Любовь Сазонова
Конспект по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе «Построим парусник для обезьянки. Блоки Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия: способствовать развитию речи, способности выполнять конструкции по заданной схеме, формировать умение предполагать, планировать действия, анализировать.
Оборудование : игрушка - обезьянка, картинка «Море и остров», аппликация «Парусник», рисунок «Парусник», схема конструирования парусника из блоков Дьенеша
Раздаточный материал : блоки Дьенеша
Ход занятия
Мотивационный этап : к детям приходит обезьянка, знакомится,
Публикация «Конспект по курсу „Введение в математику“ во второй младшей группе „Построим парусник для обезьянки, Блоки Дьенеша“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Обезьяны и мартышки. Конспекты
- Обезьяны, мартышки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
рассказывает о том, как она очень – очень любит есть бананы. Они такие вкусные, сладкие, полезные. Но, к сожалению, у обезьянки все бананы закончились.
- А где же растут бананы?
- Бананы растут в жарких странах. Там всегда лето. Вот посмотрите
Воспитатель прикрепляет на мольберт картинку «Море и остров вдали»
Обезьянка:
- Смотрите- смотрите на этом острове растут пальмы. Там точно есть бананы. Но как же мне попасть на этот остров?
Дети предлагают варианты (доплыть на корабле, на лодке, др. варианты)
Обезьянка:
- А у меня нет кораблика.
Воспитатель предлагает детям помочь обезьянке
Ориентировочный этап : дети готовы помочь обезьянке.
Исполнительский этап:
Воспитатель:
- Итак, обезьянке нужен кораблик. Для чего? (чтобы доплыть до острова, на котором растут бананы) Как же мы можем помочь обезьянке? (предположения детей: купить кораблик в магазине, сделать из бумаги и т. д.)
Воспитатель показывает несколько способов изображения кораблика:
- Можно сделать аппликацию.
- Можно нарисовать кораблик.
- Можно и в магазине купить (игрушка – кораблик)
- А можно сделать кораблик из наших волшебных фигур? Например, вот так!
Рассматривание схемы конструирования парусника:
- Что изображено на картинке? (дети : кораблики)
- Это парусники. Они так называются потому, что у них есть парус. Ветер раздувает парус и парусник быстро плывет по морю. Сколько парусников изображено на картинке? (на картинке изображено два парусника). Они одинаковые или разные? (разные : большой и маленький). А из чего сделаны эти парусники? (из геометрических фигур).
- Какие фигуры нужны для того, чтобы сделать маленький парусник парусник? (большой красный треугольник, два маленьких синих, один маленький синий квадрат). А для большого парусника?
Обезьянка приглашает детей на физкультминутку.
Физкультминутка «Обезьянка»
Рано утром на полянке
Так резвилась обезьянка:
Правой ножкой топ- топ,
Левой ножкой топ- топ.
Лапы вверх- вверх – вверх
Кто поднимет выше всех!
Мы присели, снова встали
Мы резвиться не устали!
Самостоятельная деятельность детей : конструирование из блоков Дьенеша «Построим парусник для обезьянки»
Рефлексивный этап :
- Ребята, кому мы сегодня помогали? А как? Для чего обезьянке нужен был парусник? А из чего мы его сделали? Какие фигуры вам потребовались? Получился у вас парусник? Посмотрите, как рада обезьянка!
Перспективный этап:
- А как вы думаете, что еще можно сделать из этих волшебных фигур?