Елена Мирчук
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №44 комбинированного вида»
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (проступающий рисунок) вторая младшая группа.
Тема: «Загадочный космос».
Составила: Мирчук Елена Владимировна.
г. Гатчина
2023 г.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе „Загадочный космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (проступающий рисунок) вторая младшая группа.
Тема: «Загадочный космос».
Цели:
-Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «проступающий рисунок».
-Дать детям элементарное представление о космосе.
Задачи:
-Познакомить детей с нетрадиционной техникой «проступающий рисунок», учить рисовать в этой технике.
-Развивать мелкую моторику, непроизвольное внимание, воображение, долговременную память, аккуратность.
-Воспитывать интерес к изобразительному искусству, умение видеть красоту космоса, планет.
Продолжительность: 15 минут.
Возраст обучающихся: 3-4 года.
Оборудование и материалы :
Иллюстрации: звездного неба, планет, глобус, макет ракеты, маски «скафандр» на каждого ребенка, альбомные листы, восковые мелки, акварельные краски, кисточки, салфетки, игрушка бибабо «Витамин Витаминыч» и космический скафандр для него сделанный своими руками из бросового материала.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций солнечной системы, планет, раскрашивание изображений с планетами солнечной системы.
Ход занятия : Организационный момент.
Стоит мольберт с картинками солнца, луны, планет.
Дети заходят в группу.
Воспитатель обращает внимание на игрушку Витамин Витаминыча.
В: Посмотрите, кто к нам пришел?
Д: Витамин Витаминыч.
В: давайте поздороваемся.
Д: здороваются.
В: А зачем ты к нам пришел? И что это у тебя?
В. В. : Это у меня скафандр. А вы знаете для чего он нужен?
Д: Ответы детей (для полета в космос).
В. В: Правильно. А пришел я к вам за помощью. Уж очень мне хочется в космос полететь, но я очень боюсь ведь там все неизвестное, далекое…
В: Не переживай мы тебе поможем. Правда ребята?
Д: да поможем.
В: Как можно помочь Витамин Витаминычу?
Д: ответы детей (рассказать, что есть в космосе : солнце, луна, звезды, планеты, посмотреть картинки о космосе).
В: Правильно ребята, а я предлагаю: давайте нарисуем космос?
Но для начала узнать что там есть.
Загадки :
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешся в оконце,
А зовут тебя все …Солнце.
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …
( Ответ: Луна)
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
( Ответ: Космос)
В: молодцы.
А теперь нам надо долететь до наших рабочих мест.
Физкульт минутка:
Космос
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)
Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте).
В: Занимайте скорее свои места. (на столах лежат альбомные листы, восковые мелки, акварельные краски, кисти, салфетки).
Берите восковые карандаши и рисуйте солнышко (красный круг, луну (желтый круг, планеты (цветные круги, и звезды (желтые крестики).
Воспитатель помогает в процессе детям.
В: Вы хорошо потрудились и теперь нашим пальчикам надо отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять
(по одному загибают пальцы на обеих руках)
В космос полетел отряд
(соединяют ладошки в месте, поднимают руки в верх)
Командир в бинокль глядит
(пальцы обеих рук соединяют С большим, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, звезды, планеты, спутники, кометы.
(загибают пальчики обеих рук).
В: Молодцы, а теперь давайте закрасим весь лист темной краской, чтобы были видны наши солнышко, луна, планеты и звездочки.
В процессе работы из под краски проступают закрашенные восковыми мелками фигуры.
В: Посмотрите какие замечательные рисунки у нас получились, а что мы нарисовали?
Д: ответы детей. (солнце, луну, планеты, звезды, космос).
В: правильно, у нас получился космос.
В: ну вот Витамин Витаминыч, так выглядит космос.
В. В. : как красиво, я просто обязан туда полететь. Мне пора, до свидания.