Падукова Елена Вячеславовна
Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе. Игра-квест «В поисках пиратского клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34 с. Сальёвка муниципального района Дуванский район
Республика Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательное развитие»
в средней группе
«Путешествие в математическое королевство»
Выполнил:
воспитатель
Падукова Е. В.
Сальёвка-2022
Цель: Формирование элементарных математических представлений в средней группе.
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе, Игра-квест „В поисках пиратского клада“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Задачи: Стимулировать развитие мыслительных особенностей детей.
Развивать познавательный интерес.
Развивать диалектическое мышление.
Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.
Обучающие: Упражнять в счете в пределах 5.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах:
Умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине)
Развивающие : Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность. Формировать мыслительные операций, развивать речь.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы: игровой с ковром-самолетом, наглядный
(использование иллюстрации, словесные (напоминание, указание, вопросы,
индивидуальные ответы детей) поощрение, анализ занятия.
Оборудование: Магнитная доска, демонстрационный материал : «письмо»,
иллюстрация ворот в математическое королевство,воздушные шарики,ковер-самолёт, «чудесный мешочек» .
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка.
ХОД:
Организационный момент. Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!
Основная часть.
Стук в дверь принесли письмо. Ребята, нам принесли письмо, которое адресовано детям средней группы, детского сада №34, а как вы думаете от кого оно. Давайте откроем его и прочитаем и всё станет ясно. (читаем письмо)
«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда! Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства-все цифры перепутались в
числовом ряду,а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите пожалуйста! Жители королевства».
Воспитатель: Поможем? Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А отправимся мы на ковре-самолете. А для этого
нужно сказать волшебные слова.
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем,
Глазки закроем, скажем «АХ»!
И окажемся в гостях.
Посмотрите, вот ворота в королевство, но злой волшебник повесил огромный замок на ворота. Чтобы его открыть, нам надо выполнить первое задание.
Задание №1
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите на замке?
Дети: На замке два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.
Воспитатель: Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?
Дети: Здесь два треугольника и два квадрата.
Воспитатель: А, что вы можете сказать о величине этих фигур?
Дети: Фигуры разные по величине, одни больше, другие меньше.
Воспитатель: Давайте сравним фигуры по цвету.
1 ребё нок: Треугольник желтого цвета.
2 ребё нок: Прямоугольник и два квадрата красного цвета.
3 ребенок: Круг синего цвета.
Воспитатель: А кроме цвета у них есть что-нибудь общего?
Дети: У треугольника и прямоугольника есть углы, а у круга нет углов.
Воспитатель: Какая фигура лишняя и почему?
Дети: Лишний круг, потом что он не имеет углов.
В честь нашего приезда, жители королевства устроили праздник, кругом
развесили разноцветные воздушные шары. (5 шаров)
Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй, и т. д)
Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5)
Одинаковые ли шары?
Что у шаров одинаковое? (у шаров одинаковая форма и размер)
Какого цвета первый, второй, третий, пятый шар?
Который по счету стоит красный шар? Желтый, голубой и т. д.
Вдруг подул ветер и один шар улетел.
Которого по счету шара нет? (убираю по одному шарику и дети называют, которого нет)
Воспитатель: Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство
где нас ждут еще испытания. Чтобы приступить к следующему испытанию, нам надо присесть за столы.
Задание №2
Воспитатель: Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались! Помогите
Каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему.
(каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от1 до 5)
Воспитатель: Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставляли.
Дети считают.
Воспитатель : А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 1и3?
Дети: Между 1и3 стоит цифра 2.
Воспитатель : А какую цифру вы поставили между 2и4?
Дети: Между 2и 4 стоит цифра 3?
Воспитатель : А какую цифру вы поставили между 3 и 5 ?
Дети: Между 3 и 5 стоит цифра 4?
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием! Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Воспитатель: Ребята, нас ждет новое испытание.
Задание №3
Воспитатель: Послушайте внимательно. Знать об этом надо всем.
Вот стоит у нас цветок
И неделя в нем живет.
Я буду отрывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели. Отрываю первый лепесток
это первый день недели и т. д. (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница – все лепестки синего цвета)
А два лепестка красного цвета-это значит выходные, суббота, воскресенье) В конце все дети повторяют хором
дни недели и индивидуально.
Дидактическая игра «Когда это бывает»
Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром,
Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем,
Солнце светит днем, а луна (ночью,
В детсад мы идем утром, а из детсада (вечером)
Физкультминутка
Дети по лесу гуляли (маршируем)
Дети шишки собирали (собираем шишки)
Взяли шишечку одну,
Взяли и покружили,
А потом из ручки в ручку их переложили.
Раз, два, раз, два, очень рада детвора.
Задание №4
Игра «Чудесный мешочек»
Я –чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек,
Ох и хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Вы опускаете руку в мешочек и на ощупь узнаёте, что это за предмет, называете и показываете всем нам,
а мы проверяем, правильно ли вы угадали.
(Дети стоят полукругом, воспитатель подходит к каждому ребенку. Дети отгадывают)
Воспитатель: Молодцы ребята, все испытания прошли, злые чары сняты! А нам пора возвращаться в детский сад, а для
Этого нам нужно пройти на ковер- самолет и произнести волшебные слова.
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся!
Глазки закроем, скажем: «Пока»!
В садик возвращаться нам пора!
Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду. Мы прошли все испытания. Навели порядок в математическом королевстве.
Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь. А с помощью каких испытаний мы помогли математическому королевству.
Мы сравнили фигуры по цвету, величины и форме.
Помогли каждой цифре встать на свое место.
Решили все задания.
Верно. А теперь давайте скажем нашим гостям. До свидания!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34 с. Сальёвка муниципального района Дуванский район
Республика Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
по образовательной области
«Физическое развитие»
в старшей группе
«В поисках пиратского клада»
Выполнил воспитатель:
Падукова Е. В.
Сальёвка-2022
квест-игра «В поисках пиратского клада»
Цель:
-Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение-квест.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать двигательные умения и навыки;
-Формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнении на организм;
-Обучать игре в команде.
Развивающие :
-Развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, выносливость, смелость,
-Развивать интерес к спортивным играм.
Воспитывающие:
-Воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;
-Развивать чувство товарищества,взаимопомощь, интерес к физической культуре;
-Обьединить детей, создать позитивное отношение и радость приключений.
Материалы и оборудование: ключи, 2 ведра, маленькие мячи по количеству участников, 7деревянных ложек, дорожка,
3 обруча, «моталочка», дерево, кегли-акулы, тоннель.
Предварительная работа: подготовить музыкальный зал, все необходимые атрибуты, музыкальное сопровождение,
показ слайдов, ИКТ.
Ход квеста.
Воспитатель:
Здравствуйте,ребята! Я очень рады видеть вас,и сегодня вас ждет увлекательное путешествие-поиски пиратского клада. Я нашла в группе необычное письмо, которое меня очень заинтересовало. Послушайте внимательно.
Письмо пирата Джека- воробья :
«Ё-хо-хо! Я известный пират Джек - Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, и сойдя на сушу зарыл клад – сундук с сокровищами у вас в детском саду. Искать клад разрешается только настоящим пиратам.
Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания квеста, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища!
Дорога к кладу будет обозначаться стрелками, а все инструкции, как и с помощью чего найти клад вы обнаружите в тайных местах.
Задача квеста: получить ключи и найти сокровища.
Желаю удачи! Джек- Воробей.
Воспитатель:
Ну, что хотите найти сокровища пирата Джека Воробья?
Дети: Да!
Воспитатель:
Мы с вами должны стать пиратами! Для начала вам нужно пройти посвящение в пираты. Я сейчас буду читать четверостишье, которое должно заканчиваться одной строчкой, и вам нужно прокричать эту строчку всем вместе, дружно «Потому что мы пираты»
Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята.
Дети: Потому что мы пираты!
В море грозная волна,
Ураганы и шторма,
Ну, а мы плывем куда- то.
Дети: Потому что мы пираты!
Всех зверюшек нам милей
Обитатели морей:
Осьминог, дельфины, скаты.
Дети: Потому что мы пираты!
Наточили мы ножи,
Кто не спрятался - дрожи!
Только мы не виноваты,
Дети: Потому что мы пираты!
Прямо к острову плывём,
Там сокровища найдём!
Заживём, друзья, богато.
Дети: Потому что мы пираты!
Воспитатель:
Тогда вперед! Но для начала мы немного разомнемся! И выполним- Разминку!
Дети выполняют разминку под музыку (интернет-ресурс)
После разминки дети идут по заранее проведенному маршруту, на каждом уровне отыскивая конверты и выполняя задание, получают один из ключ.
1. Задание: Эстафета.
Дети выстраиваются в колонну, идут по указанному маршруту, находят конверт, выполняют задание. Задача детей с помощью деревянной ложки переносить мячики из одного ведра в другое по очереди, пока не появится ключ,и ведро не будет пустое.
(Дети идут по указанному маршруту ко второму уровню).
2. Задание : «Полоса препятствий».
Задача детей выполнить прыжки из обруча в обруч, проползти по тоннелю, пройти по дорожке, сорвать с дерева фрукт. Проверяют на каком фрукте есть ключ, только после того как последний участник закончит эстафету.
(Дети идут по указанному маршруту)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.
Давайте мы немного отдохнём, нужно быстро и правильно ответить на загадки-нескладушки.
-Быстрее всех от страха несется (не черепаха, а заяц)
-Кто в малине знает толк? косолапый, бурый (не волк, а медведь)
-В теплой лужице своей громко квакал (не воробей, а лягушонок)
3. Задание:»Загадки»
-Через океан плывет великан
И пускает он фонтан (кит)
-Как плывут они красиво
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды (дельфины)
-Ты со мной не знаком?
Я живу на дне морском
Голова и восемь ног-
Вот и весь я. (осьминог)
-Над водой взметнулась глыба
Это очень злая рыба
Показала свой плавник
И опять исчезла в миг (акула)
Воспитатель: Молодцы ребята и загадки вы отгадали и получаете ключ.
(Дети идут по указанному маршруту)
4 Задание «Сбей акулу»
Гроза всех жизности морей,
Не знаем мы зубов острей,
Не зубы-острые ножи.
Ты боишься?Зря. дрожи (акула)
Дети строятся в шеренгу и мячами должны сбить кегли-акулы, на донышке одной из кегли ключ.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились.
5. Задание. «Удочка»
Все ребята становятся в круг, а водящий в центр круга со скакалкой в руках. Водящий начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу,
дети подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого- либо из них. Последний игрок получает ключ.
(Дети идут по указанному маршруту
6. Задание : «Пещера паука».
Дети образуют круг, по середине зала находится обруч с пауком, дети берут в руки палочки и одновременно по команде
начинают наматывать на них веревочки. Кто первым наматает всю веревочку на палочку и приблизится к обручу, тот снимает ключ,
прикрепленный к пауку.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Загадка.
Глубокий он, с чистой прозрачной водой
От жажды не даст умереть в лютый зной
Вот путник усталый бродячий торговец,
Напоет водой его вкусной (Колодец)
Согласно маршруту дети идут к колодцу, и находят письмо и сундук с сокровищами.
Читаем письмо Джека Воробья!
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания, собрали ключи и нашли сундук с сокровищами! Вы дружные, помогали друг другу, не бросали друзей в беде.
Воспитатель: А сейчас давайте откроем сундук, и посмотрим что же там внутри (открывают сундук, там сладкие монеты)
«Клад нашли, а это значит
Каждый умница – и мальчик,
И веселая девчонка,
Что со мной смеются звонко!
Угощайтесь, не стесняйтесь,
Улыбайтесь, развлекайтесь!»
Воспитатель: Хочу сказать всем вам, огромное спасибо! Поздравляю всех вас с победой, желаю вам здоровья, успехов и удачи!
Звучит победный марш! квест закончен!