Гузель Абдюшева
Конспект ОД по конструированию в средней группе «Дом для матрешек»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад № 42»
Конспект
по конструированию
в средней группе
Подготовила воспитатель: Абдюшева Г. И.
Саранск
2023
Вид занятия: Конструирование по образцу
Тематика: «Дом для матрешек»
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ОД по конструированию в средней группе „Дом для матрешек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Средняя группа
- Темочки
Формировать умение строить дом, анализировать образец постройки, выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.
Развивающие:
Способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок)
Воспитательные:
Прививать умение слушать стихотворения, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к строительному материалу.
Интеграция образовательных областей:
Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, речевое развитие.
Ход занятия:
Приветствие детей.
- Как называется город, в котором мы живем? Недавно мы с вами говорили про жилые и нежилые дома, расскажите чем они отличаются?
Рассмотрение картин с зданиями города, чем они отличаются? (этажностью)
Ребята, послушайте как Юрий Энтин рассказывает про родной край, в котором мы живем.
Чтение стихотворения.
Мы играю возле дома,
И зимой и летом,
Все давным давно знакомы,
В милом доме этом.
Посмотри, как хорош,
Дом, в котором ты живешь!
Игровой момент. Вход матрешек в группу.
-Здравствуйте, матрешки!
-Здравствуйте, ребята! У всех игрушек есть свои дома, а у нас их нет!
-Ребята, как мы можем помочь матрешкам?
- Построить дома из деревянного строителя.
Постановка цели: профессия строителей очень трудна и почетна. Мы с вами тоже маленькие строители, уже много можем строить из строительного материала. Давайте построим дома для наших матрешек группе, в нем будут жить наши матрешки!
Рассмотрение схематического изображения постройки, обьяснение и указания по работе.
Физкультминутка.
Выхожу из дома я,
Ждут меня уже друзья,
Будет вместе веселей,
Делай с нами все смелей!
-Ребята я уже построила дом для матрешек, вы сегодня тоже научитесь строить такой же дом.
-Давайте рассмотрим детали и части дома. Начнем из той части из которой будем строить.
Что сначала построим?- стены. Из какого материала- из бруска.
Что дальше будем строить? –перекрытие. Из какого материала- из пластины.
Когда будет готово перекрытие, что будем строить- крышу из призмы.
Рассмотрение схематического изображения постройки, обьяснение и указания по работе.
Пальчиковая гимнастика.
Я хочу построить дом,
Чтобы окошко было в нем,
Чтобы у дома дверь была,
Рядом сосна росла.
Чтобы вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял.
Включение фоновой музыки
Выполнение работы детьми.
Рассматривание построек. Предложить детям сравнить постройки с образцом и определить, выполнили ли дети условия задания.
Обыгрывание матрешек и заселение.
Поощрение детей новыми строительными игрушками.
Рефлексия. Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?