Анна Афанасова
Конспект по физической культуре для детей подготовительной группы «Школа будущих парашютистов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Черевковская средняя школа»
структурное подразделение детский сад «Золушка»
Конспект по физической культуре для детей подготовительной группы
"Школа будущих парашютистов"
Воспитатель: Афанасова Анна Владимировна
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парашют. Игровое пособие по физкультуре
- Подготовительная группа
- Физическое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Цель: развитие жизненно необходимых физических качеств: ловкости, выносливости, скорости, силы, гибкости с учётом индивидуальных возможностей ребёнка.
Задачи:
1. Образовательные: Закреплять умения выполнять прыжки с батута с приземлением на мат; закреплять навык ползания «по-пластунски»» и на четвереньках, сохраняя равновесие; способствовать развитию скоростно-силовых качеств, ловкости, гибкости; способствовать развитию умения согласовывать слова и действия.
2. Оздоровительные:
Формировать правильную осанку; развивать способность приспосабливаться к меняющейся нагрузке; развивать слуховое восприятие.
3. Воспитательные:
Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию движений, скорость, внимание, воображение во время подвижных игр с парашютом; воспитывать умение работать в группе; приобщение детей к здоровому образу жизни; воспитывать потребность в занятиях физической культурой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: разноцветный парашют – 1 шт., гантели – по кол-ву детей, гимнастическое бревно – 1 шт., батут – 1 шт., мягкие дуги – 6 шт., мягкий мат – 3шт., мягкие модули «кольцо» – 6шт., мягкие модули «валики» – 2 шт., маленькие мячи – 20 шт., большой мяч – 1 шт., музыкальное сопровождение, презентация на экране.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, стоят полукругом к экрану.
Воспитатель: Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Зонт большой и очень смелый,
Он по воздуху летает,
С облаков людей спускает.
Через несколько минут
Опустился…
Дети: Парашют! (открывается слайд)
Воспитатель: Правильно, это парашют. А кому нужен парашют? (Ответы) (открывается слайд) Но чтобы стать парашютистами, нужна серьёзная физическая подготовка. Вот мы с вами сейчас и отправимся в «Школу будущих парашютистов»(открывается слайд). Сегодня я хочу, чтобы вы превратились в настоящих десантников, которые покоряют небесные просторы! Они прыгают с очень высокой высоты с самолета, и на парашютах спускаются на землю! Мы с вами отправимся на военный полигон, чтобы совершить свой первый прыжок! Вы готовы? Тогда построились в одну шеренгу.
Равняйсь! Смирно! Вольно! По порядку рассчитайся. Направо, шагом марш (Ходьба в колонне)
Мы коленки поднимаем, дружно, весело шагаем! (Ходьба в обход).
Наш отряд не зевай, руки к небу поднимай! (Идем на носочках, руки вверх)
На носочках потянулись и все дружно улыбнулись.
Раз, два не зевай, друг за другом повторяй.
Руки дружно все к плечам, заревел мотор у нас! (Руки согнуты к плечам, выполняем круговые движения, ходьба по кругу)
Руки – крылья самолета, поднимаем выше ноги! (Ходьба, высоко поднимая колено, руки в стороны).
Незаметны мы врагам, сядем и пойдем в таран! (Ходьба гуськом)
Наш отряд не зевай, быстро прыгнул и шагай! (Прыжок вверх, ходьба)
Раз, два не зевай, друг за другом повторяй!
Руки крутим впереди, ноги прыгают в пути! (Подскоки с ноги на ногу, руки круговые движения перед грудью)
Завели мотор. Десантники, вперед! (Бег в медленном темпе с ускорением)
Руки выше потянули, опустили, отдохнули!
Воспитатель: Вот мы и добрались до «Школы будущих парашютистов» (слайд, музыкальное сопровождение)
Мы десантники лихие.
Мы – ребята боевые.
Нам нужна всегда сноровка,
А поможет тренировка!
Общеразвивающие упражнения с гантелями (6-7мин) под музыкальное сопровождение. Темп медленный, движения плавные, особенно руками.
1. Команда Силачи! И. п. – основная стойка гантели к плечам. 1 – гантели верх; 2 – гантели к плечам; 3 – гантели в стороны, 4 – исходное положение (7-8 раз).
2. Команда Бокс! 2. И. п. – стойка ноги врозь, гантели перед грудью. 1– скрутка – правую руку с гантелей влево; 2 – исходное положение 3-4- тоже левой гантелей (8 раз).
3. Команда Винт! 3. И. п. – широкая стойка, гантелями в стороны. 1 – правую опустить к левой ноге, левая вверх; 2 – исходное положение; 3 – левую опустить к правой ноге, правая вверх; 4 – исходное положение(8 раз).
4. Команда: Для хорошего солдата – крепкий пресс всегда награда!
И. п. – лежа на спине, гантели вверх. 1– перейти в положения сидя (достать гантелями до носков); 2 - исходное положение. (7-8 раз)
5. Команда: Присед!
И. п. – основная стойка гантели на пояс. 1– присесть, гантели вперед; 2– исходное положение (7-8 раз)
6. Команда: Махи ногой!
И. п. – широкая стойка, гантели в стороны. 1– мах правой ногой к левой гантели; 2 – исходное положение. 3-4- то же левой ногой. (8 раз)
7. Восстановление дыхания. (Гантели относят на место).
Воспитатель: А сейчас усложняем нагрузку и переходим к более серьёзной подготовке. Продолжаем подготовку, круговую тренировку! (слайд, музыкальное сопровождение)
• Ходьба по бревну друг за другом, руки в стороны.
• Прыжки с батута на мат.
• Ползанье «по-пластунски» под мягкими модулями «дуги».
• Прыжки через мягкие модули «кольца» с ноги на ногу.
• Лазанье по мягким модулям «валикам», сохраняя равновесие.
Воспитатель: Тренировка закончена. Можно отправляться на полигон. Вот и наш парашют (слайд).
ОВД с парашютом
Воспитатель: Перед тем, как прыгнуть с парашютом, мы его проверим на прочность, чтобы он при сильном ветре у нас не порвался. А вы ребята, покажите свою сноровку. Готовы? (ответы) А в этом нам поможет мяч.
1. Игровое упражнение с большим мячом «Непослушный мяч»
Дети стоят по кругу, держась за ткань парашюта. Медленно то, поднимая, то опуская парашют, катают мяч, не давая ему упасть на пол.
Воспитатель: Молодцы!
2. Игровое упражнение на внимательность «Перемена мест».
Воспитатель: На прочность проверили парашют, но иногда парашют может не раскрыться, и на помощь должен прийти товарищ, летящий рядом. Он быстро подхватывает десантника, раскрывает парашют и уже вместе опускаются на место.
Не пора ли пробежаться
Нам местами поменяться
1-2-3-сектор (красные, синие и т. д.) беги.
Дети стоят в кругу, держась за парашют. На счёт 1-2-3 поднимают его вверх, а сектор, который называет воспитатель, перебегает с одной стороны на другую, меняясь местами пока не опустился парашют на пол.
3. Игра с маленькими мячами «Подбрось – не потеряй»
Воспитатель: Во время прыжка с самолёта мы можем попасть в дождевые тучи. Парашютист должен не растеряться, а правильно управлять им.
Дети держаться за ткань парашюта по кругу. Поднимают его вверх так, чтобы мячи не разлетелись в разные стороны, а падали вниз только в середину парашюта на пол.
Воспитатель: Вы прошли подготовку на «отлично», занимайте свои места на аэродроме, готовимся к полету! (слайд)
Подвижная игра «Парашютисты»
Дети сидят на корточках вокруг парашюта. Для начала надо взлететь.
• По команде «Заправляем бензин» - наклон вперед
• По команде «Заводим мотор» - круговые движения предплечьем.
• По команде «Расправляем крылья» - одна рука в сторону, другая держит парашют.
• По команде «Полетели» - бег по кругу в одном направлении.
При полете самолетов встречаются препятствия –
1. «Гроза» - группировка присесть, парашют не отпускаем.
2. «Туман» - ходьба на носочках по кругу.
3. «Турбулентность» - стоим на месте, трясём парашют.
• По команде «Прыжок с парашютом» - дети присели и высокий прыжок вверх с подниманием парашюта.
Воспитатель: Теперь вы настоящие парашютисты! А после первого прыжка ребятам отдохнуть пора (слайд).
Релаксация: «Облака»
Дети ложатся на парашют, закрывают глаза. Звучит музыка.
Воспитатель: Представьте, ребята, что вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом, вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши руки лёгкие, лёгкие, ваши ноги лёгкие. Все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза) Гладит, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. И вот облачко принесло и опустило вас в детский сад. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза.
Воспитатель: После каждого прыжка парашютист должен уметь собрать парашют аккуратно и качественно, чтобы другим десантникам снова можно будет им воспользоваться. Пальчиковая гимнастика: «Собери парашют»
Воспитатель: Поздравляю вас, вы поступили в «Школу будущих парашютистов». Для тожественного награждения в честь совершения первого прыжка с парашютом, построились! Награждение медалями.
Воспитатель: Дети, вам понравилось? (ответы) Значит вы стали крепче, сильнее, здоровее? Значит вы стали чуточку счастливее? Тогда, внимание, прыжком направо – раз, в группу по залу шагом марш!