Ольга Кадникова
Конспект занятия по физическому развитию для детей в первой младшей группе «В гости к зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НООД
ТЕМА: «В гости к зайке».
ВОЗРАСТ: Первая младшая группа.
ТИП: комплексное занятие.
ФОРМА: Подгрупповая.
ЦЕЛЬ: Создание условий для двигательной активности детей.
ЗАДАЧИ: Физическое развитие
1. Обучающие:
Совершенствовать детей в ходьбе и в беге друг за другом.
Упражнять ползание на четвереньках, подлезать под дугу, ходить по ограниченной поверхности, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие.
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, равновесие.
Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Упражнять детей в правильном дыхании.
Закрепить ходьбу по гимнастической скамейке и подлезание под дугой.
2. Развивающие :
Развивать умение организованно перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа.
Развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.
Развивать у детей внимание.
Развивать у детей речь через общение сверстниками и взрослыми и совместную игровую деятельность.
Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом во время танца- игры
3. Воспитательные:
Воспитывать двигательную активность, ловкость.
Воспитывать у детей заботу к животным, любовь, вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
Воспитывать уверенность в себе.
Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем.
Воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал.
Предварительная работа:
Проведение подвижных игр, танца «Солнечный зайчик», «По лесной лужайке разбежались зайки».
Выполнение основных движений в режимные моменты.
Индивидуальная работа:
Продолжать учить правильно ходить по гимнастической скамейке Арсения, Виолетту К.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Методы и приемы:
Метод повышения эмоционального отклика: сюрпризный момент, внесение игрушек.
Методы повышения познавательного интереса и активности детей :
Похвала, художественное слово, проведение подвижной игры-танца. Оборудование и материал: Корзинка с погремушками по 2 штуки для каждого ребёнка, игрушки зайца, лисы, ежика гимнастическая скамейка, дуги, дидактические пособия «грядка», «коврик-пазл», массажная дорожка, массажные шарики Су Джок на каждого ребенка, гимнастическая форма для детей.
Ход НООД
№ п/п Этап занятия
Ход НОД
Деятельность педагога Деятельность детей
1 Вводная часть
Воспитатель: Ребятки Посмотрите кто к нам в группу залетел? А в клюве у нее письмо. Прочитаем. Воспитатель открывает письмо «Ребята, помогите мне пожалуйста посадить морковку»
Воспитатель: Ребята вы хотите отправиться к зайчику в гости и помочь ему? (да)Т. к. зайка живет далеко мы отправимся на машине, давайте подкачаем шины Воспитатель поёт песенку о машине. Дети: ворона.
Дети (дыхательное упражнение «накачиваем шины», заводим моторчики) встают друг за другом. (через массажную дорожку)
2 Основная часть
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Как же хорошо в лесу, (какое время года у нас) Весенний воздух чистый. Давайте подышим им (дыхательная гимнастика)
Воспитатель: Ребята посмотрите кто в лесу нас встречает?
Воспитатель показывает игрушку лисы
Воспитатель: а сейчас мы покажем лисичке, что мы умеем.
ОРУ с погремушками.
1. И. п. : стоя, руки с погремушками внизу.
Поднять руки вперед, показать погремушки и спрятать их за спину. Повторить 4-6 раз.
2. И. п. : сидя, руки согнуты у груди. Наклониться вперед и достать до кончиков пальцев ног, выпрямится. Повторить 4-6 раз.
3. И. п. : стоя, присесть, положить погремушки на пол, выпрямиться, руки спрятать за спину, по указанию воспитателя присесть, взять погремушки, выпрямиться и показать их воспитателю. Повторить 4—5 раз.
4. Поскоки на месте на двух ногах. (20-25 сек)
Ходьба за воспитателем, положить погремушки в корзинку.
Воспитатель: Нам пора дальше идти, посмотрите кто-то нам лапкой машет (ежик) Но перед нами ручеек, нам надо пройти по мостику через ручеёк, чтобы не намочить ножки и проползти под деревьями (дугами).
Дети проходят по гимнастической скамейке и пролезают под дугами. (2 раза)
Воспитатель: Ребята, ежик хочет нас познакомить со своими ежатами. Поиграем с ними? (массажные шарики Су Джок)
Катится колючий ёжик,
Нет ни головы ни ножек,
Мне по пальчикам бежит
(по ножкам вниз/по спинке вверх)
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда,
Мне щекотно, да, да, да!
Уходи, колючий ёж,
В тёмный лес, где ты живёшь!
Воспитатель: Шагают наши ножки по ровненькой дорожке. Вот мы и до домика зайки дошли, но двери на замке. Попробуем открыть?
Воспитатель: а вот и зайчик нас встречает. Поздоровайтесь с ним.
Воспитатель показывает игрушку зайца.
Воспитатель: ребята, зайка просит помочь посадить морковку. (задача детей вставить муляжи морковок в отверстия)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Зайка говорит вам большое спасибо! И предлагает поиграть с солнечными зайчиками.
Игра-танец «Солнечный зайчик»
нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Скажем до свидания!
Воспитатель: а поедем мы с вами на машине, берем рули. Возвращаемся.
Воспитатель поет песенку «машина».
Дети: весна
Дети: выполняют упражнения.
Дети: Лисичка.
Дети встают и идут за воспитателем в колонне по одному.
Дети выполняют.
Дети выполняют.
Дети выполняют упражнения.
Дети выполняют основные движения друг за другом.
Дети: Да.
Дети выполняют массажные движения с шариком Су Джок
Дети подбирают нужную геометрическую фигуру.
Дети: Здравствуй зайка
Дети выполняют задание
Дети танцуют
Дети: До свидания!
Дети встают друг за другом.
3 Заключительная часть Воспитатель: Ребятки скажите, а куда мы свами ездили? Кого на пути встретили?
Воспитатель: Вы были все ребятки молодцы! Дети: В гости к зайке. Встречали лисичку, ежика.