Татьяна Корсукова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо от куклы Кати»
Программное содержание:
образовательные:
- закрепить знание детей форму,размер и цвет геометрических фигур;
- продолжить совершенствовать умение определять форму геометрической фигуры на ощупь;
- закрепить умение детей работать со схемами для блоков Дьенеша;
развивающие:
- развивать диалогическую форму речи;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, творческое воображение.
воспитательные:
- совершенствовать навыки коммуникативного общения.
здоровьесберегающие:
- продолжать учить детей следить за своей осанкой;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Письмо от куклы Кати“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- продолжать формировать правила безопасного поведения в группе.
Материал к занятию:
Конверты с наклеенными на них разноцветными фигурами, непрозрачный мешочек, схема – «клумба» с «цветами»-блоками Дьенеша для каждого ребенка, комплекты блоков Дьенеша для каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель приносит в группу конверты с письмами, дети встают полукругом.
- Ребята, сегодня почтальон принес для вас письмо от куклы Кати, но в почтовом ящики были и другие конверты. Вам нужно найти конверт от Кати, для этого предлагаю вам воспользоваться подсказкой, которая у меня есть.
(Воспитатель предлагает детям схему со знаками, обозначающими геометрическую фигуру, которая расположена на нужном им конверте: цвет, размер, форма)
(Дети находят нужный конверт)
- Почему вы решили, что именно этот конверт от куклы Кати?
(Ответы детей)
- Давайте я вам прочитаю, что же написала вам кукла Катя.
(Воспитатель открывает конверт и читает письмо детям)
-Чтобы помочь кукле Кате и собрать рассыпанные бусы, нужно на ощупь в мешочке, определить по форме и размеру бусинку и разместить ее на нужное место в ожерелье. У нас есть подсказка, как бусы были размещены до того, как они рассыпались. Давайте, по очереди, определим бусины и расставим их в нужном порядке.
(Дети подходят к столу на котором лист бумаги, где изображены бусы-блоки в нужном порядке. Дети по очереди определяют в мешочке бусину-блок и размещают ее на нужное место)
- Посмотрите, какие красивые бусы мы собрали, кукла Катя будет очень рада получить такой подарок.
- Ребята, перед тем как выполнить следующую просьбу куклы Кати, давайте немножко разомнемся. Приготовьте ваши ладошки.
(Пальчиковая гимнастика «Мы цветы в саду сажали»)
- Мы цветы в саду сажали
(Дети ладошку левой руки складывают в горсть, правой берут «семя», опускают вниз)
- Их из лейки поливали
(Имитация движения «полив из лейки»)
- Астры
(Соединяют кисти рук, образуя шарик)
-Лилии
(Раскрывают пальцы в стороны)
-Тюльпаны
(Складывают ладошки лодочкой)
- Пусть растут для нашей мамы
(Медленно поднимают руки вверх, раскрывая в стороны)
- У куклы кати есть клумба, на которой росли красивые цветы, но налетел ветер и все цветы погибли. Давайте поможем кукле Кате и украсим клумбу новыми цветами.
- Проходите за свои столы, перед вами расположены клумбы, где нужно разместить цветы в соответствии с подсказками. Будьте внимательны, на клумбе расположена схема, куда и какой цветок надо «посадить». Приступайте к работе.
(Дети выкладывают блоки на «клумбы» в соответствии со схемой)
- Ребята, давайте проверим, правильно ли вы разместили цветы на клумбе.
(Воспитатель проверяет работу детей)
- Клумбы получились яркие и красивые. Кукла Катя будет очень благодарна вам за работу.
- Ребята, вы хорошо потрудились, кому и какое задание было интереснее всего выполнять?
(Ответы детей)