Алёна Арапан
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Лунная зимняя ночь»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 29»
Воспитатель: Арапан Е. А.
Цель. Учить детей передавать картину лунной зимней ночи.
Задачи:
Учить детей нетрадиционным способам рисования;
Развивать мелкую моторику, творческое воображение;
уточнить и обобщить знания детей о зиме;
развивать воображение, учить формировать композицию рисунка,
воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Лунная зимняя ночь“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
«Познавательное развитие»
Закреплять знания о зимнем времени года, цветовых оттенках, развивать интерес к экспериментальной деятельности.
Расширять знания о свойствах соли.
«Физическое развитие»
Упражнять в согласовании ритма и движений;
«Художественно-эстетическое»
познакомить с нетрадиционной техникой рисования «соль + акварель»
формировать умение использовать нетрадиционные приемы рисования;
«Социально-коммуникативное развитие»
воспитывать бережное отношение к природе
развивать умение вежливо обращаться друг к другу;
«Речевое развитие»
закрепить понятие «пейзаж», активизировать словарный запас детей.
Материал: листы бумаги белого цвета формат 4 А, соль, акварель синего и фиолетового цвета, изолента.
Предварительная работа.
Познакомить детей с жанром «пейзаж».
Рассмотреть картины художников :
М. Кремер «Лунная зимняя ночь в еловым лесу», К. Брандт «Сияние луны над зимним ландшафтом», А. Леднев «Ночной лес».
I. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня в вашу группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. А вы любите отгадывать загадки (Да). Тогда слушайте:
Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И, на долго к вам пришла. (Зима)
II. Организационный момент
Воспитатель: Правильно. А как вы поняли, что это зима? (замела, вьюги, морозна, бела.)
Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)
С неба всё скользят пушинки – серебристые (снежинки)
На посёлки, на лужок всё снижается (снежок)
Вот веселье для ребят – всё сильнее (снегопад)
Все бегут в перегонки, все хотят играть в (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка – это девочка (Снегурка)
На снегу-то посмотри, с красной грудкой (снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)
Сюрпризный момент
Воспитатель: Стук в дверь. Ребята, волшебница Зима прислала посылку и письмо.
«Дорогие ребята я посылаю вам волшебный снег. Этот снег не тает, и будет долго радовать вас».
Воспитатель: Волшебный снег это соль. (Воспитатель насыпает соль в баночку каждому ребёнку.)
Воспитатель: А кто из вас знает, что такое соль, где её используют? (Соль это пищевой продукт. Используется в кулинарии.) Рассмотрите её. Она состоит из кристаллов. В ней есть полезные минеральные вещества, такие как йод. Поэтому соль полезна, но в меру. Большое количество соли может навредить человеку. Соль убивает микробы. Соль позволяет сохранить выращенные летом продукты в течение длительного времени. Соль нужна для производства лекарств, бумаги, ткани, мыла, стекла и ещё многого другого. А ещё при помощи соли можно создать картины. И мы сейчас попробуем это сделать. Давайте порадуем зиму и нарисуем пейзаж «Лунная зимняя ночь».
Воспитатель: Скажите, как вы представляете этот рисунок, что можно в нем изобразить? (ответы детей)
Воспитатель: давайте еще раз вспомним репродукцию картины художника М. Кремер «Лунная зимняя ночь в еловым лесу».
Воспитатель: Что нарисовано на этой картине? (Деревья в снегу, сугробы и т. д)
Воспитатель: Какие краски используют художник? (Синие, фиолетовые, голубые)
III. Основная деятельность.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежит изолента, при помощи нее мы сделаем рамку для нашей картины. Отмерьте и приклейте полосы по краям листа. Это рамка картины.
По середине листа, приклеиваем три полоски, это будут стволы деревьев. Так же из изоленты делаем ветки и луну. Акварелью синего или фиолетового цвета закрашиваем оставшейся белое пространство и посыпаем солью.
Пока наши рисунки высыхают, мы с вами немного отдохнем.
IV. "Снежки" (пальчиковая гимнастика) :
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежки лепили:
Круглый, крепкий, очень гладкий,
И совсем - совсем несладкий.
Раз - подбросим, два - поймаем,
Три - уроним и сломаем!
Физминутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)
Слева елка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)
И на землю красиво ложатся (движение фонарики, смотрят вверх).
Воспитатель: Теперь аккуратно берем лист и стряхиваем остатки соли, отклеиваем изоленту. Посмотрите, какие красивые получились картины. Чтобы ваши пейзажи были более выразительные, надо той же акварелью, которой вы рисовали выделить темные стороны деревьев и веток.
V. Анализ выполненных работ
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Ребята, посмотрите, и скажите, каким сделала ваш рисунок соль? (Рисунок стал красивым, волшебным, необычным, сказочным).
Итог НОД: организовать выставку работ.