юлия кожемяченко
Конспект по Художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (лепка) «Поможем Домовенку Кузе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по Художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (лепка)
Тема: «Поможем Домовенку Кузе»
Задачи: Учить детей делать из колбасок бревна, ставя их друг на друга, чтобы получился колодец. Развивать речь и мышление. Развивать мелкую моторику рук
Поощрять творческую инициативу.
Публикация «Конспект по Художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (лепка) „Поможем Домовенку Кузе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Оборудование: вырубные картинки Домовёнок Кузя, Баба –Яга. Сундучок с Письмом. Пластилин на каждого ребенка, доска для лепки. Физминутка, пальчиковая гимнастика
Предварительная работа: чтение художественной литературы Татьяны Александровой «Домовенок Кузя»
Ход НОД: орг. Момент (утреннее приветствие)
Давай с тобой обнимемся, и над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим и станем солнышком одним.
- Доброе утро, ребята! (доброе утро) Ребята, к нам сегодня в гости пришел герой из сказки. Послушайте стихотворение вы узнаете кто это:
Он за печкою живет,
С ребятишками дружбу ведет,
Он хозяйке помогает,
Всех гостей развлекает
он за печкою сидит,
Иногда слегка ворчит…. Я, ребята - Домовой. А зовут меня Кузя.
(воспитатель вывешивает картинку Домовенка Кузи на магнитную доску)
- Как нашего героя зовут? (Домовенок Кузя)
- Молодцы, правильно. Но Домовёнок к нам пришел не с пустыми руками, его Волшебный Ларец со сказками всегда с собой. Давайте его поскорее откроем, может он нам новую сказку принес и хочет рассказать.
(открывает воспитатель ларец, а там лежит письмо)
- Ой, ребята, в ларце вместо сказки лежит письмецо. Давайте поскорее его откроем.
ПИСЬМО
«ДОРОГИЕ РЕБЯТА, В МОЕЙ СКАЗОЧНОЙ ДЕРЕВУШКЕ СЛУЧИЛАСЬ БЕДА! ВСЕ КОЛОДЦЫ БАБА-ЯГА РАЗРУШИЛА. С НАСТУПЛЕНИЕМ ЗИМЫ РЕЧКА ТОЖЕ ПОКРЫЛАСЬ ЛЬДОМ. МЫ СИДИМ БЕЗ ВОДЫ.
ВЫ УМЕЛЫЕ МАСТЕРА, СМОЖЕТЕ НАМ ПОМОЧЬ!»
- Ну что ребята, опять к нам за помощью обратились сказочные жители. Поможем им? (да)
- Тогда в путь! Отправляемся, ребята в нашу мастерскую, но путь будет лежать через Волшебный лес:
Физминутка «Волшебный лес»
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
- Вот и дошли мы ребята, до нашей Мастерской. Занимайте свои места за столами.
- Скажите, пожалуйста, что в письме Домовенка Кузи было написано? (что Баба-Яга разрушила все их колодца, речка покрылась льдом, они сидят без воды)
- Что такое колодец? (это место от куда можно набирать воду)
- Молодцы, правильно. Чтобы появился колодец люди выкапывали глубокую яму, затем обкладывали ее бревнами ровными, и по толщине, и по длине. Из чего мы будем с вами строить колодец? (из пластилина)
- У вас в тарелочках лежат кусочки пластилина, как их превратить в Бревнышки? (раскатать каждый кусочек в колбаску)
Объясните детям приемы лепки : раскатать много колбасок-бревен-примерно одинаковой длины и толщины: колодец должен получится ровным, прочным и крепким. Чтобы сравнить длину бревен, выкладываем уже раскатанные колбаски на дощечку в ряд и определяем их размер. Лишнее можно отрезать стекой. После того, как колбаски раскатаны, приступаем к складыванию бревен: кладем два бревнышка в ряд параллельно друг другу, на них сверху еще два бревнышка поперек и т. д.
- Скажите вы готовы приступить к работе? (да) Тогда начнем строить колодцы.
(воспитатель следит за выполнением работы и по мере возможности помогает детям)
- Ребята, ваши ручки устали? Давайте их разомнем:
Пальчиковая гимнастика «Колодец»
А из нашего колодца
Никогда вода не льется.
Нет ни кранов и ни труб –
Мы кладем из бревен сруб!
Очень, очень аккуратно
Мы кладем и, вероятно, –
Со стараньем возведен –
Итог: Вот и подошла ваша работа к завершению. Скажите, что вы сегодня мастерили? (колодец)
- Для кого? (для жителей деревни в которой живет Домовенок Кузя)
- Вам тяжело было мастерить колодец? (нет)
- Какие вы умелые мастера- строители! Посмотрите какие замечательные у вас получились колодцы! Теперь Баба- Яга их никаким образ не сможет сломать, ведь они прочные и крепкие. Спасибо вам ребята, за работу. А Домовенок Кузя пообещал нам в скором времени, прислать новую сказку!