НАДЕЖДА Кокурина
Конспект занятия по кружковой деятельности «Здравствуй, лето» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Расширение представлений детей о лете. Развивать творческое воображение детей. Развивать аккуратность у детей при использовании клея, учить пользоваться кисточкой с жесткой щетиной, развитие мелкой моторики рук. Учить выполнять движения в соответствии с текстом игры.
Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Темочки
Материалы и оборудование: Большой лист бумаги с наклеенными стеблями цветов. Салфетки: желтые, белые, красные, цветной песок, кукурузная крупа. Пряжа синяя. Шаблоны для бабочек, кисти для клея с жесткой щетиной на каждого ребенка, клей, клеенка, влажные салфетки. Картинки с разными видами бабочек, иллюстрации с изображением «Лето».
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вот и заканчивается весна и скоро наступит долгожданное лето. Ярко и тепло засветит солнышко, расцветут цветы, подует тёплый ветерок, будут летать бабочки, жужжать пчёлы и жуки, стрекотать кузнечики. Послушайте стихотворение.
Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Тёплым солнышком согреты загорелые ветра.
Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Нашей радости пора. Лето ходит за грибами, за малиною спешит.
Аппетитно, вместе с нами сочным яблоком хрустит.
По дорожке, по тропинке лето в сказку нас ведёт,
И из солнечной корзинки всем улыбки раздаёт.
Воспитатель: Ребята! А вы знаете, что такое лето?
Дети рассказывают по картинкам, что такое лето
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно сказали, а теперь, посмотрим, какие вы внимательные, я загадаю вам загадки, а вы их попробуйте отгадать.
1. Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
Дети: Солнце
2. Солнце печет, липа цветет,
Рожь колосится, золотая пшеница.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Дети: Летом
3. Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
Дети: Кузнечик
4. На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
Дети: Одуванчик
Воспитатель помогает, если дети затрудняются отгадать.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться волшебниками и сделать картину о лете? Тогда закройте глаза, я посчитаю:
Один, два, три,
Ребят в волшебников превратим
Дети закрывают глаза, воспитатель считает
Воспитатель: Все ребята, можете открыть глаза, теперь вы настоящие волшебники. Проходите к своим столам, садитесь удобно, спинки выпрямите. Картину мы с вами будем делать все вместе на большой листе (ватман). Посмотрите, на столе лежат материалы, с помощью которых мы будем творить, все они вам знакомы. Кто мне перечислит их?
Дети: Салфетки, нитки, песок и т. п.
Воспитатель: Картину будем делать поэтапно. Я вам буду загадывать загадку, если отгадаете, то и сделаем сначала.
Увидев на клумбе
Прекрасный цветок,
Сорвать я его захотел.
Но стоило тронуть
Рукой стебелёк –
И сразу цветок улетел.
Дети: Бабочка
Воспитатель: Правильно, как вы думаете, почему бабочку сравнивают с цветком?
Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые бабочки у нас на картинках, какой красивый у них наряд.
Просмотр изображений
Воспитатель: А вы хотите, чтобы такие бабочки порхали у нас над полянкой? Ответы детей
Воспитатель: Перед вами лежат заготовки крылышек бабочек, а на нашем картоне уже приклеены туловища для них. Намажьте клеем крылья и приклейте. Не забудьте лишний клей убирать салфеткой.
Дети приклеивают бабочек, воспитатель помогает.
Воспитатель: Молодцы справились отлично, теперь надо добавить цветы и травку. Цветы будем делать из ниток, крупы и салфеток, а стебли с травой из цветного песка.
Воспитатель объясняет, как правильно наклеить. Самостоятельная деятельность, индивидуальная помощь.
Воспитатель: Молодцы, ребята, красиво получается. Но чего – то не хватает на картине. Что нас летом согревает?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Правильно. Солнышко будем делать из салфеток. Возьмите на тарелке квадрат салфетки, скатайте из него шарик и приклейте на шаблон.
Самостоятельная деятельность, индивидуальная помощь.
Воспитатель: Вот и получилось летнее настроение! Молодцы, ребята, все старались. А вам понравилось быть волшебниками?
Ответы детей.
Воспитатель: ну, а теперь пора вам превращаться в обычных деток. Закрывайте глаза, я буду вас расколдовывать:
Один, два, три,
Ребят из волшебников верни.
Дети закрывают глаза, воспитатель считает
Воспитатель: Ну, вот и все, теперь вы опять ребятки мои. На этом наши занятия закончились, увидимся осенью, когда немного отдохнете и подрастете. Я поздравляю вас с праздником, с наступающим летом и хочу вам подарить сладкие подарки.