Яна Геннадиевна Минакова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Город, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественно-эстетическому развитию.
Тема: «Город, в котором я живу»
Цель: Формирование умения располагать детали аппликации на листе в определенной последовательности.
Задачи:
- Учить передавать в аппликации образ городской улицы
- Закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Город, в котором я живу“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать представления детей о родном городе;
- Уточнять представления о величине окружающих предметов;
- Воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;
- Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур.
Материалы: мольберт с изображением многоэтажных домов, города; клей карандаш, салфетка, клеенка, белый картон А-5 на каждого ребенка, заготовки для аппликации многоэтажного дома.
Предварительная работа: Просмотр презентации с видами нашего города.
Ход занятия:
1 часть.
Наш город
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно -
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём.
(Майя Борисова)
Воспитатель: Ребята, про какой город стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним названия улиц нашего города, а так же названия улиц на которых вы живете.
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь скажите, какие здания вы видели? Напомните, какой они были формы и размера, как располагались в пространстве? Какие важные детали у домов?
Дети называют геометрические формы домов их размеры и детали.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы много знаете, много помните, а значит, наша работа получится замечательной!
2 часть.
Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем свою улицу из красивых многоэтажных домов?
Ответы детей.
Воспитатель: Приступаем к работе
Дети наклеивают на лист А-5 заранее заготовленные многоэтажные дома и деревья возле домов. Воспитатель следит за тем, чтобы дети
правильно держали и работали клеем карандашом.
Напоминает об аккуратном наклеивании.
Воспитатель: Ребята, кто закончил выполнять свою работу, выкладываем свои дома на стол - пусть они подсохнут, и убираем своё рабочее место.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
На горе мы видим дом
(все пальцы соприкасаются кончиками - “крыша дома”)
Много зелени кругом
(сделайте волнообразные движения руками)
За забором - чистый двор
(погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем
(изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем
(пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся: тук-тук-тук.
(кулаками по столу)
Кто-то к нам идет на стук?
(приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли
(вытяните руки вперед, как будто что-то несете)
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте дадим название нашей новой улицы? (анализ работ)
3 часть.
Воспитатель: Какие вы молодцы! У всех получились красивые новые дома.
Воспитатель: Что мы с вами делали? Что понравилось?
Воспитатель: Молодцы! Наше занятие подошло к концу.