Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Русская красавица матрешка»

Ирина Сухорукова
Конспект занятия по рисованию «Русская красавица матрешка»
▼ Скачать +Заказ

Цель:

Формировать интерес к русскому прикладному искусству, продолжать знакомить детей с декоративной росписью народной игрушки – матрёшки

Задачи:

Познавательное развитие:

• пополнить знания детей об истории создания русской деревянной матрёшки, о её характерных особенностях;

• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: росписи матрешек;

• закрепить практические навыки по рисованию элементов Семеновской росписи;

Художественно-эстетическое развитие:

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Русская красавица матрешка“» размещена в разделах

• активизировать у детей желание рисовать узор, красиво сочетая цвета, размещать узор на предложенной форме

• развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству;

• совершенствовать художественный вкус через продумывание рисунка сарафана для матрёшки.

Социально-коммуникативное развитие:

• воспитывать умения работать в коллективе;

• воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам;

• воспитывать уважение к творчеству русских умельцев.

Физическое развитие:

• развивать двигательную активность у детей.

Материал:

Презентация «Русская матрешка», матрешки с традиционными видами росписи (Семеновская, Загорская, Полхов-Майданская, иллюстрации с элементами разных техник росписи, музыкальное сопровождение, шаблоны матрешек, альбомные листы, краски, кисточки, простые карандаши для контурного рисунка, ватные палочки, кисточки, баночки с водой.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя об истории возникновения матрешек, их изготовлении и росписи; рассматривание сувенирных матрешек и иллюстраций с изображением матрешек Семёновских, Загорских, Полхов-Майданских, сравнение по их внешнему виду, росписи; чтение стихов, загадок.

Ход занятия

1 часть:

Звучит русская народная мелодия.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня в гости ждем яркую гостью, русскую красавицу. Послушайте загадку про нее:

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша….

(русская матрешка)

Воспитатель: (вносит матрешку) Вы угадали совершенно верно, это матрешка!

Сегодня матрёшку знают уже во всём мире, и стала она символом нашей страны, традиционным русским сувениром. Ребята, а что особенного в матрешке, что ее отличает от других сувениров? (В ней есть меньшие матрешки) Давайте откроем матрешку и посмотрим, сколько у нее внутри подружек? (открывает матрешку, а там пусто).

Вот чудеса, а где же другие матрешки? Матрешке одной скучно будет у нас. Что же мы можем сделать для нашей гостьи? Как помочь?

Ответы детей: нарисовать матрешек-подружек.

Воспитатель: Ребята, но сначала, давайте вспомним, какие три основных вида матрешек мы с вами знаем?

Ответы детей: Семеновская, Загорская (Сергиевская, Полхов-Майданская.

Воспитатель: Молодцы! А чем эти матрешки отличаются друг от друга? Давайте посмотрим на изображения (показывает картинки с изображением традиционных матрешек).

1. У Семеновской матрешки весь фартук занимают букеты цветов: алые розы, маки, незабудки, васильки, ягоды и листья. Отличительной особенностью Семеновской матрешки является ее форма и цветовое оформление: желтый платок, красный сарафан и белый фартук, украшенный цветами.

2. Загорская матрёшка в сарафанах расписных, кофточка на ней с вышивкой. А в руках у матрёшки то корзина с грибами и ягодами, то серп, то петух или уточка.

На загорской матрешке какие основные цвета?

Ответы детей: красный, зеленый, синий, желтый

3. Полхов-Майданская матрешка. У этих матрёшек нет сарафана и фартука. Вместо этого – условный овал на двухцветном поле – вверх красный или желтый, низ зеленый или фиолетовый. Все остальное занято крупными и яркими цветами в черном контуре. На голове полушалок с цветами. И особенностью является отсутствие у матрешки рук.

Мы с вами вспомнили самые известные виды матрешек. А теперь скажите, какая из них наша гостья?

Ответы детей: Семеновская

Правильно, Семеновская! Семеновских матрешек – подружек мы и будем рисовать и расписывать как настоящие мастера.

А теперь давайте развлечем нашу гостью русской народной игрой «Карусель».

2 часть:

Физкультминутка

В центре стоит воспитатель, держа в поднятых руках ленты. Дети стоят по кругу, в руках у каждого конец ленточки.

Воспитатель начинает игру:

«Еле-еле, еле-еле закружились карусели. (Дети идут шагом).

А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом. (Дети побежали).

Тише-тише, не спешите, карусель остановите. (Дети переходят на шаг).

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Мастера, скорей за дело

Украшай матрешек смело

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

3 часть.

Практическая работа.

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежит трафарет матрёшки, лист бумаги и простой карандаш. Подумайте, как лучше разместить лист бумаги для рисования нашей матрешки, вертикально или горизонтально?

Ответы детей: Вертикально!

(Если дети затрудняются, воспитатель ставит чистый лист бумаги за матрешку и помещает его сначала горизонтально - дети наглядно видят, что матрешка не помещается, затем вертикально - дети видят, что матрешка вписывается в формат листа).

Воспитатель: А теперь посмотрите, как матрешку мы будем рисовать.

1. По шаблону обведём контур матрёшки.

2. Нарисуем контур платочка и завязки.

3. На лице аккуратными штрихами наметим волосы, глаза, брови, нос, рот и щечки.

4. Приступаем к рисованию рук

5. Внизу намечаем контур – овал.

6. Украшаем середину цветами

Воспитатель: А теперь, ребятки, осталось нам только расписать матрешек красками с помощью кисточек и ватных палочек. (Звучат русские народные мелодии в записи, дети расписывают матрёшек)

Начинаем с раскраски больших цветовых плоскостей – частей одежды. Сначала раскрасим платок. Теперь аккуратно закрашиваем сарафан. Когда краска высохнет, наносим узор – цветы на сарафане ватными палочками. Лицо круглое, яркий румянец, чёрные брови, маленький рот. Такой же образ русской красавицы воспевался в русских песнях и сказках.

Итог:

Вы такие молдцы, у всех получились яркие, красочные матрешки-подружки! Вот теперь нашей гостье скучно не будет!

Анализ:

Цветастое платье,

Румяные щёчки!

Её открываем –

В ней прячется дочка.

Матрёшки танцуют,

Матрёшки смеются

И радостно просят

Тебя улыбнуться!

Они к тебе прыгают

Прямо в ладошки -

Какие веселые

Эти матрёшки!

Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и запомним, какие мы творческие, трудолюбивые и дружные!

В конце занятия матрешки размещаются на выставке детского творчества.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию «Русская матрешка»Фотоотчет о занятии по рисованию «Русская матрешка» Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички. Представляю вашему вниманию фотоотчёт о занятии по рисованию "Русская.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Русская матрешка»Фотоотчет о занятии по рисованию «Русская матрешка» Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: Может три, а может шесть. Кукла.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка» ]ФЭМП 2 младшая группа «Раз матрешка, два матрешка» Цели и задачи: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать.

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка», для детей среднего дошкольного возраста Цель занятия. Приобщать детей.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка — символ России»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка — символ России» Программные задачи: - Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке, как символу России; - Развивать.

Конспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУКонспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУ Конспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУ Цель: формировать интерес к матрешке, как символу русского народного искусства, народной.

Конспект занятия «Игры с игрушками моторного характера «Матрешка — русская игрушка»Конспект занятия «Игры с игрушками моторного характера «Матрешка — русская игрушка» .

Конспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группе Тема: «Наша русская матрешка» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование умения складывать матрешку.

Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Русская матрешка» в старшей группеКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Русская матрешка» в старшей группе Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда: «Русская матрешка» в старшей группе, ко дню матрёшки на МААМе. Автор: Седова.

Конспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ " МАТРЕШКА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Материалы и оборудование : Игрушка- Матрешка, приготовленные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Русская красавица матрешка»
Опубликовано: 15 марта 2022 в 20:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Русская красавица матрешка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сухорукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД