Лидия Домашняя
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества;
- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб);
- продолжать закреплять знания с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зелёный, синий, фиолетовый;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять углы и середину листа;
- учить на наглядной основе, составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание;
- учить называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
Закрепление знаний числа и цифры.
Ориентировка на листе бумаги.
Решение арифметических задач.
Развивающие задачи:
- продолжать развивать интерес к различным профессиям,
К профессиям детского сада и месту их работы ;
- развивать умение классифицировать предметы по двум признакам (цвет, форма).
Развитие мелкой и общей моторики
Слухового восприятия
Положительных эмоций.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к людям труда;
- совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом, умение договариваться, последовательно, сообща выполнять работу.
Речевые задачи:
- активизировать в речи детей слова: «почтальон», «кассир», «модельер»,«швея»,
«строитель», «повар», «воспитатель», «младший воспитатель», «учитель – логопед».
Предварительная работа: 1. Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.
2. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
3. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессиях людей.
4. Чтение художественной литературы по теме: В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», К. И. Чуковский «Айболит».
5. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека»
6. Проведение дидактических игр по теме: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», «Назови профессию», «Профессии», «Кем быть?».
Материал:
Предметные картинки профессий,
Конверты с заданиями
Цветные вагончики на столах с геометрическими фигурами и цифрой
Шкатулка с геометрическими фигурами по количеству детей.
Геометрические фигуры для конструирования дома по количеству детей.
Лист бумаги с изображением продуктов по количеству детей.
Лист раскраски предметов одежды – сарафан для девочек. Свитер – для мальчиков по количеству детей.
Лист белой бумаги. линейки Белошистой по количеству детей,для ориентировки на плоскости.
Цветные и простые карандаши.
Магнитные цифры и магниты.
Методические приемы: - игровая мотивация
«почтальон Печкин» приносит письма.
1 - игра «Займи место согласно билету»
2 – «Юные строители»
3 - «Угадай профессию» - кастрюля, нож, продукты»
4 «Угадай профессию» - ножницы, сантиметровая лента, швейная машинка
5 «Реши задачку»
6 «Накроем стол»
7 «послушные ушки»
8 «Где вы были, что видали?
Ход занятия
Гимнастика для глаз:
Раз - налево, два - направо,
Три - наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир
Почтальон принес письма с заданиями.
Загадка о почтальоне Печкине.
Картинка почтальона
Загадка о паровозе
отправляемся на паровозе в профессии.
Ребята. а кто продает билеты на поезд?
Дети – кассир. Я буду кассиром и предложу взять вам билеты из волшебной шкатулки.
1 «Займи место согласно купленному билету»
Дети достают из волшебной шкатулки билеты – геометрические фигуры, когда достанут все, воспитатель предлагает занять места в паровозике
.(на столах вагоны с геометрическими фигурами и номером на вагоне)
Молодцы, вы заняли места в соответствии с вашими билетами.
Вопросы.
Вова, какой формы у тебя билет? Синий круг. Почему ты занял место в красном вагоне? Потому что на вагоне красного цвета нарисована фигура круга.
Продолжаем спрашивать всех детей. какой вагон и с какой геометрической фигурой заняли дети.
Отлично с этим заданием мы справились.
А сейчас нам необходимо прицепить вагоны по порядку.
Какой первый вагон? Дети находят у кого на столе нужный вагон и выставляют на магнитной доске цифру, называя при этом цвет, форму. Число.
Первый вагон красного цвета с цифрой 1, кругом синего цвета. И. т. д.
Вот наш паровоз готов к отправке. А кто управляет паровозом – машинист.
Вот он то и поможет нам в путешествии - картинка
Пора в путь. Станция – детский сад. Картинка
Дети, а кто построил детский сад?
Дети – строители, правильно строители.
Картинка строителя
2 «Юные строители» Я предлагаю вам побыть немного строителями и построить наш любимый детский сад из геометрических фигур.
У вас на столе в конвертах есть все необходимые фигуры. Приступайте к работе. (дети по схеме строят макет дома)
Какие геометрические фигуры вы взяли для постройки?
Дети.
1 –круг
2 – прямоугольника
3 – треугольника
4 – квадрата
Сравниваем с образцом. Замечательно. Справились с заданием.
Ребята, давайте заглянем и узнаем, какие профессии взрослых есть в детском саду.
Динамическая пауза.
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой.
Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху- вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
3 «Угадай профессию» - кастрюля, нож, продукты»
Воспитатель:- Догадались? Что это за профессия? (Повар). Верно! Это повар.
(фотография повара)
Воспитатель: - Вот видите, ребята, профессия повара – очень важная и ответственная. Предлагаю вам помочь повару в приготовлении овощной суп. Возьмите, пожалуйста, лист с изображением овощей. Нам с вами нужно посчитать сколько каких овощей нужно взять для приготовления супа. Слева нарисованы овощи, вам нужно их сосчитать и справа в клеточке указать нужную цифру. Необходимо посчитать все овощи. Договорились (Да). Можете приступать к выполнению задания.
(Дети выполняют задание самостоятельно, а воспитатель контролирует правильность выполнения задания, оказывает индивидуальную помощь).
Воспитатель: - Молодцы! Как ловко и быстро вы справились с очередным заданием! А теперь у вас есть возможность проверить себя.
Отправляемся дальше.
4 «Угадай профессию» - ножницы, сантиметровая лента, швейная машинка
Воспитатель:- А теперь попробуйте отгадать следующую профессию.
Дети: - Это швея.
(фотография швеи)
Воспитатель: - Вот какая полезная профессия швеи Натальи Павловны. Она шьет нам праздничные костюмы, можно и дома укоротить брюки, подшить шторы или что-то подремонтировать в одежде. Предлагаю вам превратиться в модельеров, люди этой профессии придумывают образ будущего костюма, по этому рисунку швея выбирает ткань и шьет нужный костюм.
Готовы?
Дети – да.
Тогда возьмите лист бумаги, где нарисованы предметы одежды и раскрасьте их. В соответствии с указанной цифрой.
Дети – выполняют работу.
Молодцы, какие замечательные эскизы костюмов у вас получились.
Отправляемся дальше.
А сейчас мы сможем проверить, правильно ли мы выполнили задание.
Воспитатель: - Посмотрите, пожалуйста, на экран. Если кто-то ошибся, может стереть ошибку и исправиться.
Отправляемся дальше. Вот мы подошли к группе № 12, в ней работает
Загадку
Воспитатель
Кто, когда придёте в садик,
По головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
Если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки,
Даст вам пластилин и краски,
Рисовать, лепить научит,
Ложки раздавать поручит? (Воспитатель)
5 «Реши задачку»
и она вам приготовила интересные задачки. Мы с вами отправимся в прачечную и поможем разложить грязные вещи в машинки, согласны?
Дети – да.
Тогда посмотрите у вас на столах карточки с задачками, вы должны посчитать пример и поставить его в стиральную машину, соответствующим
числом на машинке.
Дети – считают примеры. Проговариваю арифметическое действие и вставляют карточку в соответствующий карман.
Дидактическая игра «Большая стирка»
Цель: закрепить состав чисел 8, 9 и 10.
Оборудование: карточки вещей с примерами на состав чисел 8,9 и 10; три стиральных машинки с ячейками.
Молодцы. Все справились с заданием.
Разложили белье по машинкам.
.Пальчиковая гимнастика
Стук-стук, стук-стук (стучим кулачками по коленочкам)
Раздается странный звук (стучим кулачками по коленочкам,
Молоточки стучат, (стучим кулачком по кулачку)
Строят домик для котят. (стучим кулачком по кулачку)
Вот с такою крышею, (показываем руками над головой)
Вот с такими окнами, (показываем руками перед лицом)
Вот с такою дверью, (вытягиваем руку вперед, показывая ладонь)
И вот с таким замком! (руки в «замок»)
Младший воспитатель
Загадка
Кто заботливей мамаши
Наших деток бережет?
Им кладёт в тарелки каши,
В чашки сладкий льёт компот? (Няня)
6 «Накроем стол»
сервируем стол. Возьмите лист белой бумаги, линейку с геометрическими фигурами и будем сервировать стол. Готовы. Приступаем к работе будьте внимательны. Я называю геометрическую фигуру и положение ее на листе, вы (берете карандаш определенного цвета, находите место положения фигуры и прорисовываете с помощью линейки.)
Большой красный квадрат – в левом верхнем углу
Зеленый прямоугольник – в правом верхнем углу
Желтый ромб – в середине листа
Оранжевый овал – левом нижнем углу
Синий круг – правом нижнем углу.
Сравниваем с образцом.
Спасибо вы хорошие помощники. Накрыли стол правильно.
Учитель - логопед
Загадка
Кто поможет язычок правильно поставить
И воздушную струю по нему направить,
Звук от буквы отличать,
Без запинок отвечать?
7 «послушные ушки»
Счет на слух дети обводят цифру по количеству хлопков.
Индивидуальная работа для каждого ребенка свое задание.
Здорово. Все конверты с заданиями мы открыли и справились с ними.
Итог:
Сейчас пора нам отдохнуть и мы отправляемся на веселую игру
«Где вы были, что видали?
Дети.
Что мы видели не скажем. А что делали, расскажем.
Дети делятся впечатлениями с помощью эмитации действий той или иной профессии.