Лучший педагог года

Конспект по физкультуре в подготовительной группе. «Я здоровье сберегу — сам себе помогу!»

Ольга Шикунова
Конспект по физкультуре в подготовительной группе. «Я здоровье сберегу — сам себе помогу!»

Для обеспечения здоровья, разумеется важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное питание, и состояние костно-мышечного аппаратаи т. д. Содержание занятия нацелено на формирование у детей активной позиции в отношении собственного здоровья. В этом возрасте ребенок способен самостоятельно подключиться к анализу различных действий в различных ситуациях. Приобретенные знания позволят им устанавливать причинно-следственные связи между своим поведением и его возможными последствиями,создаются предпосылки к проявлению способности объяснять, выражать в речи, почему они так поступили.

Публикация «Конспект по физкультуре в подготовительной группе, „Я здоровье сберегу — сам себе помогу!“» размещена в разделах

«Я здоровье сберегу - сам себе помогу»

Организованная образовательная деятельность вариативного характера с элементами интервальной тренировки в подготовительной группе

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовалетьской

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка», «Познание» (формирование целостной картины мира)

Цели: формирование у детей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи: Образовательная область «Физкультура» : прыгать легко, приземляясь на полусогнутые ноги; закреплять умения и навыки движений полученных ранее, реализовывать их в повседневной жизни

Образовательная область «Здоровье» : научить детей заботиться о своем здоровье;

Образовательная области «Познание» : воспитывать потребность в освоении способов сохранения здоровья.

Предварительная работа: заучивание стихов, беседы о здоровом образе жизни, подготовка дидактического материала, разучивание дидактических игр «Что вредно, что полезно?», «От чего и почему?», разучивание комплекса ритмической гимнастики.

Оборудование: пиктограммы (основных видов движений и круговой тренировки); 4 обруча на подставках; 2 гимнастические скамейки; 3 дуги (в. 40 см.); массажные коврики (пуговицы, шнуры, «шиповки», мокрые); массажная дорожка «следочки» с положением ступни (пятки вместе - носки врозь, пятки врозь - носки вместе); массажная дорожка «следочки» - «классики»); 5-6 брусков (в. 10-15 см.); 2 модуля с перекладиной; 2 гимнастические палки; 3 коврика; 2 гантели (по 500гр.); скакалка; диск; обруч; 2 мяча (д. 25см.); 2 модели дерева (одно с зелеными листочками, другое без листьев); корзина с муляжами (полезными (яблоко, бублик, коробка сока и т. п.) и вредными (чипсы, бутылка с кока-колой, пакеты БП и т. п.) продуктами) - по количеству детей; сюрпризный момент.

Содержание образовательной деятельности: Вводная часть:

Построение в шеренгу.

Воспитатель: Дети для чего мы занимаемся физкультурой? (ответы детей)

(Появляется Простуда)

Простуда: Ап-ч-хи! Какие хорошенькие дети «ап-ч-хи», я прокрадываюсь незаметно, заражаю и «ап-ч-хи» радуюсь!

Воспитатель: Мы огорчим тебя Простуда, скажите дети, как вы заботитесь о своем здоровье? (ответы детей) Дружно произнесем наш девиз.

Дети: «Я здоровье сберегу - сам себе помогу

Простуда: Ой, какие вы заботливые и внимательные к своему здоровью. (Обиженная уходит в сторону)

Равнение на ведущего. Перестроение в колонну.

Ходьба гимнастическим шагом.

Простуда: (радостно) Предлагаю игру, я задаю вопрос вы на ответ - «да» - идете на носках, на ответ - «нет» - с полуприседом.

Игра «Да-нет»

Можно пить холодное молоко?

Помогает ли при простуде липовый чай?

Можно ли гулять с мокрыми ногами?

Является ли малина лекарственным растением?

Можно ли самовольно пить таблетки?

Нужно ли выполнять предписание врача?

Ходьба «змейкой» по массажным коврикам

Бег (в чередовании с ходьбой) :

-легкий

-с высоким подниманием колена

-широким шагом

Простуда: Ой, не нравится мне здесь, пойду, поищу других детей.

Основная часть:

Вос-ль: Не зевай, не ленись на разминку становись!

Перестроение в З колонны

Ритмическая гимнастика

Перестроение в колонну

(Появляется Антошка)

Антошка: Люблю повеселиться, особенно поесть

На травке поваляться и мультик посмотреть.

Вос-ль: Антошка мы рады тебя видеть, присоединяйся к нам.

Антошка: Руки ноют, ноги ноют, меня здоровье беспокоит.

Вос-ль: Дети, подскажите Антошке секрет здоровья.

Дети: Я открою вам секрет, в мире нет рецепта лучше

Будь со спортом неразлучен

Проживешь сто лет вот и весь секрет.

Чтоб здоровьем завидным отличаться

Надо спортом заниматься.

Антошка: Попробую.

Вос-ль: Рассмотрим пиктограммы, уточним способы движения, техники безопасности и самостраховки.

Круговая тренировка

1. Пролезание правым и левым боком в вертикально стоящие обручи

2. Прыжки по ограниченной поверхности на одной и на двух ногах попеременно («классики») 1,5м.

3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват руками сбоку («кораблик»)

4. Прыжки через бруски на двух ногах

5. Ползание по - пластунски, под дуги (в. 40см.)

6. Прыжки по ограниченной поверхности на двух ногах с различным положением ступни (пятки вместе - носки врозь, пятки врозь – носки вместе)1,5м.

Вос-ль: Антошка, сейчас мы тебе покажем элементы самопомощи своему организму, они учат сознательно заботиться о своем здоровье и являются профилактикой простудных заболеваний. Садимся в кружок на ковер по-турецки. Скажем дружно наш девиз.

Дети: «Я здоровье сберегу - сам себе помогу

Комплекс самомассажа

1. Соединить ладони и потереть до нагрева одну ладонь о другую поперек. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.

2. Указательным и большим пальцем «лепить» уши.

3. Дыхательное упражнение – глубокий вдох носом, долгий выдох через рот, при этом указательным пальцем похлопывая по крыльям носа, произнося звук «м».

Антошка: Спасибо! Пойду к своим друзьям я, про вас им расскажу

Теперь своим здоровьем, я очень дорожу.

(Уходит Антошка, появляется Карлсон)

Карлсон: Что за шум здесь у вас, занятно без сомненья, где печень, где же торт, где же угощенье? Вы зачем здесь собрались?

Вос-ль: Дети физкультурой занимаются.

Дети: 1. Каждый твердо знает

Физкультура укрепляет

Наши мышцы, тело.

2. Физкультура помогает

Сильным быть и смелым.

Карлсон: Что и средство есть такое, чтобы сильным, смелым стать от других не отставать?

Дети: 1. Есть, такое средство есть, сладостей поменьше есть

2. Утром долго не валяться, физкультурой заниматься.

Вос – ль: Карлсон, смотри какие наши мальчики - славные, а девочки грациозные и гибкие. Варианты упражнений на пиктограммах, обязательно выполняем правила самостраховки.

Интервальная тренировка

Мальчики: 1. Поднимание гантелей.

2. Из положения: лежа на спине - поднимание прямых ног на 90*(«уголок»)

3. Ползание по гимнастической скамейке, на четвереньках, с элементом растяжки «ласточка», на середине скамейки

4. Прыжки через перекладину, вперед – назад (в. 30см)

5. Отбивание мяча о стенку

6. Приседание с гимнастической палкой за спиной

Девочки: 1. Вращение обруча, туловищем

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, с элементом растяжки «рыбка», на середине скамейки

3. прыжки через скакалку

4. Вращательные движения туловищем, влево – вправо, стоя на диске

5. Подбрасывание мяча вверх и ловля его, перед собой

6. Приседание с гимнастической палкой, поднятой, на уровне груди

Карлсон: Дети, я люблю играть, напомните мне правила игры «Веселые ребята» (ответы детей)

Подвижная игра «Веселые ребята» (в последней игре Карлсон – водящий)

Карлсон: (сожалеет, что не поймал никого) Я немного толстоват, я немного скромноват, но поверте мне ребята в этом я не виноват.

Заключительная часть:

Вос – ль: Карлсон, что это у тебя в корзине?

Карлсон: Это все, что я люблю покушать! (высыпает из корзины муляжи продуктов)

Вос – ль: Карлсон, теперь понятно, почему ты толстоват. Дети, надо помочь ему.

Игра «Вредные и полезные продукты»

(дети вешают на макет дерева с листочками – полезные продукты, обращая внимание на их положительные качества, а на макет дерева без листочков – вредные, объясняют, в чем вред - продуктов быстрого приготовления, консервантов, вкусовых добавок)

(Карлсон благодарит детей, угощает их яблоками, уходит)

Ходьба по залу

Вос – ль: Двигаясь, человек заряжается энергией, здоровый человек – весел и бодр, он уверенно, гордо несет свое тело.

Литература:

М. А. Павлова «Страна Неболейка», Саратов 2003.

Н. Н. Луконина, Л. Е. Чадова «Физкультурные праздники в детском саду», М. 2004.

Публикации по теме:

Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.

Насыщенная, интересная и увлекательнаядошкольная жизнь-важнейшее условие сохранения и улучшение здоровья дошкольника. Тема:"Насыщенная, интересная и увлекательная дошкольная жизнь-важнейшее условие сохранения здоровья воспитанника. ""здоровье-бесценный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по физкультуре в подготовительной группе. «Я здоровье сберегу — сам себе помогу!»
Опубликовано: 24 ноября 2012 в 20:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД