За окном у нас опять
Стали белыми дома.
Снег на улице идёт,
Дворник улицу метёт.
Мы катаемся на санках,
Пишем на катке круги,
Ловко бегаем на лыжах
И играем все в снежки.
-Про какое время года говорится в стихотворении? Есть на Земле район, где почти всегда лежит снег и холодно. Как он называется? Покажите его на глобусе. Здесь всегда холодно. И только в этом районе есть такое явление, как «Северное сияние». Что это за явление? Но не только этим славится Северный полюс. Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Люблю я плавать и плескаться,
Где холодная вода.
В снежных кучах кувыркаться,
Где зима всегда, всегда.
Белый мех и жира слой,
Выручат в беде любой.
Правильно -это белый медведь. (Показ картинки) Белый или полярный медведь – северный брат нашего бурого медведя. Живет белый медведь на Крайнем Севере, в холодной и снежной Артике. Белый медведь - одно из самых красивых и крупных животных. Какая шерсть у белого медведя? У него белоснежная, густая и тёплая меховая «шуба». Как вы думаете, почему медведь не мёрзнет? Под белой «шубой» толстый слой подкожного жира. Жир спасает его от метелей, вьюг и сильных морозов. Времена года не влияют на цвет шерсти полярного жителя: он всегда белоснежный. У него узкая голова и удлиненное тело, короткие, толстые, но сильные лапы и длинные когти. На лапах у него широкие и длинные ступни. Как вы думаете, для чего? Это удобно при ходьбе по снегу. Пальцы соединены между собой толстой плавательной перепонкой – поэтому он хороший пловец. А чем питается белый медведь? Бродя по белоснежной пустыне, он охотится на тюленей и моржей, ловит рыбу. А тюлени – это самое излюбленное их лакомство. Свою добычу они сторожат у лунки, часто прикрывая лапой чёрную пуговку носа – так медведя не видно на снегу. Летом белый медведь лакомится мхами, травами, ягодами.
Поиграем в игру «Скажи какой?» (Дети передают мяч, по кругу, отвечая на вопрос: «Какой медведь?». (Белый, большой, лохматый, северный, полярный, сильный, умный, косолапый, ловкий, красивый, милый, смелый, отважный). Молодцы!
Ребята, а какой мультфильм про северного медведя вы знаете? Умка вырос, стал большой (показ игрушки, самостоятельный. Вот только скучно ему одному. Давайте ему поможем. (Предложения детей).
Прежде чем начать лепить, разомнём пальчики.
Пальчиковая игра.
Вот помощники мои
Их как хочешь поверни.
Так и этак и вот так
Не обидятся никак.
Можем пальцы посчитать
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
10 пальцев -пара рук
Вот твоё богатство друг.
Наши пальчики готовы к работе. Ребята, я предлагаю вам слепить медведей техникой -пластилинография -размазывание пластилина по поверхности картинки. (Воспитатель показывает прием лепки. Дети наблюдают за приемом лепки).
Сначала начнём с лепки медведя. Пластилин какого цвета нам понадобится? (Белого и чёрного). Отщипываем кусочек белого пластилина, прикрепляем к основе и размазываем, не выходя за контуры. Наш мишка готов.
Теперь берём пластилин чёрного цвета, раскатываем два шарика- это будут нос и глаз.
Раскатываем тонкие жгутики- это будут когти у медведя.
Берём пластилин разных цветов, раскатываем колбаски и прикрепляем вертикально и слегка приплющиваем- это будет северное сияние. Ну а, чтобы оно засияло ярче, посыпем его конфетти.
На Севере много льдин и снежных скал. Берём бумагу белого цвета, обрезаем ножницами уголки, закругляя их. Намазываем клеем и приклеиваем к основе.
(Дети лепят медведя и северное сияние под музыкальное сопровождение).
Ребята, вам понравились ваши работы? (ответы детей) Мне тоже очень понравились ваши медведи. Посмотрите, какие они необычные. (Дети рассматривают свои работы). Как вы думаете, а Умка будет доволен? Теперь ему не будет скучно.
Список литературы:
1. И. А. Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду».