Мария Грунина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Зонтик для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Зонтик для зайчика
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 29 «Берёзка» общеразвивающего вида с приоритетным направлением
художественно – эстетического развития воспитанников
г. Новотроицка Оренбургской области».
Конспект образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
на тему «Зонтик для зайчика»
в группе раннего возраста № 2.
Выполнил:
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Зонтик для зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
воспитатель
гр. р. в. № 2
Грунина М. А.
Г. Новотроицк, 2018 г.
Цель:
- Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники рисования пальчиками.
Задачи:
1) Обучающие:
- обучать детей рисованию пальчиками;
- обучать выразительному чтению стихотворения А. Барто «Зайка»;
- дать детям элементарное представление о назначении зонта;
- закреплять знания детей о характерных особенностях осенней погоды;
- продолжать учить названию цвета (красный, жёлтый, зелёный).
2) Развивающие :
- развивать мелкую моторику;
-закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
3) Воспитывающие:
- воспитывать желание выражать сочувствие, утешать, заботиться о животном;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Предварительная работа: наблюдение за дождём, беседа об изменениях в природе осенью, рассматривание зонтов, разучивание стихотворения А. Барто «Зайка».
Методы и приё мы: техника пальчикового рисования, деятельности игровая, наглядная, практическая, использование художественной литературы, активизация словаря.
Материалы и оборудование: альбомные листы по количеству детей с изображением зонта, гуашь красная, жёлтая, зелёная, макет тучи с прикреплёнными к ней каплями, игрушка зайчика, мольберт, гуашь и бумага для показа детям способов изображения., влажные салфетки, бумажные салфетки.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть:
Дети слышат звук грома, замечают, что в группе появился зайка, он мокнет под тучкой.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? (Зайчик)
- Наш Зайчик плачет! Давайте спросим, почему он плачет. (Давайте.) Что случилось, Заинька?
- Заинька говорит, что его бросила хозяйка, на скамейке. А как вы думаете, что случилось с Зайкой?
Воспитатель пытается восстановить в памяти детей стихотворение А. Барто «Зайка».
Воспитатель:
- Вот почему плачет Зайка, он попал под дождь, замёрз. Давайте пожалеем Заиньку, укутаем его и посадим греться.
- А почему сейчас на небе много туч, дождливо и холодно? (Потому, что наступила осень).
- А что ещё происходит в природе осенью? (желтеют листья, опадают, на улице пасмурно и ветрено)
А сейчас покажем Заиньке, как ещё можно согреться.
П/И «Зайка серенький сидит…»
Основная часть.
Воспитатель:
- Ребятки, подскажите Зайке, что нужно с собой брать, чтобы не промокнуть под дождём? (Зонтик) Посмотрите, сколько у нас зонтиков. Но они все очень скучные. Я предлагаю вам их сделать яркими и красивыми. Вы согласны?
Дети рассаживаются за столы. Воспитатель напоминает, как правильно держать осанку и как правильно обращаться с красками. Затем показывает, каким образом можно разукрасить зонты, предлагая самостоятельно выбрать цвета для рисования.
Воспитатель:
- Маленькие кружочки очень удобно рисовать пальчиком. Посмотрите как это делается (воспитатель пальцем делает отпечатки на бумажном шаблоне зонта, обращая внимание детей на то, что кружочки должны располагаться по всей поверхности зонта равномерно.)
Во время рисования воспитатель включает музыкальный фон «Звуки природы. Мелодия дождя». Через некоторое время проводит пальчиковую гимнастику:
Зонтики мы рисовали, А сейчас мы отдохнём,
Наши пальчики устали. Дальше рисовать начнём.
Окончание работы.
Заключительная часть (рефлексия) :
Воспитатель:
- Давайте посмотрим, какие красивые зонтики у нас получились. Ребята, как мы их украсили? (нарисовали кружочки) Какого цвета кружочки? (красные, жёлтые и зелёные). Для кого мы их украшали, кто к нам приходил? (Зайчик)
Вы рады, что помогли зайчику? (Да) А он за это говорит вам спасибо и прощается с вами. До свидания, Зайчик, приходи к нам ещё!