Ирина Логинова
Конспект занятия по ИЗО «Пасхальное яйцо»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
I. Организационная информация Хронометраж
1.1 Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие.
1.2 Виды деятельности детей Коммуникативная (общение со взрослым и сверстниками, Игровая (дидактическая игра «Собери яйцо из частей», Познавательная (соотнесение форм, размера, цвета и пропорций с образцом, Двигательная активность (физминутка) Продуктивная (роспись пасхального яйца)
Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Пасхальное яйцо“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасхальное яйцо. Украшаем и мастерим яйца на пасху
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
II. Методическая информация
2.1 Тема образовательной деятельности «Пасхальное яйцо»
2.2 Методы и приемы реализации содержания занятия Приемы : Проблемная ситуация, мотивация деятельности. Словесные: (художественное слово, беседа, поощрение) Наглядные: (использование иллюстраций для игр; использование аудиозаписи фон для рисования) Практические: (игровые упражнения; двигательная активность, рисование)
2.3 Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
2.4 Возрастная группа Группа общеразвивающей направленности детей 6-7 лет.
2.5 Цель - создание условий для художественно-эстетического развития детей посредством росписи пасхальных яиц.
2. 6 Задачи: Образовательные: -Учить самостоятельно подбирать элементы для росписи пасхального яйца -Расширить словарь детей (Пасха, крашенка, писанка); -Углубить знания о традиционных росписях пасхальных яиц (писанка, крашенка).
-Познакомить с характерными особенностями росписей Развивающие: - Совершенствовать навыки работы с гуашью способом тычкования, примакивания. Воспитательные: -Воспитывать аккуратность при работе гуашью и кистью
2.7 Планируемые результаты - дети умеют самостоятельно подбирать элементы для росписи пасхального яйца - расширен словарь детей за счет понятий: «Пасха», «крашенка», «писанка» -дети знакомы с традиционными росписями (писанка, крашенка) -дети владеют способами рисования тычкования, примакивания - дети при работе с гуашью и кистью стараются быть аккуратными
2.8 Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Иллюстрации пасхальных яиц, образцы узоров Демонстрация на доске поэтапной росписи пасхального яйца Раздаточный материал: краски гуашевые, кисточки, стаканчики с водой, подставка для кисточки, салфетка, палитра, ватные палочки.
2.9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в предшествующие режимные моменты Чтение стихотворения А. Плещеева «Христос Воскрес» Разучивание физминутки Беседа о празднике Пасхи
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Письмо от Ёлочки с просьбой о помощи Елочка просит рассказать об этих красивых яйцах и просит научить ее расписывать их 3 мин
1.2 Мотивация деятельности детей Хотим помочь Ёлочке
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Рассказать о празднике Пасхи; Расписать пасхальные яйца
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Беседа о традиции проведения праздника Пасхи
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Беседа о предстоящем празднике. Дидактическая игра: «Собери яйцо из частей». Физминутка Показ и объяснение способов выполнения работы. 12 мин
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Роспись пасхального яйца 7 мин
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Что мы хотели сделать? Удалось ли нам добиться цели? Что мы для этого сделали? Получилось, не получилось, почему? Что нужно, чтобы исправить…. 3 мин
IV. Дальнейшая разработка темы Оформление выставки
Литература.
1. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет. Сценарий занятий. -М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.-128 с. : цв. вкл.