Татьяна Рыжевская
Сценарий физкультурного досуга «Вырастем сильными и здоровыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель развлечения: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.
Задачи:
- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;
-развивать умение в совместной игровой деятельности;
-воспитывать взаимовыручку;
-побуждать детей бегать в разных направлениях;
-закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем;
-закреплять навыки в подпрыгивании на двух ногах; бегать и останавливаться по сигналу воспитателя.
Публикация «Сценарий физкультурного досуга „Вырастем сильными и здоровыми“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
Обеспечение развития детей в образовательных областях ФГОС ДО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".
Оборудование: корзина с шишками, письмо от лесных зверей.
Место проведения: спортивный зал
Ход занятия:
Дети выходят в зал.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от косолапого мишки. Давайте его прочтем. Он пишет, что приглашает нас к себе в гости. Хотите отправится в увлекательное путешествие?
Воспитатель предлагает детям совершить прогулку в лес «на поезде». Малыши занимают места «в вагонах» (строятся в колонну за воспитателем). Кондуктор дает свисток и поезд отправляется. Песня «Поезд»(вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят. Чу-чу-чу вперёд паровоз. Далёко, далёко ребят он повёз)
Поехали в веселом поезде. Приехал поезд чу-чу-чу. Кондуктор объявляет остановку. Ребята «выходят» из вагонов.
Воспитатель: Дети! Мы приехали в лес. Здесь есть веселая полянка. Но чтобы до нее добраться, надо перейти болото, потом перепрыгнуть через ручеек. Давайте вначале сделаем зарядку, тогда легче будет преодолеть препятствие.
Рано утром по порядку, зайка делает зарядку:
1. Лапки вверх он поднимает, ими весело играет.
Лапки вниз он опускает ими весело играет.
2. Зайка вертит головой, вот веселый он какой.
3. Зайка низко приседает, зайка глубоко вздыхает.
(присесть на корточки и вздохнуть)
(дыхательная гимнастика – глубокий вдох через нос, и выдох через рот на 1,2,3,4).
Воспитатель: А теперь возьмем корзинку с шишками и пойдем на полянку. Осторожно, здесь болото! Нужно пройти его так, чтобы не замочить ноги.
Игра «По узенькой дорожке» (дети по одному идут по дорожке, воспитатель следит чтоб дети не толкались).
Воспитатель: Никто не замочил ног! А теперь попробуем перейти через этот ручеек.
Игра «Перепрыгни через ручеек»
Ручеек нужно перепрыгнуть там, где он широкий (40 см) и там, где он узкий (20 см)
Воспитатель: Вы, наверное, устали. Сейчас мы отдохнем у этого озера. Дети «садятся» на берегу вместе с воспитателем.
Проводится игра «Кто дальше бросит» (бросают шишки в озеро, из голубого материала сделано озеро).
Воспитатель: Поехали дальше. А вот и "берлога "медведя. Давайте его, ребята, позовем. (Зовут медведя).
Из "берлоги" показывается медведь.
Воспитатель: Здравствуй, Мишенька, вот мы и пришли к тебе в гости и хотели бы с тобой поиграть.
Проводится физминутка "Мишка- косолапый". (дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Медведь: А давайте поиграем в мою любимую игру "У медведя во бору".
Проводится игра «У медведя во бору»
Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». В зале для игры кладём на пол обруч – это берлога для медведя, из верёвки делаем большой круг - это дом, для всех остальных участников игры.
Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем» и идет в берлогу.
Воспитатель: А вот и веселая полянка. Здесь нас ждет красивая карусель (разноцветный обруч с лентами).
Проводится игра «Карусель».
Подготовка к игре: играющие становятся в круг диаметром 6-8 м. По сигналу руководителя они громко произносят
«Еле-еле, еле-еле.
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом».
В соответствии с текстом дети идут по кругу сначала медленно, а потом постепенно ускоряют движения. После того, как дети пробегут два круга, они постепенно переходят на ходьбу, говоря:
«Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два!
Вот и кончилась игра!».
Движение карусели замедляется, дети опускают руки; Игра повторяется, дети двигаются по кругу в другую сторону.
Медведь: Ой, спасибо мои ребятки, мне с вами было очень весело. А вы — почаще приходите ко мне в гости. До свидания, ребята (медведь уходит)
А мы дети с вами испечём пирожки.
Пальчиковая игра «Пирожки».
Раз, два, три, четыре
Ловко тесто замесили (сжимают и разжимают пальцы)
Раскатали мы кружки (трут круговыми движениями ладони друг о друга) И слепили пирожки
Пирожки с начинкой (поочередно хлопают одной ладонью по другой) Сладкою малинкой
Морковкой и капустой,
Очень-очень вкусной.
Из печи достали,
Угощать всех стали.