Юлия Филиппова
Конспект занятия по аппликации «Мы гостей встречаем ароматным чаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художествен но-эстетическому развитию.
На тему: «Мы гостей встречаем ароматным чаем».
Для детей подготовительной группы
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории:
Филиппова Юлия Олеговна
Цель:
Продолжать учить выполнять сюжетную аппликацию.
Задачи:
• продолжать знакомить детей с выполнением аппликации способов обрыва бумаги;
• упражнять в работе с трафаретами;
• учить работать в парах, согласовывая действия друг с другом;
• развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Мы гостей встречаем ароматным чаем“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чай, чайные листья
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие»,
«Познавательное развитие».
Предварительная работа:
Чтение произведения К. И. Чуковского “Федорино горе”, “Муха-цокотоху”, Даниила Хармса “Иван Иваныч Самовар”.
Материалы и оборудование:
• лист ватмана с изображением самовара посередине;
• трафареты чашек, блюдец для обводки;
• лист белого картона размером альбомного листа;
• подносы;
• карандаш для обводки;
• цветная бумага;
• ножницы;
• клей ПВА, кисть клеевая, клеенка, тряпочка.
Ход НОД:
Воспитатель:
Дети, обратите внимание на лист ватмана с изображением самовара. Вспомните произведения, в которых упоминается самовар. Чтение отрывка из произведения “Федорино горе” :
. А на белой табуреточке
ДА на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит,
И пыхтит,
И на бабу поглядывает:
- Я Федорошку прощаю,
Сладким чаем угощаю,
Кушай, кушай, Федора Егоровна.
Объяснение приёмов выполнения работы в парах. (ответы детей).
Работа в парах:
- один ребёнок берет трафарет чашки с блюдцем и обводит её контур на основе из картона. Другой ребёнок берёт трафарет блюдца и ручки для чашки, обводит их на бумаге красного цвета;
- дети вырезают детали аппликации : один – блюдце, другой – ручку к чашке;
Воспитатель:
Вы, наверное, устали?
Ну тогда все дружно встали.
Физ. минутка
медвежата в чаще жили
головой своей крутили
вот так, вот так, (круговые движения головой)
головой своей крутили
медвежата мед искали
дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать
вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
дружно дерево качали
а потом они ходили (ходьба по медвежьи)
и из речки воду пили
вот так, вот так,
и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
вот так, вот так,
лапы выше поднимали
Выполнение работы:
Дети берут цветную бумагу и рвут её на мелкие части, складывая их на подносы;
- картон с контурным изображением чашки кладут на середину стола и обклеивают чашку с двух сторон кусочками красной бумаги, накладывая их на часть основы, смазанную клеем.
Постепенно весь силуэт чашки обклеивается кусочками бумаги (ручку чашки кусочками цветной бумаги не обклеивают).
Дети:
- наклеивают к чашке блюдце и ручку;
- дети вырезывают готовые чашки с блюдцами по контору;
- готовые чашки наклеивают на лист ватмана, располагая их вокруг самовара;
- дети рассматривают работы, воспитатель благодарит детей.
Итог НОД:
Воспитатель:
Молодцы, ребятки! Вы были сегодня очень старательными, и аккуратными.
Что у нас получилось? (ответы детей).
Сюжетная ролевая игра “Чаепитие у Федоры”. Дети пьют чай у самовара с настоящими баранками.