Приложение МААМ

Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе. Игра-квест «В поисках пиратского клада»

Падукова Елена Вячеславовна
Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе. Игра-квест «В поисках пиратского клада»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 с. Сальёвка муниципального района Дуванский район

Республика Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

по образовательной области

«Познавательное развитие»

в средней группе

«Путешествие в математическое королевство»

Выполнил:

воспитатель

Падукова Е. В.

Сальёвка-2022

Цель: Формирование элементарных математических представлений в средней группе.

Публикация «Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе, Игра-квест „В поисках пиратского клада“» размещена в разделах

Задачи: Стимулировать развитие мыслительных особенностей детей.

Развивать познавательный интерес.

Развивать диалектическое мышление.

Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

Обучающие: Упражнять в счете в пределах 5.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах:

Умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине)

Развивающие : Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность. Формировать мыслительные операций, развивать речь.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы: игровой с ковром-самолетом, наглядный

(использование иллюстрации, словесные (напоминание, указание, вопросы,

индивидуальные ответы детей) поощрение, анализ занятия.

Оборудование: Магнитная доска, демонстрационный материал : «письмо»,

иллюстрация ворот в математическое королевство,воздушные шарики,ковер-самолёт, «чудесный мешочек» .

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка.

ХОД:

Организационный момент. Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!

Основная часть.

Стук в дверь принесли письмо. Ребята, нам принесли письмо, которое адресовано детям средней группы, детского сада №34, а как вы думаете от кого оно. Давайте откроем его и прочитаем и всё станет ясно. (читаем письмо)

«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда! Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства-все цифры перепутались в

числовом ряду,а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите пожалуйста! Жители королевства».

Воспитатель: Поможем? Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А отправимся мы на ковре-самолете. А для этого

нужно сказать волшебные слова.

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем,

Глазки закроем, скажем «АХ»!

И окажемся в гостях.

Посмотрите, вот ворота в королевство, но злой волшебник повесил огромный замок на ворота. Чтобы его открыть, нам надо выполнить первое задание.

Задание №1

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите на замке?

Дети: На замке два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.

Воспитатель: Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?

Дети: Здесь два треугольника и два квадрата.

Воспитатель: А, что вы можете сказать о величине этих фигур?

Дети: Фигуры разные по величине, одни больше, другие меньше.

Воспитатель: Давайте сравним фигуры по цвету.

1 ребё нок: Треугольник желтого цвета.

2 ребё нок: Прямоугольник и два квадрата красного цвета.

3 ребенок: Круг синего цвета.

Воспитатель: А кроме цвета у них есть что-нибудь общего?

Дети: У треугольника и прямоугольника есть углы, а у круга нет углов.

Воспитатель: Какая фигура лишняя и почему?

Дети: Лишний круг, потом что он не имеет углов.

В честь нашего приезда, жители королевства устроили праздник, кругом

развесили разноцветные воздушные шары. (5 шаров)

Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй, и т. д)

Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5)

Одинаковые ли шары?

Что у шаров одинаковое? (у шаров одинаковая форма и размер)

Какого цвета первый, второй, третий, пятый шар?

Который по счету стоит красный шар? Желтый, голубой и т. д.

Вдруг подул ветер и один шар улетел.

Которого по счету шара нет? (убираю по одному шарику и дети называют, которого нет)

Воспитатель: Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство

где нас ждут еще испытания. Чтобы приступить к следующему испытанию, нам надо присесть за столы.

Задание №2

Воспитатель: Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались! Помогите

Каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему.

(каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от1 до 5)

Воспитатель: Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставляли.

Дети считают.

Воспитатель : А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 1и3?

Дети: Между 1и3 стоит цифра 2.

Воспитатель : А какую цифру вы поставили между 2и4?

Дети: Между 2и 4 стоит цифра 3?

Воспитатель : А какую цифру вы поставили между 3 и 5 ?

Дети: Между 3 и 5 стоит цифра 4?

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием! Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Воспитатель: Ребята, нас ждет новое испытание.

Задание №3

Воспитатель: Послушайте внимательно. Знать об этом надо всем.

Вот стоит у нас цветок

И неделя в нем живет.

Я буду отрывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели. Отрываю первый лепесток

это первый день недели и т. д. (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница – все лепестки синего цвета)

А два лепестка красного цвета-это значит выходные, суббота, воскресенье) В конце все дети повторяют хором

дни недели и индивидуально.

Дидактическая игра «Когда это бывает»

Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром,

Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем,

Солнце светит днем, а луна (ночью,

В детсад мы идем утром, а из детсада (вечером)

Физкультминутка

Дети по лесу гуляли (маршируем)

Дети шишки собирали (собираем шишки)

Взяли шишечку одну,

Взяли и покружили,

А потом из ручки в ручку их переложили.

Раз, два, раз, два, очень рада детвора.

Задание №4

Игра «Чудесный мешочек»

Я –чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек,

Ох и хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Вы опускаете руку в мешочек и на ощупь узнаёте, что это за предмет, называете и показываете всем нам,

а мы проверяем, правильно ли вы угадали.

(Дети стоят полукругом, воспитатель подходит к каждому ребенку. Дети отгадывают)

Воспитатель: Молодцы ребята, все испытания прошли, злые чары сняты! А нам пора возвращаться в детский сад, а для

Этого нам нужно пройти на ковер- самолет и произнести волшебные слова.

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся!

Глазки закроем, скажем: «Пока»!

В садик возвращаться нам пора!

Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду. Мы прошли все испытания. Навели порядок в математическом королевстве.

Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь. А с помощью каких испытаний мы помогли математическому королевству.

Мы сравнили фигуры по цвету, величины и форме.

Помогли каждой цифре встать на свое место.

Решили все задания.

Верно. А теперь давайте скажем нашим гостям. До свидания!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 с. Сальёвка муниципального района Дуванский район

Республика Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

по образовательной области

«Физическое развитие»

в старшей группе

«В поисках пиратского клада»

Выполнил воспитатель:

Падукова Е. В.

Сальёвка-2022

квест-игра «В поисках пиратского клада»

Цель:

-Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение-квест.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать двигательные умения и навыки;

-Формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнении на организм;

-Обучать игре в команде.

Развивающие :

-Развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, выносливость, смелость,

-Развивать интерес к спортивным играм.

Воспитывающие:

-Воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;

-Развивать чувство товарищества,взаимопомощь, интерес к физической культуре;

-Обьединить детей, создать позитивное отношение и радость приключений.

Материалы и оборудование: ключи, 2 ведра, маленькие мячи по количеству участников, 7деревянных ложек, дорожка,

3 обруча, «моталочка», дерево, кегли-акулы, тоннель.

Предварительная работа: подготовить музыкальный зал, все необходимые атрибуты, музыкальное сопровождение,

показ слайдов, ИКТ.

Ход квеста.

Воспитатель:

Здравствуйте,ребята! Я очень рады видеть вас,и сегодня вас ждет увлекательное путешествие-поиски пиратского клада. Я нашла в группе необычное письмо, которое меня очень заинтересовало. Послушайте внимательно.

Письмо пирата Джека- воробья :

«Ё-хо-хо! Я известный пират Джек - Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, и сойдя на сушу зарыл клад – сундук с сокровищами у вас в детском саду. Искать клад разрешается только настоящим пиратам.

Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания квеста, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища!

Дорога к кладу будет обозначаться стрелками, а все инструкции, как и с помощью чего найти клад вы обнаружите в тайных местах.

Задача квеста: получить ключи и найти сокровища.

Желаю удачи! Джек- Воробей.

Воспитатель:

Ну, что хотите найти сокровища пирата Джека Воробья?

Дети: Да!

Воспитатель:

Мы с вами должны стать пиратами! Для начала вам нужно пройти посвящение в пираты. Я сейчас буду читать четверостишье, которое должно заканчиваться одной строчкой, и вам нужно прокричать эту строчку всем вместе, дружно «Потому что мы пираты»

Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята.

Дети: Потому что мы пираты!

В море грозная волна,

Ураганы и шторма,

Ну, а мы плывем куда- то.

Дети: Потому что мы пираты!

Всех зверюшек нам милей

Обитатели морей:

Осьминог, дельфины, скаты.

Дети: Потому что мы пираты!

Наточили мы ножи,

Кто не спрятался - дрожи!

Только мы не виноваты,

Дети: Потому что мы пираты!

Прямо к острову плывём,

Там сокровища найдём!

Заживём, друзья, богато.

Дети: Потому что мы пираты!

Воспитатель:

Тогда вперед! Но для начала мы немного разомнемся! И выполним- Разминку!

Дети выполняют разминку под музыку (интернет-ресурс)

После разминки дети идут по заранее проведенному маршруту, на каждом уровне отыскивая конверты и выполняя задание, получают один из ключ.

1. Задание: Эстафета.

Дети выстраиваются в колонну, идут по указанному маршруту, находят конверт, выполняют задание. Задача детей с помощью деревянной ложки переносить мячики из одного ведра в другое по очереди, пока не появится ключ,и ведро не будет пустое.

(Дети идут по указанному маршруту ко второму уровню).

2. Задание : «Полоса препятствий».

Задача детей выполнить прыжки из обруча в обруч, проползти по тоннелю, пройти по дорожке, сорвать с дерева фрукт. Проверяют на каком фрукте есть ключ, только после того как последний участник закончит эстафету.

(Дети идут по указанному маршруту)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.

Давайте мы немного отдохнём, нужно быстро и правильно ответить на загадки-нескладушки.

-Быстрее всех от страха несется (не черепаха, а заяц)

-Кто в малине знает толк? косолапый, бурый (не волк, а медведь)

-В теплой лужице своей громко квакал (не воробей, а лягушонок)

3. Задание:»Загадки»

-Через океан плывет великан

И пускает он фонтан (кит)

-Как плывут они красиво

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины

Из морской воды (дельфины)

-Ты со мной не знаком?

Я живу на дне морском

Голова и восемь ног-

Вот и весь я. (осьминог)

-Над водой взметнулась глыба

Это очень злая рыба

Показала свой плавник

И опять исчезла в миг (акула)

Воспитатель: Молодцы ребята и загадки вы отгадали и получаете ключ.

(Дети идут по указанному маршруту)

4 Задание «Сбей акулу»

Гроза всех жизности морей,

Не знаем мы зубов острей,

Не зубы-острые ножи.

Ты боишься?Зря. дрожи (акула)

Дети строятся в шеренгу и мячами должны сбить кегли-акулы, на донышке одной из кегли ключ.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились.

5. Задание. «Удочка»

Все ребята становятся в круг, а водящий в центр круга со скакалкой в руках. Водящий начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу,

дети подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого- либо из них. Последний игрок получает ключ.

(Дети идут по указанному маршруту

6. Задание : «Пещера паука».

Дети образуют круг, по середине зала находится обруч с пауком, дети берут в руки палочки и одновременно по команде

начинают наматывать на них веревочки. Кто первым наматает всю веревочку на палочку и приблизится к обручу, тот снимает ключ,

прикрепленный к пауку.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Загадка.

Глубокий он, с чистой прозрачной водой

От жажды не даст умереть в лютый зной

Вот путник усталый бродячий торговец,

Напоет водой его вкусной (Колодец)

Согласно маршруту дети идут к колодцу, и находят письмо и сундук с сокровищами.

Читаем письмо Джека Воробья!

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания, собрали ключи и нашли сундук с сокровищами! Вы дружные, помогали друг другу, не бросали друзей в беде.

Воспитатель: А сейчас давайте откроем сундук, и посмотрим что же там внутри (открывают сундук, там сладкие монеты)

«Клад нашли, а это значит

Каждый умница – и мальчик,

И веселая девчонка,

Что со мной смеются звонко!

Угощайтесь, не стесняйтесь,

Улыбайтесь, развлекайтесь

Воспитатель: Хочу сказать всем вам, огромное спасибо! Поздравляю всех вас с победой, желаю вам здоровья, успехов и удачи!

Звучит победный марш! квест закончен!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада»Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада» Фотоотчет о проведении квест- игры для детей. Лето - веселая, удивительная пора! Лето - самый благоприятный период для укрепления физического.

Фотоотчёт о праздновании дня рождения «В поисках пиратского клада»Фотоотчёт о праздновании дня рождения «В поисках пиратского клада» Фотоотчёт празднования Дня рождения «В поисках пиратского клада» Не успели отгреметь выпускные балы (в этом году у меня выпускались 2 группы,.

Игра-квест «Пираты в поисках клада» ко Дню защиты детейИгра-квест «Пираты в поисках клада» ко Дню защиты детей Квест игра – это совершенно новая форма познавательно- развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее,.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

«В поисках пиратского клада». Квест-игра«В поисках пиратского клада». Квест-игра Квест- игра «В поисках пиратского клада» Цель: Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Задачи:.

Квест-прогулка «В поисках клада» в средней группеКвест-прогулка «В поисках клада» в средней группе Цель: Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в квест-игре. Задачи: Образовательные: • Упражнять в счете.

Развлечение «В поисках пиратского клада»Развлечение «В поисках пиратского клада» Цели: закрепить умение отгадывать загадки, ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышление, речь. Мы сундук найти мечтали,.

Спортивно-развлекательный квест для детей среднего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада»Спортивно-развлекательный квест для детей среднего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада» Задачи: Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения. Продолжать формировать у детей такие.

Квест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 летКвест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 лет Цель: Создание веселого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе. Игра-квест «В поисках пиратского клада»
Опубликовано: 14 января 2023 в 14:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе. Игра-квест «В поисках пиратского клада»» (включая файлы) размещена пользователем Падукова Елена Вячеславовна (УИ 3075522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД