Елена Генералова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Филимоновская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественно - эстетическому развитию в средней группе "Филимоновская игрушка"
Цель: формирование у детей интереса к предметам народного декоративно-прикладного искусства путем ознакомления с филимоновской игрушкой.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Филимоновская игрушка“» размещена в разделах
Задачи:
- закреплять знания об особенностях росписи игрушек, основных элементах узора;
-развивать умение рисовать элементы декоративного узора;
- развивать воображение, чувство формы;
- закрепить правила работы с кисточкой, красками;
- воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
Предварительная работа: рассматривание фигурок филимоновской игрушки, чтение стихов о филимоновской игрушке, беседа об истории возникновения филимоновской росписи.
Материалы и оборудование: краски, кисти, салфетки, баночки с водой, филимоновские игрушки, бумажные силуэты «корова», презентация "Филимоновские игрушки», образец выполненный педагогом.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в деревню Филимоново.
В самом сердце России есть деревня под названием Филимоново. Давным-давно, прибыл в эту деревню гончар, а звали его Филимон. Он обнаружил в этой местности глину и начал лепить из нее горшки, а деревню так и стали называть Филимоново.
Очень уж ловко у Филимона получалось лепить посуду и игрушки. А однажды пришла ему в голову мысль, взял он, да и сделал дырочку в игрушке, чтобы та звук издавала. И стала называться такая игрушка – свистулька. Очень полюбились такие игрушки деткам, а Филимон стал свои свистульки на ярмарке продавать.
Понравилось и людям в деревне это ремесло, научились в деревне все из глины посуду да игрушки лепить. Все, от мала, до велика.
Использовали при росписи красный, желтый, зелёный, голубой и розовый цвета. Продавали игрушки – «забавки» на ярмарках, на базарах. Все филимоновские игрушки являются свистульками, даже барыни и кавалеры. У зверей и птиц свисток всегда находится в хвосте.
Физкультминутка "В Филимоново мы были. "
В Филимоново мы были,
Хороводы мы водили.
(Дети идут по кругу)
Мы, как барыни, кружились.
(Дети кружатся на месте)
На скамеечки садились.
(Дети выполняют «пружинки»)
Потом глины накопали.
(Дети показывают, как копают)
И свистушки лепить стали.
(Дети показывают, как лепят)
Воспитатель: Ребята, а вам хотелось бы превратиться в умельцев и самим расписать игрушку?
Воспитатель: Ребята, нам нужно украсить фигурки петушков филимоновским узором.
- Как вы думаете, какие элементы можно нарисовать? (полоски, точки, елочки).
- Какие краски используют в филимоновской росписи игрушек? (желтый, красный, зеленый).
Далее дается пояснение, что роспись проводится в определенном порядке.
Дети выполняют роспись силуэта. Педагог оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие замечательные коровки у нас с вами получились! Понравилось ли вам быть мастерами филимоновских игрушек?
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, нарядные, яркие игрушки перед вами! Скажите, как называется эта роспись?
Рефлексия
Воспитатель вместе с детьми оформляют выставку, рассматривают свои работы, обсуждают у кого как получилось.