Анастасия Галиулина
Конспект занятия по лексической теме «Грибы. Лесные ягоды» в средней группе (по Нищевой Н. В.)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по лексической теме : «Грибы. Ягоды»
Образовательные задачи: Уточнение и расширение представлений детей о грибах и ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение, уточнение, активизация словаря.
Коррекционно-развивающие задачи. Активизация развития речевой деятельности детей. Развитие зрительного внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, силы голоса.
Темочки:
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесные ягоды
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.
1. Организационный момент. (3 мин.)
Дети встают в круг и берутся за руки
Здравствуй, здравствуй не зевай
И ладошку мне давай. (подают педагогу ладошки в круг).
Логопед приглашает детей присесть и обращает их внимание на сюжетную картинку на проекторе.
Педагог. Посмотрите на картинку. Видите, какие забавные ежик и медвежонок. Что они делают?
Дети. Собирают грибы и ягоды.
Педагог. Сейчас девочки назовут грибы, а мальчики ягоды, которые запомнили. (называют поочереди, если не могут назвать, называешь ты, и просишь ребенка повторить).
Дети. Подосиновик,белый гриб,черника, малина.
Педагог. Молодцы. Выполнили задание.
2. Обучение дифференциации грибов и ягод (3 мин)
В корзине вместе лежат изображения грибов и ягод, дети под музыку подходят по очереди, берут одну картинку и кладут грибы в красную корзину, ягоды в зеленую. Проверяете корзинки, дети повторяют за тобой название грибов и ягод.
3. Игра «Чего не стало?» (развитие зрительного восприятия, грамматического строя речи, употребление существительных в род. падеже).(4 мин)
На мольберте изображение грибов и ягод.
Педагог. Вы запомнили, какие грибы и ягоды нарисованы на картинках? А теперь закройте глаза. Я прячу одну из них. (убирает одну картинку с мольберта). Чего не стало.
Дети. Не стало подберезовика. (просишь отвечать полным ответом). Повторить 2 раза.
Педагог. Ребята а от чего в лесу появляется много грибов?
Дети. От дождя
Педагог. Так давайте станем капельками и польем наши грибочки.
4. Фонетическая разминка/Гимнастика (2 мин.)
Педагог. Ребята, давайте, попоем гласные звуки:
И. п. Руки вниз
А-плавно руки поднимаются вверх.
О-опускаются вниз
У-тянутся вперед
Повторяем с согласной М
5. Упражнение «Подними семафор».(2 мин)
Педагог раздает детям красные флажки.
Логопед. Сейчас ребята мы с вами пели звуки. Сейчас я буду произносить разные звуки, а вы поднимите флажок, когда услышите звук А
У,И,А,О,И,А,Ом, Ам, Уп, Ап.
6. Окончание занятия. (1 мин.)
Педагог. О чем мы говорили на этой неделе?
Оценка работы детей.
Дети стоят в кругу.
А теперь пришла пора
Всем сказать пока,пока.