Елена Рыжкова
Конспект занятия по лего-конструированию во второй младшей группе «Что нам стоит дом построить»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие навыков конструирования посредством работы с конструктором Лего.
Задачи:
• Познакомить детей с основными частями конструкции домика (стены, крыша, окна, пол, дверь).
• Формировать умение располагать эти части относительно друг друга соответственно пространственному расположению
• Развивать умение работать по образцу
• Активизировать речь детей, обогащать словарь.
• Формировать положительные взаимоотношения в коллективе сверстников.
• Закрепление навыка взаимодействия в парах, сотрудничества.
Публикация «Конспект занятия по лего-конструированию во второй младшей группе „Что нам стоит дом построить“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Материалы: конструктор «ЛЕГО» (детали конструктора : кирпичики, полукирпичики, крыша, окошки, деревья, фигурки)
Ход ООД
В. :Ребята, сегодня наш друг из Лего - фермы прислал письмо. Давайте его прочитаем?
"Привет Вам, мои юные друзья! Совсем скоро наступит зима, а у моих животных совсем нет домиков. Помогите нам перезимовать в уютных и красивых домах!"
В. : хотите помочь нашим друзьям? Но чтобы до них добраться нужно, выполнить задания. Предлагаю отправиться в путешествие на веселом паровозике.
Коммуникативная игра «Весёлый паровозик»
Цели: Формировать положительные взаимоотношения в коллективе сверстников. Развивать сплочённость, умение сообща преодолевать препятствия.
Ход: Воспитатель надевает атрибут и становится «паровозиком». Дети становятся «вагончиками». «Паровозик» поочередно подъезжает к каждому из «вагончиков» и говорит
— Я веселый паровозик Елена Сергеевна, а ты кто?
— А я вагончик Матвей
— Поехали дальше вместе.
— Поехали.
Паровозик едет за следующим «вагончиком», и так до тех пор, пока не соберется целый веселый поезд. Поезд должен прибыть в страну ЛЕГО в полном составе, никого не потерять. Детям нужно быть очень внимательными и заботливыми.
В. :Молодцы! Первая остановка «Волшебная коробочка»
Игра «Волшебная коробочка»
В коробочке находятся детали конструктора. Дети должны определить деталь и назвать ее, сказать какого она цвета
В. :Мы достали и назвали разные детали, они одинаковые? (Ответы детей)
В. :Чем они отличаются? (Ответы детей)
В. :Покажите детали желтого цвета. А зеленого? Красного цвета. Синего цвета?
В. :внимание, внимание объявляется посадка на поезд!
Дети становятся друг за другом и двигаются по кругу.
В. :Остановка «Лесная»
Перед детьми мольберт с зимней картиной с одной стороны, а с другой стороны на мольберте сказочный домик для зверей.
В. :Кто скажет, какое скоро наступит время года? (Зима)
В. : Давайте вместе вспомним приметы зимы. (Ответы детей)
В. :Молодцы! Вы правильно назвали все приметы. На улице с каждым днем становится все холоднее и холоднее. А где мы с вами можем погреться? Правильно, мы идем домой.
В. :Давайте скорее поможем нашим друзьям. Построим им, что? (Дом)
Хотите? Тогда продолжим наш путь, садитесь в поезд и поехали.
В. :Остановка город ЛЕГО. Мы прибыли в город ЛЕГО, здесь имеется все для того, чтобы построить прочные, красивые, теплые домики для наших друзей. Давайте рассмотрим, из каких частей состоит дом.
Дети вместе с воспитателем рассматривают дом, выясняют, что у дома есть стены, крыша, окна, двери.
В. : Ребята, как вы думаете, с чего начинают строительство дома?
Дети с воспитателем обсуждают порядок построения домика. Дети занимают рабочие места, где стоят лоточки с деталями, строят домики для зверей, при необходимости воспитатель помогает строителям. После завершения строительства можно обыграть постройки с помощью фигур животных, которые живут на ферме, заборчика, деревьев.
В. :Предлагаю рассказать о своем домике, для кого вы его построили, из каких частей состоит?
В. :Молодцы! Давайте поиграем!
Игра с движением «Тили – бом, строим мы красивый дом»
Тили бом – тили бом,
Строим мы красивый дом. (Дети хлопают в ладоши)
Вот такой высокий. (Поднимают руки)
Вот такой широкий (Разводят руки в стороны)
По ступенькам мы шагаем,
Дверь в квартиру открываем. (Шагают на месте)
Живет в доме вся семья –
Мама, папа, брат и я! (Стоя, загибают пальцы на руках)
Хоть полсвета обойдешь,
Лучше дома не найдешь! (Идут по кругу, руки на поясе)
В. : Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием, животные и наш друг говорят вам большое спасибо! Ну, а нам пора возвращаться в наш детский сад.
В. : Вот мы и у себя в доме - в нашем любимом детском саду! Ребята, скажите, понравилось ли вам помогать животным? А какими цветами были крыши на наших домиках? А из каких деталей мы собирали домики? Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями!