Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Четные и нечетные числа»

Надежда Усманова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Четные и нечетные числа»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство детей с понятием «чётное и нечётное число».

Задачи:

а) обучающие:

- подвести детей к пониманию, что такое чётные и нечётные числа;

б) развивающие:

- продолжать развивать умение решать примеры и задачи в пределах 20;

- закрепить знания о единице измерения – литре;

в) воспитывающие:

- прививать интерес к ФЭМП;

- воспитывать самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Планируемые результаты:

- дети понимают, что такое чётные и нечётные числа;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Четные и нечетные числа“» размещена в разделах

Новая лексика: «чётное и нечётное число», «чета».

Материалы и оборудование:

- демонстрационный материал: картинки и карточки по теме «Чётные и нечётные числа», доска, лента чисел, магнитофон.

- раздаточный материал: рабочая тетрадь, цветные и простые карандаши, карточки с числами, счётный материал.

Предварительная работа: знакомство с числовым рядом, изучение состава чисел, решение примеров и задач в пределах 20.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог:

Всем известно, что у нас

Самая лучшая группа!

Мальчики здесь? – Здесь.

Девочки здесь? – Здесь.

Руки? - На месте.

Ноги? - На месте.

Локти? - У края.

Спинка? – Прямая.

Прикройте глаза и мысленно скажите: «Я внимателен, я хорошо думаю, я уверен в себе».

2. Математическая зарядка.

- Какое сегодня число? (19 мая.)

- А вчера какое было? (Восемнадцатое.)

- А завтра? (Двадцатое.)

- Давайте посчитаем от 0 до 20. (Дети считают с опорой на наглядность.)

- Как называется этот вид счёта? (Прямой.)

- А какой вы ещё знаете? (Обратный.)

- Давайте посчитаем от 20 до 0. (Дети считают с опорой на наглядность.)

- Сколько месяцев в году? (Двенадцать.)

- Давайте вспомним их, ребята. (Дети перечисляют.)

- А дни недели не забыли? (Дети повторяют дни недели.)

3. Новый материал.

Педагог. Ребята, однажды в королевстве Математики произошла удивительная история. Числа были очень дружные. Они собирались вместе и придумывали различные игры. Один раз они решили поиграть в такую игру: каждое число должно было разделиться на 2. Но в итоге все числа повздорили и стали жить на разных сторонах улицы.

- Что же произошло? (Дети высказывают свои предположения).

- Те числа, которые смогли разделиться на 2, стали жить на одной стороне улицы и получили название «Чётные». (Дети рассматривают рисунок с изображением домиков).

- Те числа, которые не смогли разделиться на 2 без остатка, стали жить на другой стороне улицы и получили название «Нечётные». (Дети рассматривают рисунок с изображением домиков).

- Точно так же расположены номера домов и на наших улицах. Как вы думаете, зачем? (Легче и быстрее найти нужный дом).

- Для удобства нумерацию домов располагают в определё нном порядке: чётные числа - на одной стороне улицы, а нечётные – на другой.

4. Закрепление нового материала.

Педагог. Давайте вместе ещё раз прочитаем числовой ряд. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, …20).

- Что вы заметили в числовом ряду? (Чётные и нечётные числа в числовом ряду чередуются.)

— Вот 2 груши. Можно разделить их между двумя детьми поровну? (Да.)

- Как? (1 и 1). Значит, это число четное.

- А 3 груши можно разделить на две равные группы предметов? (Нет.)

- Верно, число 3 не делится поровну, значит оно нечётное.

- А число 4 делится на две равные группы предметов?

- Как? (2 и 2)

- Правильно. Значит, число 4 - чётное.

Игра.

Распечатать цифры - 4 экземпляра на 4 стола от 1 до 20. Дать задание: разделить цифры на четные и нечетные.

5. Физкультминутка.

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На «четыре» – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10» Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Занятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Состав числа 9. Программное содержание: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Четные и нечетные числа»
Опубликовано: 18 мая 2022 в 09:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Четные и нечетные числа»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Усманова (УИ 1505030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД