Татьяна Ефименко
Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству «Ветка рябины» в технике «пластилинография»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Развивающие:
Развивать навыки и умения детей в технике «пластилинография»; закреплять
умение передавать в композиции образность изображаемого: ветка рябины.
Развивать мелкую моторику рук.
2. Образовательные:
Знакомить детей с видом художественной лепки «пластилинография»;
закреплять приемы раскатывания пластилина для создания веток, ягод,
листьев рябины; закреплять умение использовать стеку.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству „Ветка рябины“ в технике „пластилинография“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Закреплять навык деления целого куска пластилина на части.
3. Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы об осени; заучивание стихотворений;
обучение приемам лепки на занятиях.
Материал:
Дощечки для лепки, салфетки, пластилин разных цветов, стеки, листы картона небольшого формата, аудиозапись звуков леса, слайды,
образец, ноутбук.
Дети стоят на ковре.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Давайте подарим всем наши улыбки и хорошее настроение.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Давайте вспомним приметы осени.
Ответы детей.
Воспитатель: А какая бывает осень?
Дети: Ранняя, золотая, поздняя.
Воспитатель: Какая сейчас осень?
Дети: Поздняя.
Воспитатель: Назовите приметы поздней осени.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мы с вами учили стихи, песни, пословицы, поговорки
об этом прекрасном времени года. Давайте вспомним.
Дети садятся на стулья.
Ребенок читает стихотворение В. Авдиенко.
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый
Желто- розовый кленовый.
Воспитатель: Осень любит окрашивать все деревья, но одно дерево
осень любит больше всех. О нем я хочу загадать вам загадки:
1. Я смотрю в свое окно
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят
Птички скушать их хотят.
2. Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы. (рябина)
Правильно, это рябина. А сейчас давайте посмотрим, как выглядит это дерево в разные времена года.
Показ слайдов на ноутбуке.
Воспитатель: Рябина очень красивое дерево и полезное. Чем же она полезна?
Дети: Ягодами рябины питаются птицы (синички, скворцы, вороны, В
лесу любят ягоды медведи и лоси. Ягоды полезны и для людей. Они
содержат витамины, обладают лечебными свойствами.
Воспитатель: О рябине много стихов и песен.
Ребенок читает стихотворение «Рябинушка-красавица»
Рябинушка – красавица
Стоит в лесу густом.
Красивая и стройная
В уборе золотом.
Рябинушка – красавица
Ты очень хороша.
Украсила рябинушку осенняя пора.
Физкультминутка «Осень»
Осень в гости к нам пришла. (ходьба на месте)
Дождь и ветер принесла. (вращения руками)
Ветер дует, задувает. (раскачивание рук над головой)
С веточек листву срывает. (хлопки пере собой)
Листья по ветру кружатся. (покрутиться вокруг себя)
И под ноги нам ложаться. (присесть)
Ну а мы гулять пойдем, все листочки соберем. (ходьба)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пройти и сесть за столы.
Догадались, что мы будем делать? Да, мы будем лепить веточку рябины
на картоне. Как называется этот вид лепки?
Дети: Пластилинография.
Воспитатель показывает образец. Рассказывает этапы работы:
Сначала мы берем коричневый пластилин и делим его пополам. Из одной
половины будем лепить большую веточку в виде жгутика. Затем аккуратно
примазываем его к картону. Веточка у рябины слегка наклонена так как
гроздь ягод тяжелая. Затем отщипываем небольшие кусочки пластилина и
лепим небольшие веточки для листиков и для ягод. Из нескольких тонких
тонких жгутиков мы слепим кисть для ягод. Затем приступаем к лепке
ягод. От целого куска красного пластилина отщипываем маленькие
одинаковые кусочки и катаем пальчиками шарики. Их будем располагать
на «зонтике», не прижимая к бумаге сильно, чтобы они выглядели
объемными.
После этого будем лепить листочки. Разделим желтый пластилин на 4 части,
скатаем толстые жгутики, расплющим их в виде лодочки. Прикрепим наши
листочки попарно на веточку. Затем стекой нарисуем прорези.
Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять
В лес идем мы погулять.
За черникой, за малиной,
За рябиной и калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
Дети под музыку выполняют работу.
В середине работы зрительная гимнастика.
Закрываем мы глаза.
Вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим. (глазами рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо. Влево повернем,
Заниматься вновь начнем.
Во время лепки воспитатель следит за выполнением работы и осанкой
детей.
Готовые работы выставляются.
Проводится анализ работ детьми и воспитателем.
Воспитатель: Давайте представим, о чем думает рябина, когда ее ягоды
созревают. Радуется ли она, когда посреди зимы ее плодами лакомятся
птицы? (ответы детей)
А что испытывает дерево, когда по его стволу карабкается озорной
мальчишка, чтобы нарвать побольше ягод? Но не столько ягод нарвет,
сколько веток наломает. (ответы детей)
Ребята, берегите родную природу, заботьтесь о ней, помните, что любое
дерево – тоже живое существо, которому бывает больно и плохо.