Мария Зеленова
Конспект занятия по аппликации «Белка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественно эстетическому воспитанию (аппликация) «Белка»
Обучающие задачи:
- учить отрывать маленькие кусочки бумаги и наклеивать их по образцу.
Развивающие задачи:
– развитие мелкой моторики пальцев рук;
– обучение разгадыванию загадок;
– обучение восприятию стихотворного текста на слух. Воспитательные задачи:
- воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;
- воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Белка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Белка, белочка. Аппликации
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: Прослушивание сказки о Белке; рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним; заучивание стихотворения о Белке.
Наглядный материал: картинка «Белка с бельчатами», игрушка белка
Материалы и оборудования: клеенка, листа А4 с силуэтом белки (на каждого ребенка, оранжевые листы бумаги А4 (на каждого ребенка, клей ПВА, кисти для клея, салфетки.
Словарная работа: пушистая, прыгучая,
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, нам принесли письмо, давайте все сядем на стульчики и откроем его. Воспитатель открывает письмо.
-Ребята, нам прислал письмо тот, про кого загадка.
Хвост пушистою дугой —
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)
-Правильно, это Белка. Слушайте, что она пишет: «Дорогие ребята из группы «Семицветик». Я обращаюсь к вам за помощью. Помогите мне найти моих бельчат. Я их потеряла в лесу. Я знаю, если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас». (Белка)
- Ребята, ну что? Поможем Белке (да)
- Ребята скажите где живет Белка? Чем она питается? Как называют ее детенышей? (ответы детей)
Артикулляционная гимнастика
Рассказали нам про всех
Белка принесла орех. (рот закрыть, напряженным языком упираться то в одну щеку, то в другую).
А какие мы знаем стихи о Белке?
1. Скачет Белочка по веткам.
Соберет орешки деткам.
Все бельчата – сладкоежки.
Обожают грызть орешки.
2. Белый снег, белый мел
Белый зайчик тоже бел,
А вот белка не бела,
Белой даже не была.
-Давайте примемся за работу. Но прежде чем начнем, разомнем пальчики. И вспомним разминку про Белочку.
Пальчиковая гимнастика.
Сидит Белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зобок,
Кому на лапочку.
Объяснение выполнения работы.
– Как мы сможем помочь Белке? Что мы можем сделать, как вы думаете?
На листах А4 изображен силуэт белки (Показ наглядного материала) нам нужно его аккуратно заполнить маленькими кусочками цветной бумаги. Отщипываем небольшое количество цветной бумаги, на силуэт белки наносим небольшими фрагментами клей и приклеиваем наши кусочки бумаги.
А теперь давайте немного отдохнем. Встаньте каждый за своим стульчиком. Вместе со мной повторяем движение под музыку:
Физминутка «Беличья зарядка»
В лесной глуши на елке. Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)
Жили дружно, не тужили. И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)
Вставали рано поутру, Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)
За уши лапками хватались. И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)
Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)
И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)
Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)
Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)
Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)
Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)
- Подведение итогов занятия. Стук в дверь. – Вам телеграмма и посылка. – Спасибо. Воспитатель зачитывает телеграмму: «Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Вы все молодцы! Ваша Белка»
-Молодцы! Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы.
Белка прислала вам угощения.
- Вот какая интересная картина у нас получилась!