Мария Гаголина
Конспект занятия по физической культуре «Транспорт»
▼ Скачать
Цель: В игровой форме закрепить знания детей о видах транспорта.
Задачи:
1. Усовершенствование детьми основных двигательных навыков.
2. Продолжать развивать умение детей имитировать движения транспорта.
3. Доставить детям радость, вызвать положительные эмоции.
Ход развлечения.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. Мы не пойдем, а поедем, причем будем пересаживаться с одного транспорта на другой. Приглашаю вас занять места в транспорте. А в каком, угадайте.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Транспорт“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Я блестящая такая
И, конечно, легковая,
По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня? (машина)
Воспитатель: Сели в машины, сделали пробный круг. Ходьба по территории.
Проверили, все ли в порядке с машиной.
Общеразвивающие упражнения:
1. «Проверяем руль» : повороты в разные стороны, руки впереди.
2. «Подкачали колесо» : наклоны вниз со звуком «ш-ш».
3. «Проверь колеса» : приседания с постукиванием по ступням.
Все в порядке. Можно отправляться в путешествие.
Подвижная игра «Ловкие шоферы».
Едем по городу, объезжая препятствия, на зеленый сигнал светофора. На красный свет останавливаемся.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Описание. Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя "Полетели, воробушки, на дорожку" дети поднимаются со стульев (скамеек, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками. По сигналу воспитателя "Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!" автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж.
Воспитатель: Приехали на вокзал. Нужно пересесть на другой транспорт. Угадайте, на какой?
Я стучу, стучу, стучу,
Далеко тебя качу!
А над речкой, на мосту
Просигналю всем: «Ту-ту».
На вокзал тебя привез.
Знаешь, кто я? (паровоз)
Игра «Поезд»
Описание. Воспитатель предлагает нескольким детям стать друг за другом, сам становится впереди них и говорит: "Вы будете вагончиками, а я - паровозом". Паровоз дает гудок - и поезд начинает двигаться сначала медленно, а затем быстрее. Движение сопровождается звуками, которые произносят играющие. Время от времени паровоз замедляет ход и останавливается, воспитатель говорит при этом: "Вот и остановка". Затем паровоз вновь дает гудок - и поезд движется дальше.
Воспитатель: Приехали на аэродром. Пересядем на другой транспорт. Угадайте, на какой?
Я, как птица, вверх взмываю,
Океан перелетаю!
Облака плывут кругом,
Крылья машут серебром.
Совершаю я полет,
Кто, скажи, я? (самолет)
Подвижная игра «Самолеты».
Воспитатель называет имена 3-4 детей и предлагает им приготовиться к полету, показав предварительно, как заводить мотор и как летать. Названные дети выходят и становятся произвольно на одной стороне площадки или комнаты. Воспитатель говорит: "К полету приготовиться. Завести моторы!" Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук "р-р-р". После сигнала воспитателя "Полетели!" дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя "На посадку!" они направляются к своим посадочным местам и садятся на них. Затем играет другая группа детей.
Воспитатель: Прилетели на берег реки. Самолет дальше не летит. На чем же мы дальше поедем? Угадайте.
Море, чайки, корабли
Слышат мой гудок вдали.
Порт остался за кормой,
Долгим будет путь домой.
Гордо я плыву вперед!
Мое имя….(пароход).
Пальчиковая гимнастика «Пароход»
Пароход плывет по речке,
И пыхтит он, словно печка
(Руками изобразить лодочку, большие пальцы поднять вверх)
Воспитатель: Приплыли мы к берегу. А на берегу стоит наш детский сад. Мы в него вернулись. Понравилось вам путешествие? Давайте вспомним, на чем мы ездили и расскажем об этом.
Выполняем движения со словами:
Сели на машину,
Налили бензину
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот.
На реке – пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везёт,
Надо сесть на самолёт.
Самолёт летит,
В нём мотор гудит.