Светлана Родина
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Домики для домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование в средней группе
«Домики для домашних животных».
Задачи: способствовать развитию умения различать, называть и отбирать нужные для постройки детали; способствовать закреплению умения детей делать постройки устойчивыми, прочными; воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание оказывать помощь; закрепить знания о домашних животных; формировать у детей желание заниматься конструированием.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе „Домики для домашних животных“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
МАТЕРИАЛ: набор строительного материала, картинки с изображением, домашних животных, фигурки домашних животных на каждого ребёнка.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети и воспитатель стоят на ковре.
Ребята, посмотрите кто к нам пришёл. /Незнайка/(ответы детей).
Посмотрите, что это у Незнайки? /конструктор/ (ответы детей).
Воспитатель: Как называется эта деталь? /воспитатель показывает кубик, кирпичик, призму/? (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы узнать, что мы будем строить и для кого, мы поиграем в игру «Отгадай-ка».
Дети отгадывают загадки. Воспитатель кладёт на стол картинку с изображением животного.
Кто мурлычет у окошка:
— Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки (кошка).
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
С колокольчиком идет,
Травку медленно жует.
Нагуляется на поле,
Много молока дает! (корова)
Как приятно в теплой луже!
Но пора идти на ужин!
Ждут меня друзья, хрю-хрю,
Желудей им подарю! (свинья)
Цокают копытца –
Мой приятель мчится!
Знает, что овес
Я ему принес! (конь)
Есть рога, но не корова,
Хоть пастись всегда готова,
А шкодлива егоза!
Это шустрая … (коза).
Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (овечка).
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Скажите, пожалуйста, как можно назвать одним словом этих животных? /домашние/ (ответы детей). Правильно. За этими животными ухаживает человек. /кормит, моет/
Где живут домашние животные? /в сарае, на ферме, в загонах/ (ответы детей).
Воспитатель: Животные живут в домиках:
Коровы - в коровнике.
Свиньи - в свинарнике.
Лошади - в конюшне.
Овцы и козы – в хлеву.
У собаки домик называется …/конура/
Воспитатель: У наших животных нет домиков, давайте им построим. Сейчас, мы с вами научим Незнайку строить домики для животных. Сейчас я вам покажу, как можно построить домик для животных. Я поставила один кирпичик на длинную сторону, потом поставила второй кирпичик на длинную сторону, а сверху положила призму /крышу/. Получился низкий домик. Ребята, как можно сделать высокий домик из этих же кирпичиков? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, поставить кирпичик на короткую сторону и домик будет высокий. Можно вокруг домика построить забор, и получится настоящая ферма.
Посмотрите, ребята, у меня есть волшебный мешочек. /Воспитатель показывает мешок, а в мешке фигурки животных/.
Предложить детям по очереди достать из мешка фигурку животного и пройти к столу, где лежат картинки с изображением такого же животного.
Воспитатель: Все эти животные не смогут поместиться в моем домике, давайте построим каждому животному свой домик.
Дети с животными подходят к столам, на которых лежат картинки домашних животных.
Воспитатель: Ребята, для кого мы будем здесь строить дом? (ответы детей). Как называется дом, где живут коровы? (ответы детей)./Коровник/
Воспитатель: А здесь мы для кого будем строить домик? (ответы детей) /для свиньи, лошади, козы, овцы/
Воспитатель: Ребята, домики должны быть большие, чтобы звери разместились.
Дети выполняют задание. Если дети не справляются, то направить их на, то, что дом можно увеличить в высоту или длину. Можно предложить построить забор вокруг.
Воспитатель: Незнайка, смотри какой красивый домик построили для лошадей. Красивая конюшня получилась.
А этот домик, ребята, для кого вы построили? (ответы детей) /для свиней/. Красивый свинарник получился.
Все овечки поместились? (ответы детей) Хороший хлев для овечек получился.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь Незнайка знает, как строить домики для домашних животных и как они называются. Он сможет сам построить домик. Незнайка, тебе понравилось? Приходи к нам еще. До встречи.
Итог. Уточнить у детей из чего, для кого мы сегодня строили.