Екатерина Алымова
Конспект занятия по аппликации «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять умение детей расписывать предметы по мотивам декоративных узоров (дымковская роспись)
Вид занятия : интегрированное
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Форма организации: Групповая
Интеграция областей:
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Физическое развитие
Задачи:
Образовательные: Закреплять приемы рисования красками. Закреплять умение изображать дымковскую роспись.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество.
Воспитательные: Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам; доброжелательное отношение к работам сверстников.
Материалы и оборудование: Образец нарисованного индюка и хвостика, шаблон хвостика на каждого ребенка, шаблон тела индюка, салфетки, гуашь, банка-непроливайка, кисть для рисования.
Предварительная работа: Беседы с детьми о сказочных персонажах. Рассматривание иллюстраций с изображением дымковской росписи.
Планируемые результаты: Расширился кругозор детей о народных промыслах (дымковская роспись). У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.
Ход ООД
Организационный момент.
«Приветствие»
Здравствуйте, ладошки! (Хлоп хлоп хлоп)
Здравствуйте, ножки! (Топ топ топ)
Здравствуй, наш носик! (Бип бип бип)
Здравствуйте, щечки! (Шлеп шлеп шлеп)
Пухлые щечки! (Шлеп шлеп шлеп)
Здравствуй, животик! (Бульк бульк бульк)
Здравствуйте ребята!
Здравствуйте!
Вводная часть:
Воспитатель: - Ребята, послушайте вот такое красивое стихотворение:
Хороша игрушка расписная,
Вся поет, бесхитросна, светла.
И видна в ней радость молодая
Ставшего искусством ремесла.
Не потому ль игрушкой этой
Народ так свято дорожил,
Что он свое стремленье к свету
В фигуры яркие вложил?
Воспитатель: - А про что это стихотворение? Правильно, оно про дымковскую игрушку. А давайте рассмотрим картинки с изображением дымковских игрушек.
Дымковская водоноска.
По улице мостовой
Шла девица за водой,
Шла девица за водой,
За холодной, ключевой.
Дымковский козел и олень.
Со старинной сказкой схожи
Появились предо мной
Их рога на ель похожи,
Цвет их желтый, голубой.
Стройный козлик и олень
Забавлять меня готовы,
Быть со мною целый день.
Индюк.
Индя – индя – индючок,
Ты похож на сундучок,
Сундучок то не простой,
Красный, белый, золотой.
Воспитатель: - Ну что, понравились вам эти необычные и сказочные игрушки? Кто помнит, как они называются? А из чего они сделаны?
Воспитатель: - Ой, ребята, смотрите кто летит к нам в гости! Это сказочная птица. Это дымковский индюк. Но он какой-то грустный, давайте узнаем, что же у него случилось?
Воспитатель: - Ребята, поможем ему сделать выставку индюков? Тогда давайте вспомним какие элементы дымковской росписи можно использовать?
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Показ образца.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите каких красивых индюков мы будем сегодня с вами делать. Из чего состоят узоры? Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, узоры состоят из кружочков, полосок и волнистых линий. Сначала вы распишите хвостики, а затем соедините их с телом индюка. Ребята, а что же нам понадобится, чтобы сделать перышки? Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, нам понадобится шаблон тела птички, шаблон хвоста на каждого ребенка, салфетки, гуашь, банка-непроливайка, кисть для рисования.
В процессе педагог повторяет с детьми правила пользования кисточкой, салфеткой, а также инструкцию по выполнению задания.
Практическая деятельность детей.
Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте приступим к изготовлению хвостика индюка.
Заключительная часть:
Воспитатель: - Ребята давайте посмотрим какие красивые индюки у нас получились. Скажите, а что делали? Что вам больше всего понравилось? Что было сложным для вас, когда мы делали перышки?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы сегодня постарались и у нас получилась красивая выставка индюков в дымковской росписи.