Марина Владимировна Ющеня
Конспект занятия по рисованию «Аквариум с рыбками»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Образовательные:
1. Расширять знания детей об аквариумных рыбах, вызывать интерес к жизни рыб
2. Закреплять представление о рыбах, о строении их тела.
3. закреплять умение рисовать восковыми мелками и аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур;
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
2. Развивать воображение, связную речь, внимание, память, мышление,;
3. Развивать интерес к окружающему миру;
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Аквариум с рыбками“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
1. Воспитывать аккуратность, любовь к природе и ее обитателям.
Предварительная работа: беседа на тему «Аквариумные рыбки», просмотр презентации «Аквариумные рыбки», чтение сказки А. С. Пушкина «Золотая рыбка».
Оборудование: иллюстрации с изображением рыб, аквариум из картона, музыкальное сопровождение «Звуки моря», рыбки вырезанные из бумаги для рисования, клей, восковые карандыши.
Ход занятия
Дети встают в круг и под легкую музыку воды делают самомассаж под руководством воспитателя (с закрытыми глазами выполняют легкое поглаживание ушей, щек, рук живота круговыми движениями, ног после присаживаются за столы).
- Ребята сегодня я вам приготовила сюрприз. (Вносится мольберт, накрытый тканью с нарисованным аквариумом на листе ватмана). Но перед тем как узнать, что там. Отгадайте загадку
Есть у нас стеклянный дом,
Поселились рыбки в нем.
Даже рыбка золотая
В нем живет, забот не зная. (Аквариум)
Что это такое? Кто догадался? Почему? Ответы детей.
- Правильно, это аквариум. А как вы думаете, ребята, кого же не хватает в нашем аквариуме? (рыбок). Что нужно сделать, чтобы в вашем аквариуме появились рыбки (ответы детей? Правильно, мы будем сегодня рисовать рыбок в аквариуме.
- Ребята, а какие названия аквариумных рыбок вы знаете?
- Гуппи, меченосец, золотая рыбка, сомик, петушок, скаллярис, спинорог (На доске уже вывешены картинки с изображением рыб)
(Дети рассматривают картинки с изображением различных рыб. Уточняется названия некоторых рыб, обращается внимание на форму тела рыб, их цвет, форму плавников и хвоста.)
- Чем рыбы отличаются от птиц или животных? (Живет в воде, есть чешуя, плавники, хвост, дышит жабрами.)
-Сейчас я предлагаю Вам отдохнуть.
Физкультминутка «РЫБКА»
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть. (хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка спинку изогнула, (Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла. (Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)
После окончания игры воспитатель приглашает всех на места.
- Сегодня мы нарисуем своих рыбок в наш аквариум. У Вас на столе уже лежат рыбки, но они у нас с вами белые. А аквариумные рыбки какие? (ответы детей) Правильно они яркие, разноцветные. И наших рыбок я предлагаю раскрасить и сделать такими же красивыми.
И перед тем как мы приступим давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Рыбки весело плескались в чистой светленькой воде (плавные движения кистями)
То сожмутся, разожмутся (сжимаем кулачки)
То зароются в песке. («моют» руки)
Дети приступают к раскрашиванию рыбок под музыку «Звуки моря»
После того как дети заканчивают раскрашивать рыбок, они приклеиваются в аквариум.
- Ребята теперь в нашем аквариуме живет много ярких, разноцветных рыбок. У нас с Вами получился очень красивый аквариум.