вера мерзлая
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Собираем урожай овощей»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : 2 младшая
Вид математической деятельности: дочисловая
Тема: Собираем урожай овощей
Программное содержание:
Совершенствовать умение составлять группу предметов и выделять предмет из группы
Продолжать учить различать и называть круг, обследовать и сравнивать
Задачи для детей:
Назвать и узнать круг
Различать понятия: один, много, ни одного
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Собираем урожай овощей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Урожай
- Темочки
Демонстрационный материал: машина, мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета
Раздаточный материал: овощи (по количеству детей)
Организация детей: полукругом
Ход:
Вводно организационный:
Воспитатель звонит в звонок
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Мотивационно-побудительный
На полу имитация огорода и машинка грузовик
В. :Ребята, посмотрите сколько овощей выросло на огороде! Чтобы узнать все овощи, я вам загадаю загадки про них.
Воспитатель загадывает загадки про овощи.
Дети отгадывают и находят эти овощи.
В. : Эти овощи нам нужно доставить в магазин, чтобы мамы и папы купили их вечером нам на ужин.
Но сначала нам нужно их погрузить в машину, берите по одному овощу и грузите их в машину.
Практический:
В. : Надо, чтобы овощей хватило на всех. Чтобы вспомнить один и много мы посмотрим на эти карточки и назовем :один-много –ни одного
После упражнения дети складывают овощи в машинку
Воспитатель уточняет у детей:
Какой овощ ты взял? Сколько овощей ты взял?
Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют свои действия.
В. : Дети, посмотрите овощей в машинке становится больше.
Когда дети наполнят машинку, воспитатель выясняет
Сколько овощей в машине (Много)
По сколько овощей мы грузили в прицеп (По одному)
Сколько осталось на огороде? (Ни одного)
Физкультминутка
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
Физкультминутка «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
В. : За то что мы погрузили овощей в машину, фермеры подарили нам вот такой мешочек.
В мешочке лежат только круги разного цвета, величины и формы.
Воспитатель предлагает детям достать по одному кругу.
Затем предлагает пройти к столу и выложить круги на него, перед этим предлагает детям обвести фигурку рукой.
Задает вопросы чем похожи и чем отличаются фигуры.
В. : хорошо, мы узнали, что круг не имеет углов и похож на солнышко или мячик.
А теперь я предлагаю сыграть со мной в игру «Чудесный мешочек», вы должны на ощупь определить круг из других фигур, и не смотря в мешок найти именно его.
Дети играют в игру.
Заключительный :
Ребята, кому мы сегодня помогали?
А что мы делали?
Что больше всего понравилось вам?
Сегодня на занятии мы с вами вспомнили понятия «один – много ни одного», и «круг»
Послушайте стихи, чтобы лучше запомнить
Зайчишка домой резво шёл по тропинке.
Весёлый стишок повторял без запинки :
Один — это хвостик, мой носик и спинка,
А два — это ножки мои, как пружинка.
Много, когда очень долго считать,
Это: раз, два, три, четыре и пять.
Один — мой животик, мой ротик, мой нос.
Много зубов, много пальцев, волос.
Много на ёлочке шишек растёт,
Много на поле цветочков цветёт.
Много на дереве листиков летом -
Даже ребята все знают об этом.
Круглый круг похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый словно диск луны,
Как бабулины блины,
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!