Алиева Елена Анатольевна
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Села птичка на окошко»
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» (КОНСТРУИРОВАНИЕ)
ТЕМА: «СЕЛА ПТИЧКА НА ОКОШКО»
Программные задачи:
• Формировать умение детей работать с бумагой;
• Развивать умение аккуратно пользоваться ножницами.
• Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к птицам.
Материал и оборудование: разноцветные заготовки на каждого ребенка: прямоугольники с кругами (большой и маленький); ножницы, клей, клеенка, черный фломастер, изображения птиц, песня «Села птичка на окошко».
Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе „Села птичка на окошко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Мое село, мой поселок
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Средняя группа
- Темочки
Ход РАБОТЫ:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Дети рассаживаются на места, в это время воспитатель вывешивает картинку с изображением Сороки.
Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Сорока.
Воспитатель: Была сегодня Сорока в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не понимает, что к чему?
Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!
Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит музыка (Красивое пение птиц).
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Тише, тише не спешите глазки открывать. Представьте ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса?
Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?
На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети их называют.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Положите в одну сторону животных, в другую – зимующих птиц. Молодцы, ребята!
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: Потому что остаются зимовать.
Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм в холодное время года под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?
Дети высказывают свои предположения. (семена, крошки, ягоды, почки растений)
Воспитатель: Сейчас мы отдохнем и продолжим заниматься.
Песня «Птичка села на окошко»
Воспитатель: Загадки отгадывать любите?
*Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей) рассматривание
*Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь) рассматривание
*Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется (Синица) рассматривание
Дети находят загаданных птиц.
Воспитатель: Ой, а что это за конверт лежит? (конверт)
Воспитатель: Кто же его оставил? Это конверт от старичка Лесовичка. Что же в нём лежит?
Воспитатель достаёт заготовки.
Воспитатель: Ребята, старичок Лесовичок прислал нам заготовки, по которым мы можем сделать птиц.
Воспитатель: Но для начала давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Птички»
Я пройдусь по лесам -
Очень много птичек там.
(Стучать пальчиками по столу)
Птички прыгают, летают.
(Машут скрещенными руками.)
Птички крошки собирают.
(Стучать пальчиками по столу)
Зернышки клюют.
(Стучать пальчиками по столу)
Птички посидели.
(Кулачки на столе)
Дальше полетели.
(Машут скрещенными руками.)
Алгоритм конструирования :
1. Берем наши прямоугольники, вырезаем два круга, и сгибаем пополам.
2. Маленький круг наклеиваем на большой, прикладываем точно по сгибу.
3. Рисуем глазки, клювик и хвостик, загибаем у маленького круга края, это у птички будут крылышки.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: -Вот наши птички и готовы. Подойдите все к столу и посмотрите какие вот они красивые, веселые и быстрые. Какая птичка вам нравится больше всего? Посмотрите какие они получились все разные. Молодцы.
Воспитает читает стихотворение:
Наши ребятки знают:
Надо птиц всегда любить.
Птичьих гнезд не разорять,
Зимою птицам помогать,
Их жалеть, оберегать