олеся юруткина
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Портрет любимой мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос). Учить правильно располагать части лица.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Портрет любимой мамочки“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: Закрепить знания детей о жанре живописи «портрет» ; развивать мышление, воображение, внимание, умение анализировать, мелкую моторику; рисовать карандашами; вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос).
Ход занятия:
- Ребята отгадайте загадку:
В мире нет её роднее, Справедливей и добрее. Я скажу, друзья вам прямо – Лучше всех на свете… (мама)
- Правильно мама.
Мама — это самое первое слово, которое произносит каждый ребенок. Мама - самый родной и близкий человек, мама постоянно заботится о нас. Мама всегда пожалеет, поймет и простит, и будет любить своего ребенка, не смотря ни на что. Мама – это единственный человек, который любит тебя по-настоящему просто за то, что ты есть.
Подарю сегодня мамочке
Вместо слов — улыбку!
И портрет в красивой рамочке
Принесу с открыткой!
Обниму родную маму,
В щечку поцелую,
Чтоб ничто не огорчало,
Счастья наколдую!
-Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого любимого человека – портрет своей мамы. Ребята давайте вспомним, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа.
Прежде чем рисовать портрет мамы, давайте сначала рассмотрим портреты, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.
-Какой формы голова у человека? (обвести пальцами голову). Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.
-Какой они формы? (овальные, с острыми уголочками). Рисует мелом на доске овал и посередине его глаза.
-Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок. Ребята, вспомните какого цвета глаза вашей мамы.
-Что находится у человека над глазами? (брови). Это дугообразные полосы.
Где находится нос? И осталось нарисовать только губы. Ребята посмотрите друг на друга. Какой формы у нас губы. Видите, что верхняя губа по форме
отличается от нижней. Верхняя губа состоит из двух дуг, а нижняя из одной большой.
Подвижная игра «Подарок маме»
Мамочка, мамуля,
идут по кругу, взявшись за руки
Так тебя люблю я!
останавливаются, прижимают руки к груди
Я платок тебе дарю,
протягивают руки вперёд
Вот как я тебя люблю!
идут по кругу, взявшись за руки
Рисование:
-А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.
В процессе занятия воспитатель оказывает помощь.
Подведение итогов:
В конце занятия выставляю детские работы на стенде.
- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.
Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.