надежда пермякова
«Обувь. Виды обуви». Занятие по формированию знаний о видах и назначении обуви для воспитанников I ступени детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний о видах и назначении обуви.
Задачи:
• Продолжить знакомство с видами и назначением обуви.
• Коррекция и развитие ВПФ: внимания, памяти, восприятия, речи посредством специальных заданий.
• Воспитание навыков самостоятельности, положительной установки на участие в занятии.
Оборудование: мультимедийное сопровождение в виде собственной презентации по теме занятия, «фразы-мостики», смайлики настроения, разные виды обуви: валенки, сапожки, туфли, сандалии, тапочки, кроссовки; листы А-4 с контурами различных видов обуви, краски, кисточки, баночки.
Публикация «„Обувь, Виды обуви“, Занятие по формированию знаний о видах и назначении обуви для воспитанников I ступени детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Одежда, обувь, головные уборы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Предварительная работа: подбор стихотворений и загадок по теме, отбор иллюстрационного материала, составление презентации.
Планируемые результаты: дети проявляют активность при разгадывании загадок и ответов на вопросы, активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Ход занятия.
Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро солнцу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Доброе утро, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте. Я, Надежда Николаевна. В детстве меня называли Наденькой. Прошу вас в приветствии меня и друг друга использовать «фразы - мостики»:
- Добрый день! Меня зовут. Мама называет ласково.
- Здравствуйте! Я ___, родные и близкие зовут меня.
- Рад встрече с вами! Я ___, для бабушки я.
- Добрый день! Меня зовут ___, для близких просто.
(Дети приветствуют присутствующих, используя ласкательные имена. Воспитатель направляет и при затруднении подсказывает, используются слова - мостики).
Воспитатель. Лично у меня от ваших приветствий поднялось настроение. Покажите смайлики, которые соответствуют вашему настроению. Замечательно! Я предлагаю с таким хорошим настроением начать наше занятие. Для того, чтобы узнать тему нашего занятия, взгляните на нашу полочку. Назовите предметы, которые видите
Дети. Валенки, зимние сапоги, резиновые сапоги, туфли, сандалии, тапочки, кроссовки.
Воспитатель. Саша, назови все эти предметы одним словом!
Дети. Обувь.
Воспитатель. Верно, это тема нашего занятия. (Слайд) Я вам сегодня приготовила загадки. Слушайте внимательно и тогда вы все из разгадаете!
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки,
В них мы бегаем зимой:
Утром – в школу, днём – домой.
Дети. Это валенки. (Слайд)
Воспитатель. Правильно, валенки! Назовите их ласково.
Дети. Валеночки.
Воспитатель. Давайте найдем у нас на полочке валенки. Какого они цвета? Вы знаете, из чего они сделаны?
Дети предполагают.
Воспитатель. Ребята, валенки делают, а правильно говорят валяют из шерсти на специальном станке (слайд, поэтому такую обувь называют «валяной». Повтори, Данил, на чём валяют валенки?
Дети. Валенки валяют на станке.
Воспитатель. Верно. Валенки сделаны из шерсти, поэтому очень теплые. Мы их носим, когда?
Дети. Зимой. Это зимняя обувь.
Воспитатель. Ой, а что лежит в валенке? Записка, а в ней загадка. Послушайте внимательно и отгадайте.
Снег на улице, мороз!
Что одеть мне? Вот вопрос.
Босоножки не годятся,
Будут все вокруг смеяться.
Чтобы не замёрзли ножки,
Надо что надеть?
Дети. Сапоги. (Слайд)
Воспитатель. Найдите на полочке сапоги. Назовите их ласково
Дети. Сапожки.
Воспитатель. Давайте их рассмотрим. У сапога есть что? (показываю на носок, дети отвечают). А еще что? (показываю на пятку, дети называют). Кто знает, как называется эта часть сапога?
Дети. Подошва.
Воспитатель. А эту часть сапога называют голенище, т. е. часть сапога, покрывающая ногу от стопы и выше. Скажи, Артём, всегда ли голенище сапога одинаковой высоты?
Дети. Нет, голенище бывает разной высоты. Есть сапоги с коротким и длинным голенищем. (Слайд) Какого цвета сапоги? Потрогайте и скажите, из чего они сделаны?
Дети. Из кожи.
Воспитатель. Значит эти сапоги…
Дети. Кожаные.
Воспитатель. Что у них внутри?
Дети. Мех.
Воспитатель. Значит они какие?
Дети. Меховые.
Воспитатель. А ещё бывают сапоги какие?
Дети. Резиновые.
Воспитатель. Про резиновые сапоги есть особая загадка
Если дождик – мы не тужим,
Бойко шлепаем по лужам,
Станет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять.
Назовите, слова, которые нам помогают догадаться, что загадка именно про резиновые сапоги?
Дети. Дождик, лужи.
Воспитатель. Скажи, Женя, когда носят резиновые сапоги?
Дети. Резиновые сапоги носят весной и осенью.
Воспитатель. Верно. Осенью идут дожди, а весной тает снег, образуется много луж и ручейков. Такое время года называется межсезонье. Обувь, которую носят осенью или весной, называется межсезонной. Где на нашей полочке резиновые сапожки? Таня, примерь сапожки и скажи ещё раз, когда мы обуваем резиновые сапоги?
Дети. Резиновые сапоги мы обуваем в дождливую погоду, когда много луж. Это бывает осенью и весной.
Воспитатель. А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Какие – из чего?». Вам нужно закончить предложения.
Кожаные туфли – туфли из кожи
Меховые сапоги - …
Резиновые сапоги - …
Туфли мамы – мамины туфли
Сапоги бабушки – …
Валенки дедушки - …
Воспитатель. Молодцы! Продолжаем отгадывать дальше.
Носят летом лодочки на ногах,
На больших и маленьких каблучках.
У крылечек слышится, у дорог,
Как стучат те лодочки: цок-цок-цок.
Дети. Это туфли. (Слайд)
Воспитатель. Правильно, это туфли. Назовите их ласково.
Дети. Туфельки.
Воспитатель. Найдите их на полке. Посмотрите, какого они цвета? Назовите части туфельки.
Дети. Подошва, носок, пятка. Ремешок (может быть липучка).
Воспитатель. Катя, а для чего туфелькам ремешок?
Дети. На ремешок застегивают туфли, чтобы они не спадали с ноги.
Воспитатель. Когда носят туфли?
Дети. Летом. Это летняя обувь.
Воспитатель. Ребята, а какую обувь еще носят летом?
Дети. Босоножки, сандалии. (Слайд).
Воспитатель. Назови, Таня, ласково маленькие босоножки?
Дети. Босоножечки.
Воспитатель. Молодцы! А вот ещё загадка.
На улицу не ходим ни летом, ни зимой
Зато без нас ни шагу, когда придешь домой.
Дети. Это тапки.
Воспитатель. Вова, назови их ласково.
Дети. Тапочки.
Воспитатель. Женя, расскажи ребятам, что ты знаешь о тапочках.
Дети рассказывают о назначении тапочек, из чего сделаны, какие бывают по цвету, размеру, форме. (Слайд)
Воспитатель. А о какой обуви мы сегодня ещё не говорили, и она скучает у нас на полочке?
Дети. Кроссовки.
Воспитатель. Данил, как можно кроссовки назвать ласково?
Дети. Кроссовочки.
Воспитатель. Скажи-ка, Вова, а кто носит кроссовки?
Дети. Кроссовки носят спортсмены.
Воспитатель. А когда мы их обуваем?
Дети. На соревнования, на занятия физкультуры, на секцию, или, когда идём в поход.
Воспитатель. Значит, кроссовки - это спортивная обувь. Я предлагаю отдохнуть и позаниматься спортом.
Физминутка «Фигурное катание» (в парах).
Взялись за руки, скрепились,
В фигуристов превратились,
(в паре, руки крест-накрест друг с другом)
Мы на лед выходим ловко,
Потому что есть сноровка.
(двигаемся в паре, имитируя скольжение)
Ногу правую подняли
И назад её убрали,
(нога вперед и назад)
Ногу левую вперед-
Как красив же наш полет.
(нога вперед и назад)
Мы танцуем вдохновенно,
Сядем - встанем мы мгновенно,
(присесть, не бросая руки партнера)
И покружимся на льду,
Как снежинки на ветру!
(покружились вправо, влево)
Воспитатель. Молодцы! Хорошие фигуристы из вас получились! Ребята, вспомните, как называется тема нашего занятия?
Дети. Обувь.
Воспитатель. Верно. Ребята, а знаете ли вы, что много лет назад люди ходили в лаптях. Первые лапти появились на Руси много лет назад. Это была самая распространенная обувь. Плели лапти из внутренней части коры молодых деревьев. Лапоть привязывался к ноге шнурками, скрученными из той же коры, из которой изготавливались и сами лапти. (Слайд)
А сейчас люди ходят в лаптях? Где можно увидеть лапти сейчас?
Дети. Нет. Лапти можно увидеть только как украшение в доме, или брелоки.
Воспитатель. Молодцы, сегодня вы много рассказали про обувь, вспомнили о том в чём люди ходили много лет назад, но мы еще многого не знаем про ту обувь, которую носим - как она появилась, какой она была в давние времена, как ухаживать за обувью. Об этом мы поговорим с вами в следующий раз. А сейчас я вам предлагаю подойти к столикам для практической работы. Здесь есть всё необходимое, чтобы стать сейчас самыми настоящими дизайнерами и модельерами обуви. Дизайнеры и модельеры обуви - это люди, которые создают моду, это творцы, создатели, художники будущих образцов обуви. Давайте превратим обувь, которая изображена на ваших листочках с контурами обуви в нарядную, красивую, необычную.
(Дети раскрашивают, украшают обувь и выставляют свои работы на выставку.
Воспитатель. Посмотрите сколько красивой обуви вы сегодня создали. Поделитесь, пожалуйста, вашими впечатлениями. Расскажите, что вам сегодня показалось наиболее интересным и что нового вы узнали.
Дети делятся впечатлениями.
Воспитатель. Я рада, что вам понравилось на занятии, вы сегодня активно работали, были прекрасными собеседниками, создателями новых образцов обуви. Спасибо вам! Покажите, пожалуйста, мне ваше настроение!
(Дети показывают смайлики).