Надежда Усманова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Четные и нечетные числа»
Цель: знакомство детей с понятием «чётное и нечётное число».
Задачи:
а) обучающие:
- подвести детей к пониманию, что такое чётные и нечётные числа;
б) развивающие:
- продолжать развивать умение решать примеры и задачи в пределах 20;
- закрепить знания о единице измерения – литре;
в) воспитывающие:
- прививать интерес к ФЭМП;
- воспитывать самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
Планируемые результаты:
- дети понимают, что такое чётные и нечётные числа;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Четные и нечетные числа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Новая лексика: «чётное и нечётное число», «чета».
Материалы и оборудование:
- демонстрационный материал: картинки и карточки по теме «Чётные и нечётные числа», доска, лента чисел, магнитофон.
- раздаточный материал: рабочая тетрадь, цветные и простые карандаши, карточки с числами, счётный материал.
Предварительная работа: знакомство с числовым рядом, изучение состава чисел, решение примеров и задач в пределах 20.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Педагог:
Всем известно, что у нас
Самая лучшая группа!
Мальчики здесь? – Здесь.
Девочки здесь? – Здесь.
Руки? - На месте.
Ноги? - На месте.
Локти? - У края.
Спинка? – Прямая.
Прикройте глаза и мысленно скажите: «Я внимателен, я хорошо думаю, я уверен в себе».
- Какое сегодня число? (19 мая.)
- А вчера какое было? (Восемнадцатое.)
- А завтра? (Двадцатое.)
- Давайте посчитаем от 0 до 20. (Дети считают с опорой на наглядность.)
- Как называется этот вид счёта? (Прямой.)
- А какой вы ещё знаете? (Обратный.)
- Давайте посчитаем от 20 до 0. (Дети считают с опорой на наглядность.)
- Сколько месяцев в году? (Двенадцать.)
- Давайте вспомним их, ребята. (Дети перечисляют.)
- А дни недели не забыли? (Дети повторяют дни недели.)
3. Новый материал.
Педагог. Ребята, однажды в королевстве Математики произошла удивительная история. Числа были очень дружные. Они собирались вместе и придумывали различные игры. Один раз они решили поиграть в такую игру: каждое число должно было разделиться на 2. Но в итоге все числа повздорили и стали жить на разных сторонах улицы.
- Что же произошло? (Дети высказывают свои предположения).
- Те числа, которые смогли разделиться на 2, стали жить на одной стороне улицы и получили название «Чётные». (Дети рассматривают рисунок с изображением домиков).
- Те числа, которые не смогли разделиться на 2 без остатка, стали жить на другой стороне улицы и получили название «Нечётные». (Дети рассматривают рисунок с изображением домиков).
- Точно так же расположены номера домов и на наших улицах. Как вы думаете, зачем? (Легче и быстрее найти нужный дом).
- Для удобства нумерацию домов располагают в определё нном порядке: чётные числа - на одной стороне улицы, а нечётные – на другой.
4. Закрепление нового материала.
Педагог. Давайте вместе ещё раз прочитаем числовой ряд. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, …20).
- Что вы заметили в числовом ряду? (Чётные и нечётные числа в числовом ряду чередуются.)
— Вот 2 груши. Можно разделить их между двумя детьми поровну? (Да.)
- Как? (1 и 1). Значит, это число четное.
- А 3 груши можно разделить на две равные группы предметов? (Нет.)
- Верно, число 3 не делится поровну, значит оно нечётное.
- А число 4 делится на две равные группы предметов?
- Как? (2 и 2)
- Правильно. Значит, число 4 - чётное.
Игра.
Распечатать цифры - 4 экземпляра на 4 стола от 1 до 20. Дать задание: разделить цифры на четные и нечетные.
5. Физкультминутка.
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На «четыре» – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.