Лобаева Надежда Евгеньевна
Конспект занятия «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне» во второй группе детей раннего
▼ Скачать + Заказать документы
«Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»
Цель: проверить усвоение детьми технологии изготовления частей тела человека
ЗАДАЧИ:
• Формировать у детей умение лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова,
• Раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания
• Учить создавать в лепке образ куклы
• Формировать у ребят познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Маленькие куколки гуляют на снежной поляне“ во второй группе детей раннего» размещена в разделах
• Развивать у ребят образное мышление, умение создавать знакомый образ с опорой на жизненный опыт детей (иллюстрации, демонстрация куклы).
• Способствовать развитию у детей мелкой моторики рук.
• Способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей.
Воспитательные:
Воспитывать у детей усидчивость, внимание, аккуратность, настойчивость в достижении поставленной цели.
Материал:
Дощечки, пластилин, кукла Маша, «снежная полянка».
Ход занятия : дети сидят на стульчиках
Игровой момент: В гости к детям приходит Маша.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что кукла грустная, спрашивает причину. Кукла Маша здоровается с ребятами, говорит, что на улице выпал снег и ей хочется погулять, а подружек у нее нет.
Куколка Маша :
На дворе на лужок
Выпал беленький снежок
Скучно мне гулять одной,
Не хочу идти домой.
Где мои подружки Куклы-хохотушки…
Воспитатель предлагает детям вылепить подружек для куколки Даши. Рассматривает с ними куклу, спрашивает, из каких частей она состоит. Дети отвечают, что она состоит из двух частей – головы и шубки. Воспитатель спрашивает, какой формы эти части (голова круглой формы, а шубка в форме столбика (колбаски). Воспитатель просит детей показать, какими движениями будут лепить голову, шубку (показывают в воздухе, а воспитатель лепит). Затем воспитатель показывает, как присоединить голову к шубке, напоминает, что этот прием называется прижимание. Просит повторить это слово хором.
Физкультминутка:
Мишка лапу занозил, (топнуть одной ногой, затем другой)
Наступив на шишку,
Рассердился, пригрозил (Погрозить пальцем)
«Ты узнаешь мишку»
Шишку в сучья закопал, (прыжки на двух ногах)
Поплясал на сучьях,
Поскользнулся и упал (Сесть на корточки)
У норы барсучьей.
Вышел заспанный барсук (Погрозить пальцем)
Заворчал на мишку.
Мишка струсил, влез на сук,
Притаился мышкой. (Прыжок, присесть на месте)
Воспитатель приглашает детей за столы, предлагает вылепить подружек для куклы Даши. Уточняет, из какого кусочка будут лепить голову (маленького, а из какого шубку (большого). Воспитатель при необходимости помогает детям. Вылепленных куколок дети относят на снежную полянку. Воспитатель приглашает детей посмотреть, что получилось. Кукла Даша благодарит детей за подружек.