Лучший педагог года

«В поисках Немо». Конспект занятия по ОО «Коммуникация» в подготовительной группе

Оксана Чернобаева
«В поисках Немо». Конспект занятия по ОО «Коммуникация» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели.

• Упражнять в умении определять общий звук в предложенных словах и его местоположение.

• Учить различать твердые и мягкие согласные [К], [К*].

• Развивать фонематический слух, внимание и ориентировку на плоскости.

• Упражнять в звукобуквенном и слоговом анализе слова.

• Продолжать развивать фонематический слух, мышление, связную речь.

• Продолжать учить соотносить звук с соответствующей буквой, тренироваться в чтении слов.

• Упражнять в отгадывании загадок.

Обогащать словарь по теме: «Морские животные».

• Развивать мелкую моторику рук, готовить руку к письму.

Публикация «„В поисках Немо“, Конспект занятия по ОО „Коммуникация“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Воспитывать культуру поведения на занятии, желание прийти на помощь, доброе отношение ко всему живому.

Материал и оборудование.

Макет морского дна; ракушки и морские обитатели на липучках, набор тематических картинок; демонстрационная табличка деление слов на слоги (1, 2, 3 слога); табличка для определения места звука в слове (начало, середина, конец); кроссворд; «Звуковые часы», сачок, аквариум с рыбкой Немо, ширма, письмо от Русалок, образец звуковых схем слов “рак”; на каждого ребенка – картинка с изображением предмета, в названии которого есть звук [К], [К*], фишки для составления звуковой схемы слова (синие – для твердых согласных, зеленые – для мягких согласных, красные – для гласных, раскраски, цветные карандаши, индивидуальные стаканчики с трубочками.

Планируемый результат.

Определение общего звука в словах, различение твёрдых и мягких согласных, упражнение в звукобуквенном и слоговом анализе слова, обогащение словаря, соотнесение звука с соответствующей буквой, развитие фонематического слуха, мышления, внимания, связной речи, мелкой моторики рук.

Содержание организованной деятельности детей.

I. Организационный момент. Введение игрового материала.

- Сегодня встреча наша не простая, мы отправимся с вами в путешествие. И не куда-нибудь, а на самое дно моря. Будьте внимательны, сообразительны, не перебивайте друг друга, отвечайте полными ответами. Я вам желаю хорошего настроения!

- Ребята, сегодня я получила необычное письмо, оно со дна моря, и прислали его Русалки. (Достаю письмо, читаю).

- Послушайте его. "Здравствуйте, дорогие ребята! В нашем морском доме случилась беда. Люди-ныряльщики поймали нашего друга Немо (маленькую рыбку). Мы, морские жители просим вас прийти на помощь и вернуть маленького Немо обратно в море. Наш сосед РАК говорит, что знает, как помочь маленькому Немо, и у него есть то, что спасет его. Но он спрятал это в сундук и пообещал отдать тому, кто поможет ему и ответит на его вопрос. Но дорога к Раку тоже не легка. Она состоит из ракушек, но некоторых не хватает, их растащили морские жители. Надо узнать кто их забрал? Если вы отгадаете, то они будут сопровождать вас в путешествии по морскому дну. А чтобы получить от каждого из них ракушку, необходимо будет выполнить определенные задания, которые они будут давать. Не оставьте маленького Немо в беде. До свидания. Желаем удачи!"

- Ребята, надо отправляться на помощь! Как вы думаете, мы справимся? Тогда в путь! Нам надо опуститься с вами на дно моря.

Дыхательная гимнастика.

- Возьмем наши акваланги (берут индивидуальные трубочки, глубокий вдох, опускаемся и медленно выдыхаем через трубочку. (Ребята выполняют, затем кладут трубочки в индивидуальные стаканчики и садятся на места).

II. Основная часть.

- Ребята, мы оказались на дне моря, давайте оглядимся. Смотрите, вот дорожка, про которую нам писали Русалки, пойдем по ней, но тут не хватает ракушек, кто же придет первым к нам на помощь?

- Слушайте внимательно (загадка) :

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки.

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Назови его дружок,

Рыбок друг… (морской конёк)

- Молодцы! (Выставляю на макет морского конька)

- Какое задание он нам приготовил?

- Морской конё к:

«Здесь заданье для умных, смышленых ребят,

Почему здесь картинки все вместе стоят?

Может этот вопрос вас затрудняет,

Ну, подумайте, что их объединяет?»

( Открываю фланелеграф с картинками: раКушКа, песоК, рыбаК, Камень, Краб, аКула, сКат, раК, плавниК, Кит, Катер, щуКа. Ребята называют все слова, отмечают, что все они на морскую тематику и имеют общий звук (к).

- Но нам надо не только выделить общий звук, но и определить его место в слове. Открываю таблицу для определения места звука в слове (начало, середина, конец). Дети распределяют картинки по таблице.

- Ребята, мы справились с заданием, которое нам дал морской конёк, за это получаем ракушку и наш путь продолжается. (Продвигаемся по дорожке, не хватает следующей ракушки).

- Нам снова нужна помощь, кто же даст нам следующую ракушку? (загадка) :

У него есть руки-клещи,

Ими он хватает вещи.

Ходит боком взад-вперёд,

Настоящий луноход!

И в воде он, и не суше,

Есть глаза, но где же уши?

Он бывает мал и слаб.

Догадались - это КРАБ! (Выставляю на макет краба)

- Какое же задание придумал нам этот морской обитатель?

- Краб: «Мне сказал тут однажды, знакомый дельфин,

Что в названье моём стоит слог лишь один.

Я прошу вас, ребята, вы меня научите,

И названья картинок по слогам поделите».

- Ребята, давайте научим краба делить слова на слоги?

(Открываю демонстрационную табличку деления слов на слоги (1, 2, 3 слога, дети по очереди берут картинки, определяют количество слогов в слове и ставят картинку в соответствующий столбик).

- Ребята, вы молодцы! Мы получаем ещё одну ракушку, а она не простая, на ней нарисован музыкальный ключ. Пора нам с вами просто поплавать.

Передохнём с тобой дружок,

Становись скорей в кружок.

Физкультминутка

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою.

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Вместе раз – это брас,

Одной другой – это кроль

Веселее загребай,

И дельфинов догоняй.

А теперь глубокий вход,

Опускаемся на дно.

- Ребята, возвращаемся к нашему путешествию, мы уже скоро доберёмся до сундука, нам надо спешить! (садятся на места).

- Снова не хватает ракушки в нашей дорожке, кто из морских обитателей поможет нам? (загадка) :

Глубоко на дне она,

Словно на небе видна,

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет. (Морская звезда)

(Выставляю на макет морскую звезду)

- Морская звезда:

«Звезда морская, очень строгая,

Но любит поиграть,

И предлагает вам ребята

Слова зарифмовать».

Открываю демонстрационное пособие «Звуковые часы», на фоне большой морской звезды по кругу расположены картинки, с помощью стрелочек, которые установлены в центре, надо подобрать слова, схожие по звучанию:

(ракушка – лягушка, рак – мак, песок – носок, удочка – дудочка, омар - комар).

- Ребята, вы справились и получаете ещё одну ракушку, которая поможет пройти дальше по дорожке. Мы уже совсем близко и совсем скоро сможем помочь маленькому Немо, поспешим.

- Нам не хватает последней ракушки, кто же ее нам достанет?

Он плоский и широкий,

Ударить может током.

Ершу и камбале он брат,

Электрический он (скат) (Выставляю на макет морского ската)

Будьте внимательны, какое задание он нам приготовил?

- Скат: Игра «Живые звуки»

(Открываю фланелеграф с кроссвордом. Кроссворд состоит из 5 окошек. В каждом окошке картинка: Краб, Лодка, Окунь, Удочка, Ныряльщик). Дети последовательно произносят слова, выделяют первый звук каждого слова, выходят к доске и встают последовательно, как звуки в слове, ещё раз проговаривают звуки и называют слово, которое получилось, КЛОУН.

- Правильно, ребята, Немо из породы рыба-клоун. Они названы так, благодаря своей весёлой, яркой окраске.

- Идем дальше!

- Ну вот, мы добрались до рака,

Он не укусит вас, ребята.

Не может он понять никак,

Какие звуки в слове - «рак».

Открываю картинку-схему слова РАК. Дети готовят индивидуальные схемы и разноцветные фишки (красные, синие, зелёные). Выполняем звуковой анализ слова.

- Сколько звуков в слове «рак»? (Три)

- Произнесите слово так, чтобы четко было слышно первый звук? (р-р-рак, звук (р)

- Какой это звук? (Согласный)

- Докажите! (При произношении этого звука мы встречаем преграду)

- Твёрдый или мягкий? (Твёрдый)

- Каким цветом обозначим? (Синим)

- Выделите следующий звук в слове «рак» (ра-а-ак, звук (а)

- Какой это звук? (Гласный)

- Докажите! (При его произношении поток воздуха проходит свободно и не встречает преград, его можно петь)

- Каким цветом обозначим? (Красным)

- Выделите последний звук в этом слове (рак-к-к, звук (к)

- Какой это звук? (Согласный)

- Докажите! (При произношении этого звука мы встречаем преграду)

- Твёрдый или мягкий? (Твёрдый)

- Каким цветом обозначим? (Синим)

- Ребята, подумайте, а как мы можем порадовать рака и сделать согласный твёрдый звук (к) – мягким (к*)

(Надо добавить звук (и, который даёт мягкость рядом стоящему звуку (к) и получится РАКИ). (Добавляют ещё одна фишка красного цвета и заменяют синий на зелёный, так как (к*)

- Молодцы ребята, вы выполнили все задания, посмотрим, что же прятал рак?

(На макете из объёмного сундучка достаю сачок)

- Ребята, я все поняла! Этот сачок поможет нам достать Немо из аквариума, и мы сможем его вернуть в море, поспешим!

(Открываю ширму, за которой стоит аквариум, в котором плавает Немо. Вместе с ребятами достаём его с помощью сачка).

- Ребята, посмотрите, как он обрадовался, вы молодцы!

- Нам пора подниматься наверх со дна морского.

(Дети берут свои индивидуальные трубочки, сначала садятся на корточки, затем делают вдох, медленно выдыхая через трубочку поднимаются на ноги, садятся на места).

- За своё спасение Немо дарит вам негатив своей фотографии, а проявите вы ее сами. (Раздаю вырезанные аквариумы, в которых нарисован силуэт рыбки).

- Чтобы проявить фотографию необходимо раскрасить, ведь фотография цветная.

- Только сначала разомнём наши руки.

Пальчиковая гимнастика

Рыбка плавает в водице, (пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки

двигаются волной от плеча, изображая

ныряющих рыбок).

Рыбке весело играть, (на столе каждая рука поочерёдно меняет

кулачок – ладошка)

Рыбка, рыбка, озорница, (две ладошки сложены в виде рыбки, движения

плавающей рыбки)

Мы хотим тебя поймать. (пальцы рук сложены «щепотью» разжать и

растопырить пальцы, затем снова сжать)

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла; (поочерёдно каждый палец руки здоровается с

большим пальчиком на каждой руке)

Рыбка хвостиком махнула, (упражнение «гребешок»)

Рыбка быстро уплыла. (две ладошки сложены в виде рыбки, движения

плавающей рыбки)

(Дети берут карандаши и начинают работу, после выполнения показывают своих рыбок). Звучит музыка.

III. Итог.

- Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие?

- Какой звук сегодня путешествовал с нами?

- Что нового вы узнали?

- С какими трудностями столкнулись?

- Что запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Звуковая ромашка».Дидактическая игра «Звуковая ромашка». Цель: Развивать фонематический слух. Развивать умение различать мягкие и твердые согласные и правильно соотносить их с символами, подбирать.

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В поисках Немо». Конспект занятия по ОО «Коммуникация» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 марта 2014 в 21:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В поисках Немо». Конспект занятия по ОО «Коммуникация» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Чернобаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД