МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Лидия Домашняя
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества;

- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб);

- продолжать закреплять знания с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зелёный, синий, фиолетовый;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять углы и середину листа;

- учить на наглядной основе, составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание;

- учить называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

Закрепление знаний числа и цифры.

Ориентировка на листе бумаги.

Решение арифметических задач.

Развивающие задачи:

- продолжать развивать интерес к различным профессиям,

К профессиям детского сада и месту их работы ;

- развивать умение классифицировать предметы по двум признакам (цвет, форма).

Развитие мелкой и общей моторики

Слухового восприятия

Положительных эмоций.

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к людям труда;

- совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом, умение договариваться, последовательно, сообща выполнять работу.

Речевые задачи:

- активизировать в речи детей слова: «почтальон», «кассир», «модельер»,«швея»,

«строитель», «повар», «воспитатель», «младший воспитатель», «учитель – логопед».

Предварительная работа: 1. Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.

2. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».

3. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессиях людей.

4. Чтение художественной литературы по теме: В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», К. И. Чуковский «Айболит».

5. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека»

6. Проведение дидактических игр по теме: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», «Назови профессию», «Профессии», «Кем быть?».

Материал:

Предметные картинки профессий,

Конверты с заданиями

Цветные вагончики на столах с геометрическими фигурами и цифрой

Шкатулка с геометрическими фигурами по количеству детей.

Геометрические фигуры для конструирования дома по количеству детей.

Лист бумаги с изображением продуктов по количеству детей.

Лист раскраски предметов одежды – сарафан для девочек. Свитер – для мальчиков по количеству детей.

Лист белой бумаги. линейки Белошистой по количеству детей,для ориентировки на плоскости.

Цветные и простые карандаши.

Магнитные цифры и магниты.

Методические приемы: - игровая мотивация

«почтальон Печкин» приносит письма.

1 - игра «Займи место согласно билету»

2 – «Юные строители»

3 - «Угадай профессию» - кастрюля, нож, продукты»

4 «Угадай профессию» - ножницы, сантиметровая лента, швейная машинка

5 «Реши задачку»

6 «Накроем стол»

7 «послушные ушки»

8 «Где вы были, что видали?

Ход занятия

Гимнастика для глаз:

Раз - налево, два - направо,

Три - наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир

Почтальон принес письма с заданиями.

Загадка о почтальоне Печкине.

Картинка почтальона

Загадка о паровозе

отправляемся на паровозе в профессии.

Ребята. а кто продает билеты на поезд?

Дети – кассир. Я буду кассиром и предложу взять вам билеты из волшебной шкатулки.

1 «Займи место согласно купленному билету»

Дети достают из волшебной шкатулки билеты – геометрические фигуры, когда достанут все, воспитатель предлагает занять места в паровозике

.(на столах вагоны с геометрическими фигурами и номером на вагоне)

Молодцы, вы заняли места в соответствии с вашими билетами.

Вопросы.

Вова, какой формы у тебя билет? Синий круг. Почему ты занял место в красном вагоне? Потому что на вагоне красного цвета нарисована фигура круга.

Продолжаем спрашивать всех детей. какой вагон и с какой геометрической фигурой заняли дети.

Отлично с этим заданием мы справились.

А сейчас нам необходимо прицепить вагоны по порядку.

Какой первый вагон? Дети находят у кого на столе нужный вагон и выставляют на магнитной доске цифру, называя при этом цвет, форму. Число.

Первый вагон красного цвета с цифрой 1, кругом синего цвета. И. т. д.

Вот наш паровоз готов к отправке. А кто управляет паровозом – машинист.

Вот он то и поможет нам в путешествии - картинка

Пора в путь. Станция – детский сад. Картинка

Дети, а кто построил детский сад?

Дети – строители, правильно строители.

Картинка строителя

2 «Юные строители» Я предлагаю вам побыть немного строителями и построить наш любимый детский сад из геометрических фигур.

У вас на столе в конвертах есть все необходимые фигуры. Приступайте к работе. (дети по схеме строят макет дома)

Какие геометрические фигуры вы взяли для постройки?

Дети.

1 –круг

2 – прямоугольника

3 – треугольника

4 – квадрата

Сравниваем с образцом. Замечательно. Справились с заданием.

Ребята, давайте заглянем и узнаем, какие профессии взрослых есть в детском саду.

Динамическая пауза.

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой.

Движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху- вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

3 «Угадай профессию» - кастрюля, нож, продукты»

Воспитатель:- Догадались? Что это за профессия? (Повар). Верно! Это повар.

(фотография повара)

Воспитатель: - Вот видите, ребята, профессия повара – очень важная и ответственная. Предлагаю вам помочь повару в приготовлении овощной суп. Возьмите, пожалуйста, лист с изображением овощей. Нам с вами нужно посчитать сколько каких овощей нужно взять для приготовления супа. Слева нарисованы овощи, вам нужно их сосчитать и справа в клеточке указать нужную цифру. Необходимо посчитать все овощи. Договорились (Да). Можете приступать к выполнению задания.

(Дети выполняют задание самостоятельно, а воспитатель контролирует правильность выполнения задания, оказывает индивидуальную помощь).

Воспитатель: - Молодцы! Как ловко и быстро вы справились с очередным заданием! А теперь у вас есть возможность проверить себя.

Отправляемся дальше.

4 «Угадай профессию» - ножницы, сантиметровая лента, швейная машинка

Воспитатель:- А теперь попробуйте отгадать следующую профессию.

Дети: - Это швея.

(фотография швеи)

Воспитатель: - Вот какая полезная профессия швеи Натальи Павловны. Она шьет нам праздничные костюмы, можно и дома укоротить брюки, подшить шторы или что-то подремонтировать в одежде. Предлагаю вам превратиться в модельеров, люди этой профессии придумывают образ будущего костюма, по этому рисунку швея выбирает ткань и шьет нужный костюм.

Готовы?

Дети – да.

Тогда возьмите лист бумаги, где нарисованы предметы одежды и раскрасьте их. В соответствии с указанной цифрой.

Дети – выполняют работу.

Молодцы, какие замечательные эскизы костюмов у вас получились.

Отправляемся дальше.

А сейчас мы сможем проверить, правильно ли мы выполнили задание.

Воспитатель: - Посмотрите, пожалуйста, на экран. Если кто-то ошибся, может стереть ошибку и исправиться.

Отправляемся дальше. Вот мы подошли к группе № 12, в ней работает

Загадку

Воспитатель

Кто, когда придёте в садик,

По головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

Если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

Даст вам пластилин и краски,

Рисовать, лепить научит,

Ложки раздавать поручит? (Воспитатель)

5 «Реши задачку»

и она вам приготовила интересные задачки. Мы с вами отправимся в прачечную и поможем разложить грязные вещи в машинки, согласны?

Дети – да.

Тогда посмотрите у вас на столах карточки с задачками, вы должны посчитать пример и поставить его в стиральную машину, соответствующим

числом на машинке.

Дети – считают примеры. Проговариваю арифметическое действие и вставляют карточку в соответствующий карман.

Дидактическая игра «Большая стирка»

Цель: закрепить состав чисел 8, 9 и 10.

Оборудование: карточки вещей с примерами на состав чисел 8,9 и 10; три стиральных машинки с ячейками.

Молодцы. Все справились с заданием.

Разложили белье по машинкам.

.Пальчиковая гимнастика

Стук-стук, стук-стук (стучим кулачками по коленочкам)

Раздается странный звук (стучим кулачками по коленочкам,

Молоточки стучат, (стучим кулачком по кулачку)

Строят домик для котят. (стучим кулачком по кулачку)

Вот с такою крышею, (показываем руками над головой)

Вот с такими окнами, (показываем руками перед лицом)

Вот с такою дверью, (вытягиваем руку вперед, показывая ладонь)

И вот с таким замком! (руки в «замок»)

Младший воспитатель

Загадка

Кто заботливей мамаши

Наших деток бережет?

Им кладёт в тарелки каши,

В чашки сладкий льёт компот? (Няня)

6 «Накроем стол»

сервируем стол. Возьмите лист белой бумаги, линейку с геометрическими фигурами и будем сервировать стол. Готовы. Приступаем к работе будьте внимательны. Я называю геометрическую фигуру и положение ее на листе, вы (берете карандаш определенного цвета, находите место положения фигуры и прорисовываете с помощью линейки.)

Большой красный квадрат – в левом верхнем углу

Зеленый прямоугольник – в правом верхнем углу

Желтый ромб – в середине листа

Оранжевый овал – левом нижнем углу

Синий круг – правом нижнем углу.

Сравниваем с образцом.

Спасибо вы хорошие помощники. Накрыли стол правильно.

Учитель - логопед

Загадка

Кто поможет язычок правильно поставить

И воздушную струю по нему направить,

Звук от буквы отличать,

Без запинок отвечать?

7 «послушные ушки»

Счет на слух дети обводят цифру по количеству хлопков.

Индивидуальная работа для каждого ребенка свое задание.

Здорово. Все конверты с заданиями мы открыли и справились с ними.

Итог:

Сейчас пора нам отдохнуть и мы отправляемся на веселую игру

«Где вы были, что видали?

Дети.

Что мы видели не скажем. А что делали, расскажем.

Дети делятся впечатлениями с помощью эмитации действий той или иной профессии.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 11:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Домашняя в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД